Итоговый тест по литературе 8 класс (3 четверть) по Р.Н.Бунееву


Итоговый мониторинг за 3 четверть (8 класс)
1. Соотнесите характеристику и героя, которому она принадлежит (Произведение Ф.Саган «Здравствуй, грусть!»). Ответ запишите в комбинации букв и цифр.
1. Учится на юридическом факультете, проводит каникулы с матерью на побережье Средиземного моря. А. Сессиль2. 40 лет. Молодой еще человек, жизнерадостный и привлекательный. Б. Реймон3. Она была славная, довольно простая и без особых претензий. В. Анна
4. Слегка презирала увлечения героев развлечениями, мишурой. Никогда не давала себе полного отдыха. Г.Сирил5. Рассказчик (ца) произведения. Д. Эльза2. Соотнесите автора и название произведение. Ответ запишите в комбинации букв и цифр.
1. Саган А. «Шаганэ ты моя, Шаганэ…»
2. Фет Б. «Здравствуй, грусть!»
3. Лермонтов В. «Я пришел к тебе с приветом»
4. Довлатов Г. «Пророк»
5. Есенин Д. «Наши»
3. Кому принадлежат строки:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
4. Произведение «Наши» написано
А. Бондаревым
Б. Есениным
В. Довлатовым
5. Дайте определения следующим литературным направлениям, обозначьте их основные черты: романтизм, реализм, сентиментализм.
6.  Стихотворение А. А. Ахматовой «Мне голос был. Он звал утешно» написано в суровом для России 1917году. В это время, в эпоху коренных политических и социальных событий, перед многими интеллигентами встал жизненно важный вопрос: «Как отнестись к революции? Остаться в России, в неизвестности или уехать за границу и не рисковать?» Некоторая часть учёных, деятелей искусства сделала выбор в пользу последнего решения. Но остальная часть интеллигенции приняла мужественное решение остаться с Россией в годы суровых испытаний. В их числе и была А.А. Ахматова. На эту тему написано её стихотворение «Мне голос был. Он звал утешно». Произведите анализ стихотворения, выделите основные темы, образы, идею стиха. О чем хотела сказать поэтесса? Зачем написала стих. А также выразите личное отношение к данному стихотворению: Мне голос был. Он звал утешно. Он говорил: "Иди сюда, Оставь свой край глухой и грешный. Оставь Россию навсегда. Я кровь от рук твоих отмою, Из сердца выну черный стыд, Я новым именем покрою Боль поражений и обид". Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный слух.
7. Чем схожи и различны стихотворения «Пророк» Пушкина и Лермонтова? Произведите сопоставительный анализ произведений: образ пророка (используйте цитирование), назначение пророка, отношения пророка и толпы.
А.С.Пушкин «Пророк» М.Ю.Лермонтов «Пророк»
Духовной жаждою томим,В пустыне мрачной я влачился,И шестикрылый серафимНа перепутье мне явился.Перстами легкими как сонМоих зениц коснулся он:Отверзлись вещие зеницы,Как у испуганной орлицы.Моих ушей коснулся он,И их наполнил шум и звон:И внял я неба содроганье,И горний ангелов полет,И гад морских подводный ход,И дольней лозы прозябанье.И он к устам моим приник,И вырвал грешный мой язык,И празднословный и лукавый,И жало мудрыя змеиВ уста замершие моиВложил десницею кровавой.И он мне грудь рассек мечом,И сердце трепетное вынул,И угль, пылающий огнем,Во грудь отверстую водвинул.Как труп в пустыне я лежал,И бога глас ко мне воззвал:"Восстань, пророк, и виждь, и внемли,Исполнись волею моейИ, обходя моря и земли,Глаголом жги сердца людей."С тех пор как вечный судияМне дал всеведенье пророка,В очах людей читаю яСтраницы злобы и порока.
Провозглашать я стал любвиИ правды чистые ученья:В меня все ближние моиБросали бешено каменья.
Посыпал пеплом я главу,Из городов бежал я нищий,И вот в пустыне я живу,Как птицы, даром божьей пищи;
Завет предвечного храня,Мне тварь покорна там земная;И звезды слушают меня,Лучами радостно играя.
Когда же через шумный градЯ пробираюсь торопливо,То старцы детям говорятС улыбкою самолюбивой:
«Смотрите: вот пример для вас!Он горд был, не ужился с нами.Глупец, хотел уверить нас,Что бог гласит его устами!
Смотрите ж, дети, на него:Как он угрюм и худ и бледен!Смотрите, как он наг и беден,Как презирают все его!»