Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса.


Диктант.
Роща.
Настал май. Была жара. Коля и Ира шли в рощу. В роще тень. Пахли ландыши. Вот ключ. Он был чист. Коля пил воду. (23 слова.)





















Фамилия, имя _________________________________класс__________ 1 вариант


Грамматическое задание.
Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки
2. Отметь
· слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
ветер синий радуга
3. Отметь
· слово, в котором букв больше, чем звуков. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
коньки -_________ трава -______ вьюга -_________

4. Прочитай слова. Перепиши их, разделяя для переноса чертой (  ).
Кошка - ____________, диван - ______________, осы - ____________, косы - ______________, коньки - _____________, сараи - ______________
5.Прочитайте. Нужное подчеркните.
Гласный звук (образует, не образует) слог.
6. Впишите в слова нужную букву. Подчеркните проверочное слово.
Моро_(з, с), утю__(г, к), Дуб (дубки, дубы),
шка__(в, ф), кро__(д, т). Гриб (грибки, грибы).

7. Отметь
· слово, которое соответствует этой схеме:
/
ручей
птицы
волк

8. Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
замок замок

9.Отметь
· предложение.
белая берёза
у Коли книга
Настало жаркое лето.

10. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
кошки, были, Мурки, у, котята














Фамилия, имя _________________________________класс__________ 2 вариант

Грамматическое задание.
Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: пеньки 2.Отметь
· слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
чашка зайка корова
3. Отметь
· слово, в котором звуков больше, чем букв. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
семья -_________ язык - _________ парта - _________

4. Прочитай слова. Перепиши их, разделяя для переноса чертой (  ).
Кошка - ____________, диван - ______________, осы - ____________, косы - ______________, коньки - _____________, сараи - ______________
5.Прочитайте. Нужное подчеркните.
Гласный звук (образует, не образует) слог.
6. Впишите в слова нужную букву. Подчеркните проверочное слово.
Моро_(з, с), утю__(г, к), Дуб (дубки, дубы),
шка__(в, ф), кро__(д, т). Гриб (грибки, грибы).
7.Отметь
· слово, которое соответствует этой схеме:
/
ручей
птицы
волк

8. Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
кружки кружки

9.Отметь
· предложение.

Журчат весёлые ручейки.
у Лены краски
жаркое лето

10. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
дом, сторожит, Жучка, умная



Image 2Рисунок 1Image 2Рисунок 7Image 315