Планирование «Уроки русского языка в 5 классе по программе Р.Н.Бунеева и др.»

Тематическое планирование уроков русского языка 5 класс. Учитель Мальцева Л.Г.
На основе программы по русскому языку Р.Н .Бунеева, Е .В .Бунеевой, Л.Ю. Комиссаровой, И.В.Текучёвой.

Дата
Раздел и параграф учебника
Цели изучения раздела
Тема урока
(кол-во часов)
Компетенции
Способы отслеживания
Повторение
М-ал учебника





Языковая
Правописная
Коммуни-кативная









Орфограф.
Пунктуац.

Текущий
итоговый



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Введение


Ты изучаешь русский язык
(2ч)
Иметь представле-ние о языке как средстве общения, о роли языка в духовной жизни человека, о красоте и богатстве русского языка
Язык как средство общения. Нужно ли изучать родной язык? (1)
Общение
Эпиграф


Построение кратких высказы-ваний на лингвистическую
тему



Упр.1-4




Роль родного языка в духовной жизни человека. Красота и богатство русского языка.(1)






Части речи.
Упр.5-8

Слово в языке и речи (Повторение и углубление курса начальной школы) (всего: 75часов, в 1 четверти:50 часов)


Слово и его звуковая оболочка.
(9 ч.)
П 1-5
Обобщить и углубить знания о звуках, орфограм-мах, Нормах произноше-ния, фонети-ческом разборе слова
Звуки языка. Гласные и согласные звуки.
Р/РПлан текста(1)
Звуки языка. Гласные и согласные звуки.


Знаки препинания при построении плана.
План текста


Гласные и согласные звуки.

Упр.9-16











Звук и буква(1)






Деление слова на слоги
Упр.18-25








Звук и слог (1)
Слог






Упр.27-30







Р/Р Учебный текст. «Правила переноса слов» (1)



Пересказ текста научного стиля



Упр.32-36




Орфограмма и неорфог-рамма. Опознава-тельный признак орфограммы. Орфограммы-гласные(1)
Орфог-рамма
Орфог-раммы-гласные


Самост. работа


Упр.38-42




Орфограммы-согласные(1)

Орфог-раммы-согласные


Самост. работа


Упр.44-47




Условия выбора орфограммы.
Орфограммы- буквы Ь и Ъ.
(1)
Условия выбора орфограм-мы
Орфог-раммы- буквы Ь и Ъ





Упр.49-54




Нормы произношения звуков.
Р/Р Смысло-вые части текста. (1)
Нормы произно-шения


Смысловые части текста



Упр.56-62




Диктант с граммати-ческим заданием. (1)




Диктант





Слово и его лексическое значение.
(28 часов)
П 6-21.
Дать понятие о лекси-ческом значении слова, синонимах, антонимах, омонимах, учить употреблять их в речи.
Учить написанию корней с чередованием, приставок, суффиксов

Лексика. Лексическое значении слова.
(1)
Лексика.






Упр.64-67




Способы толкования лексического значения слова.
(1)
Толковые словари






Упр.69-74




Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.
(1)
Многоз-начность


Употребление слов в прямом и переносном значении



Упр.76-84




Р/Р Описание.
Многозначные слова и омонимы.
(1)
Омонимы



Самост. работа


Упр.85-90




Синонимы. Словарь синонимов.
Р/Р Редактирование предложений.
(1)
Синони-мы.


Редакти-рование предложе-ний.



Упр.92-98














Антонимы. Словарь антонимов.
(1)
Антонимы.






Упр.99-103




Орфограмма- пробел. Раздельное написание
частицы не с именами
существи-
тельными и прилага-тельными (противо-поставление
как одно из условий
выбора орфограммы)
Р/Р Сочинение-миниатюра.
(1)

Написание частицы не с именами сущ. и прил.

Сочинение-миниатюра



Упр.105-110




Морфема – значимая часть слова. Р/Р Повество-вание. (1)
Морфема

Знаки препинания в предлож. с однород-ными членами
Повество-вание.



Упр.111-114




Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне.(1)


Правопи-сание безудар-ных гласных в корне.



Самост. работа


Упр.116-120










Буквы о-а в корне -лаг- -лож-.
Р/Р Рассуждение.
(1)

Буквы о-а в корне -лаг- -лож-.


Рассужде-ние.
Самост. работа


Упр.122-126




Буквы о-а в корне -раст-
(-ращ-) –рос-
(1)

Правопи-сание букв о-а в корне -раст-
(-ращ-) –рос-


Самост. работа


Упр.128-132




Черередующиеся гласные о-а в корне слова. (1)

Формирование орфографических умений связанных с орфограм-мами-чередую-щимися глосными о-а в корне слова.
Знаки препинания в сложных предлож




Упр.134-138




Буквы о,ё после шипящих в корне слова.

Правопи-сание букв о,ё после шипящих в корне слова





Упр.140-144













Формирова-ние орфографи-ческих умений связанных с изучаемым видом орфограммы.
Р/Р Свободный диктант.(1)



Элементы сочинения
Самост. работа


Упр.146, 148




Значение приставок
Гласные и согласныев приставках (кроме приставок на з/с) (1)
приставка
Правопи-сание гласных и соглас-ных в пристав-ках





Упр.149-154




Буквы е/и в приставках пре- при-
(1)

Буквы е/и в пристав-ках пре- при-






Упр.156-159




Формирова-ние орфографи-ческих умений связанных с изучаемым видом орфограммы
(1)

Буквы е/и в пристав-ках пре- при-

Знаки препинания в конце предлож

Самост. работа


Упр.161-164















Буквы з/с на конце приставок
.(1)

Правопи-сание букв з/с на конце приставок

.



Упр.166-170




Формирова-ние орфографи-ческих умений связанных с изучаемым видом орфограммы
Свободный диктант. (1)

Формиро-вание орфографи-ческих умений связанных с изучае-мым видом орфограммы


Свободный диктант
Самост. работа


Упр.171,
172




Буквы ы,и после приставок
(1)

Правопи-сание букв ы,и после приставок






Упр.174-177




Значение суффиксов.
(1)
Значение суффик-сов






Упр.179-186




Гласные в суффиксах имён сущ. –ек -ик

Правопи-сание гласных в суффиксах имён сущ. –ек -ик
Знаки препинания в предлож. с прямой речью




Упр.188-193




Буквы ч и щ в суф. сущ. –чик, -щик

Правописание букв ч и щ в суф. сущ.
–чик,
-щик


Самост. работа


Упр.195-199

















Формирова-ние орфографи-ческих умений связанных с изучаемым видом орфограммы
(1)

Правопи-сание гласных в суффиксах имён сущ. –ек –ик, букв ч и щ в суф. сущ.
–чик,
-щик


Самост. работа


Упр.195-
199




Приставоч-ный и суффиксаль-ный способы образования слов.
(1)
Способы образования слов.






Буквы ч и щ в суф. сущ. –чик, -щик
Упр.204-
207




Сложные и сложносокращённые слова, образование и правописание.
(1)
Сложные и сложносокращён-ные слова.
Правописание сложных и сложносокращённых слов.


Самост. работа


Упр.209-
213




Контрольный диктант с грамматическим заданием.
(1)





Контрольный диктант

Упр.




Работа над орфографическими ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте. (1)


Знаки препинания в сложных предлож




Упр.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12


Грамматическое значение слова (4)

Окончание. Форма слова (словоформа ) р/р Сочинение описание. (1)
(словоформа)
Правописание окончаний.

р/р Сочинение описание


Правописание окончаний.
Упр. 215-217,Упр. 218.




Граммати-ческое и лексическое значение слова. (1)
Граммати-ческое значение слова



Самост. работа

лексическое значение
Упр.220-229.




Морфологические признаки слов (самостоятельных частей речи). (1)
Самостоятельные части речи.





Сложные и сложносокращённые слова,
Упр.




Служебные части речи. (1)
Служеб-ные части речи






Упр.231-233.




Слово в предложении и в словосочетании. р\р Составление плана учебного текста. (1)


Предложе-ние и словосоче-тание
Составление плана учебного текста.
Самост. работа


Упр.235, 237, 238. Упр.236.




Слово как члены предложения. Главные члены предложения. р\р Составление учебного текста по вопросам. (1)
Главные члены предложения.


р\р Составление учебного текста по вопросам.


Гласные в суффиксах имён сущ. –ек -ик
Упр.240, 242-244.
Упр.241




Второстепенные члены предложения. определение. Роль определений в речи. р\р. Сочинение-описание. (1)
Второстепенные члены предложения.

Определе-ние.
р\р. Сочинение-описание.
Самост. работа


Упр.246-249. Упр.250.




Дополнение. Способы выражения дополнений. р\р. Сочинение-повествование. (1)
Дополне-ние.

Дополне-ние.
р\р. Сочинение-повествование



Упр.252-254. упр. 255.




Обстоятельство. Виды обстоятельств ( места, времени, образа действия ) (1)
Обстояте-льство.

Обстояте-льство.

Самост. работа


Упр.256-261.




Зависимость обстоятельств от глаголов-сказуемых. р\р Составление текста по опорным словам в роли обстоятельств. (1)



р\р Составление текста по опорным словам в роли обстоя-тельств


Буквы е/и в приставках пре- при-

Упр.262.




Однородные члены предложения-смысловые отрезки и их признаки. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. (1)


Знаки препинания в предложениях с однородными членами.




Упр.264-271.




Предложения с обобщающим словом при однородных членах. Знакипрепинания в предложениях, содержащих обобщающие слова перед однородными членами. (1)







Упр.273-276.




р\р Сочинение-описание на самостоятельно сформулированную тему с использованием однородных членов. (1)







Упр.277.




Развитие умения находить смысловые отрезки- однородные члены предложения, определять место постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. Р\р. Сочинение-повествование с использованием обобщающих слов. (1)







Упр.279-282.




Контрольный диктант с грамматическим заданием. (1)







Упр.




Обращение- смысловой отрезок. Распространённые и нераспространённые обращения. (1)







Упр.284-287




Знаки препинания в предложениях с обращением.







Упр.289-290, 292.




Обращения в речи. р\р Составление текста с использованием обращений.







Упр.293, Упр. 294.




Вводные слова-смысловые отрезки и их признаки. Значения вводных слов ( уверенность, неуверенность, чувства ).







Упр.296-298.




Знаки препинания в предложениях с вводными словами. р\р Сочинение-повествование с использованием вводных слов.







Упр.300-302, Упр.303.




Обращение в речи. Значение вводных слов и словосочетаний ( источник сообщения ).







Упр.305-308.




Синтаксический разбор простого предложения.







Упр.310.




Сложное предложение. Части сложного предложения- смысловые отрезки. Средства связи частей сложного предложения.







Упр.311-315.




Синтаксический разбор сложного предложения. р\р Сочинение- повествование с использованием сложных предложений.







Упр.317, 319, Упр.318.




Знаки препинания и их роль в пись менной речи ( завершение, разделение, выделение ).







Упр.321-326.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.












Упр.





·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·