Технологическая карта. Полярная звезда.

Технологическая карта урока географии 7 класс ФГОС
Предмет
География

класс
7.

Тема урока
Реки и озёра Земли.

Цели урока:
- продолжить формирование знаний о реках и озёрах Земли;
-показать зависимость рек и озёр от рельефа и климата.
- сформировать представление о том, где текут самые крупные реки;
- сформировать представление о том, где сосредоточено больше всего озёр.

Задачи урока:
Образовательные:
- выявлять причинно-следственные связи между зависимостью рек и озёр от рельефа и климата;
Развивающие:
- развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, делать выводы, развивать творческие, коммуникативные способности, воображение обучающихся.
Воспитательные:
- воспитание культуры общения.

УУД
Личностные УУД: формирование познавательного интереса на основе изучения материала параграфа;
- усвоение правил безопасного индивидуального коллективного поведения на воде.
Регулятивные УУД: планировать деятельность в учебной ситуации.
Познавательные УУД: умение извлекать информацию из различных источников.
Коммуникативные УУД: организовывать работу в парах.

Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о зависимости рек и озёр от рельефа и климата, о распространении рек и озёр на земле;
- формирование умений и навыков и использования знаний о реках и озёрах в повседневной жизни, соблюдение мер безопасности на воде.
Метапредметные:
- формирование умений:
1) работать с разными источниками географической информации- текстом, картами и схемами, климатическими диаграммами;
2)самостоятельно решать учебные задачи;
3) устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы;
4)выбирать критерии для классификации и создавать схемы;
5)осуществлять комментированное чтение.
Личностные:
- формирование познавательного интереса на основе изучения материала параграфа;
- усвоение правил безопасного поведения на воде;
- формирование основ экологической культуры - охрана водоёмов от загрязнения.


Основные понятия:
Водность реки. Речной сток. Твёрдый сток. Дельта. Эстуарий. Бассейн океана. Бассейн внутреннего стока.

Межпредметные связи.
Астрономия, география, биология.

Ресурсы урока
Учебник, атласы, ЭОР, ФКП.

Формы урока
Фронтальная, групповая.

Технологии.
Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.


Дидактическая структура урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся.

Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку.
Подготовка к уроку, приветствие учителя.

Проверка знаний.
Предлагает ответить на вопросы:
1.Выберите верный ответ. Гольфстрим – это: а) холодное течение; б) тёплое течение. Холодные течения движутся: а) от экватора к полюсам; б) от полюсов к экватору.
2.На побережье Баренцева моря расположен город- порт Мурманск. Почему, несмотря на то, что он расположен за Северным полярным кругом, порт не замерзает?
3.В чём проявляется связь Океана и атмосферы?
4.Приведите примеры, доказывающие влияние течений на климат отдельных территорий.

Отвечают на вопросы, используя рис. Учебника.

Мотивация учебной деятельности.
Вспомним!
- Что такое река? (постоянные потоки поверхностных вод, текущих в выработанных ими углублениях- руслах).
- Назовите части реки.
- Что такое режим реки? (последовательность изменения уровня воды в реке)
- Покажите на физ. карте мира самые крупные реки, известные вам.
Какова тема сегодняшнего урока? О чём будем говорить сегодня?

Вспоминают, формулируют тему урока.

Изучение нового материала.

































Физкультминутка.
(Здоровьесберегающий компонент.
1)Предлагает поработать с текстом учебника П.16, с.60. и ответить на вопросы: как реки зависят от рельефа и климата? Как влияет на них хозяйственная деятельность человека?
Зависимость рек от рельефа, климата и хозяйственной деятельности человека.


Рельеф.
Определяет характер течения,размер бассейна, объём твёрдого стока, длину реки.
Климат.
Определяет водность реки, её режим и питание.
Хозяйственная деятельность человека.
увеличивает водопотребление, истощает водные ресурсы, загрязняет и ухудшает качество воды.

2)Сравнить ФИЗ. карту мира и климатическую и сделать выводы - где текут самые крупные реки?(в районах, где выпадает большое количество ос Читаем карту с.61.адков)
3.Организует работу с учебником с.60, картами и слайдами, комментированное чтение.
4.Предлагает сделать самостоятельные выводы т оформить их в виде кластера (схемы см. с.65 поурочные планы).
5.Озёра.
а) предлагает вспомнить – что такое озеро, какие бывают озёра, показать на карте.
б)найти на карте самые крупные озёра материков. Составить схему. «Крупнейшие озёра материков» (с.66. поурочные планы).
Евразия: Каспийское, Байкал, Ладожское, Балхаш, Аральское, Онежское, Лобнор.
Африка: Виктория, Танганьика, Чад, Ньяса, Альберт, Эдуард.
Австралия: Эйр-Норт.
Южная Америка: Маракайбо, Титикака, Поопо.
Северная Америка: Великие Американские озёра: Верхнее. Гурон, Мичиган, Эри, Онтарио, Большое Медвежье, Большое Невольничье, Виннипег.
Антарктида: Восток 77 ю.ш. 105в.д.
Предлагает выполнить физические упражнения.


Работают с текстом, ищут ответы на эти вопросы и составляют обобщающую схему, делают выводы.









Сравнивают карты, читают текст и делают выводы чертят схемы.








Составляют схему.








Выполняют упражнения.

Закрепление нового материала.
С. 63 учебник вопросы.
Отвечают на вопросы.

Домашнее задание.
П.16, Ответить на вопросы и выполнить зад. 8-9 по выбору; Тр.С.16, №22. Подготовить сообщение об охране рек (озёр) или о значении рек (озёр).
Записывают Д/з.

Рефлексия.














15