Краткосрочное планирование урока биологии по теме: «Место человека в живой природе. Признаки и свойства Homo sapiens , позволяющие отнести его к различным систематическим группам царства животных. Стадии эволюции человека». 11 класс


Краткосрочный план урока по биологии 11-го класса

День 13.02.2015. Урок 43 11 класс
Название занятия:
«Место человека в живой природе. Признаки и свойства Homo sapiens , позволяющие отнести его к различным систематическим группам царства животных. Стадии эволюции человека».
Общая цель:
приобретут знания о признаках и свойствах человека как представителя царства Животных, типа Хордовых, будут иметь представление об основных этапах антропогенеза.
Результаты обучения
Определят место человека в системе живой природы, находя общее и отличительное между человеком и животными,
совершенствуют умения находить в тексте необходимые сведения в тексте, сравнивать, делать выводы.
3.развивают логическое мышление через процессы сравнения
Ключевые идеи
Человек относиться к царству Животные, типу Хордовые.
Занятие 43 мин.
(резервное время – 2 мин.)
Тренинг: «Зато» Цель упражнения: введение в темпоритм, тренинг спонтанности высказываний: «По кругу продолжить фразы: - Я устала, зато...» 2 мин. 2. Тест- опрос по теме «Эволюция животных. Появление приматов» Взаимопроверка выполненной работы по ответам 4. (Суммативное оценивание:13-10 ответов–5 балл; 9-6 ответов–3 балл; 5-1 ответ–1 балл) 5 мин. 6. разделение на группы
Работа с текстом учебника,
составление постера
1 группа : происхождение человека .2 группа: основные этапы эволюции человека
10 мин
3.стадия «Вызов».
Проведение мозгового штурма по выявлению имеющихся знаний по этой теме.
3 мин. 7. Защита проектов.
Формативное взаимооценивание учащихся по степени участия в работе группы (генератор идей, таймменед-жер, оформитель, спикер) 5 мин.
4.Заполнение таблицы «ЗХУ»
Определение темы и целей урока учениками.
3 мин. 8.Рефлексия:
Формативное оценивание: плюс, минус, интересно.
3 мин.
5. работа в паре:
Определение места человека в системе органического мира:
7 мин. 9.Сумативное оценивание со стороны учителя. 2 мин.
Домашнее задание:
- §28,29; термины и их определения;
- вопросы повторения: стр.84- составить синквейн (пятистишие) по теме домашнего задания.
Источники, оснащение и оборудование постеры, сигнальные карточки, маркеры, тетради, учебник «Биология» - 11 класс, карточки с заданиями.
Последующее задание Домашнее задание: §28,29; термины и их определения; вопросы повторения: стр.84, составить синквейн (пятистишие) по теме домашнего задания.
Анализ занятия Записи учителя по ходу урока