Урок истории в 5 классе по теме Верования древних египтян ФГОС


Тема урока. Верования древних египтян.
Цель:
Способствовать пониманию религиозной системы древнего Египта.
Развивать умения характеризовать понятие «жречество» как особого сословия в древневосточном обществе; содействовать формированию представлений о пантеоне древнеегипетских богов.
Формировать способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого, умение изучать и систематизировать информацию.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, ценностям народов мира.Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности при работе в группе.
Тип урока. Комбинированный.
Форма урока. Работа в группах.
Оборудование: ЦОР, информационные листы, оценочные листы.
Ход урока.
I.Организационный момент.Организация класса.
Установка на успех. СЛАЙД 1
Сегодня мы работаем в группах.
II. Актуализация знаний.
Задания группам по проверке Д/З.
1 группа - заполнить карточку (понятийный аппарат). Ответ на документ-камере.
2 группа – заполнить карточку (понятийный аппарат). Ответ на документ-камере.
3 группа – подготовка устного развернутого ответ на вопрос «Как проходили военные походы фараонов Древнего Египта?»
4 группа – подготовить устный ответ на вопрос «Об изобретении иероглифов».
Подведение к теме урока, целям и задачам. СЛАЙД 2, СЛАЙД 3, СЛАЙД 4
III. Изучение нового материала. СЛАЙД 5,
Сегодня мы отправимся в Древний Египет в гости к египетским богам.
ВИДЕОФИЛЬМ 3 мин. 5 сек.
На уроке необходимо решить проблему (она записана на доске заранее):
КАК СВЯЗАНЫ РЕЛИГИЯ И ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА?
Самостоятельная работа в группах.
1 группа – подготовить устный рассказ о «Богах Древнего Египта» СЛАЙД 6, СЛАЙД 7
2 группа – подготовить устный рассказ об Осирисе и Исиде. СЛАЙД 8
3 группа – рассказать Миф «О суде Осириса» СЛАЙД 9
4 группа – подготовить устный рассказ о египетских жрецах. СЛАЙД 10
Ф И З М И Н У К А (все встали)
Покажите путь лодки бога Амона-Ра по небосклону (лодка плывет).
Покажите необходимое положение весов на суде Осириса (равновесие весов).
Покажем, что делал жрец в храме:
Натирал статуи Богов душистыми маслами;
Подносил им угощение.
Обязательное движение, которое жрец делал в конце обряда, выходя из храма (удалялся, пятясь, чтобы не повернуться к Богу спиной чуть наклонившись).
Презентация ответов групп.
Обобщение учителя.
В храмах Египта накапливались большие богатства. Жрецы обладали огромной властью, они даже пытались соперничать с фараонами. На рубеже 15 – 14 века до. Н.э. фараон Аменхатеп IV решил провести реформу,: СЛАЙД 11
Разрешение проблемы.
Итог. СЛАЙД 12
Каким богам поклонялись в Древнем Египте?
Дай определение термину монотеизм.
Домашнее задание. СЛАЙД 13
Рефлексия. «Лесенка успеха» СЛАЙД 14
Старосты групп сдают оценочные листы.

СЛАЙД 15