Технологическая карта урока по кубановедению на тему Символика краснодарского края и города Новороссийска (4 класс)


Технологическая карта урока
Студентки: Ляшко Анастасии Юрьевны
Дата проведения:15.03.16г.
Место проведения: МАОУ СОШ №33 , класс 4 «Б»
Предмет: Кубановедение.
УМК: «Школа 2100»
Тема урока: «Символика Краснодарского края и г. Новороссийска»
Тип урока: Изучение нового материала
Дидактическая цель урока: познакомиться с историей появления символов.
Задачи урока:
-обучающая: познакомить детей с историческими сведениями.
-развивающая: развивать внимание на уроке, память (повторение изученного).
-воспитательная: воспитать в детях чувство патриотизма, любви и гордости к своему краю.
Планируемые результаты:-Личностные: любовь к родной земле, чувство гордости за свой край.-Метапредметные: заполнить таблицу при помощи учебника;-Предметные: Изучить исторические сведения.
Этап В-яФормируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Оборудо -ваниеОрг.начала занятия. 2` Личностные:
- самоопределение;
-смыслообразование Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Юрьевна и сегодня я проведу у вас урок кубановедения, садитесь. Повторение изученного материала 3 Познавательные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
Мы сейчас с вами разгадаем сложную задачу, и чтобы найти ответ на вопрос вспомним, все что изучали.И если вы будете правильно отвечать, то будут высвечиваться буквы.
1.какую тему мы изучали на прошлом уроке?
2.А почему произошла переименование?
3.А в каком году произошло переименование?
4. Назвать 3 известных личности кому поставлен памятник в Краснодаре? (Пушкин, Репин , Жуков)
Молодцы! Все вспомнили и закрепили. Посмотрите, у нас множество букв постарайтесь составить слово из букв.
Получилось слово символ. А что это такое? Как вы думаете?
Символ – условный знак. Какие символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн)
Как вы думаете, какой будет тема урока? Символы. А именно Краснодарского края и г.Новороссийска. Екатеринодар-Краснодар. Считаем название Екатеринодар напоминающим рабские времена, совершенно бессмысленным в республике труда навсегда освободившихся от потомков Екатерины и их приспешников.
7 декабря 1920 года. Слайд 1,2
Актуализация опорных знаний 5` Регулятивные:
- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Коммуникативные:
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;
- учет разных мнений;
Регулятивные:
- формировать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; А что же такое герб? Флаг? Гимн? Где можно услышать гимн?
Герб имели не только государства, но и определённые города. Что же символизировали гербы
 - В прошлом у каждого замка, города, страны был свой герб. Он рассказывал о самом главном в судьбе города, страны, о его внешнем облике, об обычаях жителей.
Расположение и цвет символов на гербах объясняет специальная наука – геральдика.
Назовите столицу нашего края?
 Что собой представляет герб Краснодара?
Мы должны сейчас это выяснить.
 Гимн – торжественная песня. Олимпийские игры Флаг – полотнище определённого цвета, прикреплённое к древу.Герб – эмблема края.
Богатство города, его независимость, отражали экономическую жизнь, занятия жителей или героические страницы истории города. Гербы помещались на городские ворота, на главных зданиях. Слайд 1
Усвоение новых знаний. 10-15` Познавательные: - формировать умение перерабатывать и обобщать полученную информацию;
Личностные:
формировать чувство патриотизма, гордости за свою малую Родину, историю своей страны и края. Откр.уч. стр. 102. Но сначала рассмотрим слова, которые вы еще не знаете, чтобы было понятно, о чем речь.
Пернач (булава)– знак высшего атаманского достоинства, он вручается избранному воинскому атаману.
Бунчук – знак Ставки, символ атаманов в походе, в бою следовал за командующим, в мирное время хранится в церкви.
Вензель – сочетание начальных букв имени и фамилии перевитые между собой.
Начинаем читать.
Сравниваем гербы.
Показ деталей герба на флаге Слайд 3
Слайд 4
Физминутка2` Формирование основ ЗОЖ Электронная «Зима» Следят. Закрепление знаний. 15` Коммуникативные:
-умение слушать и слышать учителя и одноклассников;
Личностные:
-формировать чувство патриотизма, гордости за свою малую Родину, историю своей страны и края.
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; На стр. 103 прочтем задание. Изучи герб своего города. Что изображают символы на них? Обоснование символики: Герб города-героя Новороссийска составлен из различных элементов, образующих единую и гармоничную композицию. Все фигуры герба символизируют город и его жителей как воинов и тружеников. Изображение в щите герба Новороссийска черной волнистой оконечности отражает географическое расположение города на берегу Черного моря. Православный восьмиконечный крест, водруженный на опрокинутом серебряном полумесяце и помещенный в червленом поле щитка, свидетельствует об исторической победе русского оружия над турецким на черноморских берегах Северного Кавказа. Золотая пятизубцовая корона особого вида указывает на славные традиции, на историю города. Императорский орел, редкого для отечественной геральдики «николаевского» типа, подчеркивает то, что наш город основан в эпоху правления императора Николая I. Золотой цвет гербового поля означает власть, величие, силу разума, а также свет и духовность. Черный цвет символизирует покой и мудрость. Красный цвет (червлень) означает в геральдике мужество, жертвенность, праздник и красоту. Серебро — символ благородства, чистоты, справедливости и великодушия. Открываем раб.тет. на 31 стр. выполним задание 1. Вензель; 2. Башенная корона;3.знамена4.Бунчук;Пернач 5. Крепостная стена. Почему на гербе Краснодара изображена крепостная стена? В золотом, с черной волнистой оконечностью, щите черный двуглавый, увенчанный Императорской короной орел, со скипетром и державою в лапах, на персях коего щиток, в червленом поле которого золотой православный восьмиконечный крест, водруженный на серебряном опрокинутом полумесяце. Щит увенчан золотою о пяти зубцах башенною короною.
Сделай подписи к рисункам.
символизирует Екатеринодарскую крепость, открытые ворота - символ дружелюбия и открытости города.  рабочая тетрадь
слайд 5

Подведение итогов занятия. 2` Познавательные:
осознанное построение речевого высказывания; Какая была тема урока? Что нового узнали?
Ответы детей Рефлексия. 2` Позновательные:
Личностные
самооценка на основе критерия успешности; Мы сегодня хорошо потрудились!
Придумайте герб своего класса. И нарисуйте. Слайд 6