НОД по безопасной жизнедеятельности в старшей группе на тему: «Осторожно, ядовитые растения!»


НОД по безопасной жизнедеятельности в старшей группе
на тему: «Осторожно, ядовитые растения!»
Цель: формировать представления о способах безопасного взаимодействия с растениями.Задачи: - сформировать представления детей о значении растений, об опасностях, которые они таят, о правилах безопасного взаимодействия с растениями (мыть руки, не брать растение в рот);- развивать чувство осторожности при взаимодействии с опасными растениями (ягоды, грибы, плоды деревьев); воспитывать чувство ценностного отношения к своему здоровью;- сформировать умения и навыки при взаимодействии с опасными растениями.ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
беседа о съедобных и ядовитых грибах, чтение книги «Ты и лес» (из серии «Твоя безопасность»), чтение художественной литературы, разгадывание загадок о разных растениях разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе, просмотр мультипликационного фильма «Приключения Фунтика».
Методы и приёмы: игровой, словесный (разговор, беседа, рассматривание, дидактическая игра «Собери пазл»), практический (совместные действия воспитателя и детей), наглядный (показ предметов, сюрпризный момент), использование художественного слова, показ с называнием, активные действия детей. Материал: пазлы с изображением ландыша, физминутка мультимедиа, презентация к НОД «Осторожно, ядовитые растения!»
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.
Вводная часть: беседа.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию. Но это будет не обычная экскурсия, потому что нас в пути будут сопровождать и сказочные герои, и персонажи детских книг, которых вы хорошо знаете. А теперь послушайте загадку. Если вы её разгадаете, то поймете, о чём мы с вами сегодня будем говорить:
Они бывают разные:
Полезные, опасные,
Красивые, пахучие
С листья, колючие.
Лекарства заменяют
И лакомством бывают,
И чаем нас напоют,
И даже дом построят
Земли они творенья
Зовем мы их…….. (растения)
Воспитатель: Ребята, а что такое растения? (травы, кусты, деревья, цветы). Какие растения бывают, по отношению к человеку? (ядовитые, лекарственные). Сегодня, мы с вами поговорим о ядовитых растениях. А кто лучше всех знает об этом? (Народные лекари, а в сказках это баба Яга).
Слайды: 4-7.
Воспитатель: Ребята, так почему же в мультфильме о Фунтике тётеньку с усами назвали Белладонной? ( Ответы детей).
Слайд: 8-10.
Воспитатель: Ядовитыми называют растения, содержащие химические вещества, которые, попав в организм человека и даже животного, вызывают отравление, которое может привести к тяжелому заболеванию и даже к смерти. Но для самого растения эти вещества имеют большое значение, они его защищают. Некоторые вещества, пройдя определенную обработку, даже входят в состав лекарств.
Нередко ядовитые растения очень красивые и яркие. Но вы, же знаете, что яркий цвет, например красный, является сигналом опасности. Где мы с этим сталкивались? (показания светофора, дорожные знаки, окраска шляпки мухомора и т. д.).
Слайд: 11-15.
Белена черная - особо ядовито при цветении.
Паслён сладко-горький растет в лесу, на сырых лугах. У него ярко-красные вытянутые плоды. Незрелые они горькие, созревшие – сладкие. Ядовито всё растение, а ягоды в особенности.
Борщевик Сосновского - растет на лугах и вдоль дорог, капля сока вызывает сильнейший ожог на коже, сопровождающий сильной болью, волдырями.
Болиголов – опасно даже нюхать это растение.
Лютик едкий - ядовит сок лютиков, который вызывает сильнейшее раздражение слизистой оболочки рта, горла, носа. Признаки отравления - слезотечение, насморк. першение в горле, кашель до удушья, спазмы мышц гортани.
Калужница болотная – у неё очень красивые жёлтые цветочки, но само растение ядовито.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, какие ядовитые растения вы запомнили.
Дидактическая игра « Собери пазл».
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат пазлы от картинок, на которых изображены ядовитые растения. Работать будете парами. Вам нужно собрать пазл и назвать, какое ядовитое растение изображено. (Дети выполняют задания).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно назвали растения. А думаю, что вы их запомнили.
Физминутка.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл.
Красную шапочку нашёл. (Гриб)
Какие грибы вы знаете? (ответы детей). Я покажу вам ядовитые грибы, а вы постарайтесь их запомнить. Знайте, что их нельзя собирать и есть.
Слайд: 34-36.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей). Что созревает осенью? (Овощи, фрукты, ягоды). Среди ягод и плодов тоже есть ядовитые. Запомните, что их нельзя срывать и кушать.
Слайд: 37-40.
Воспитатель: Если вдруг случилась беда и кто-то отравился ядовитыми растениями, нужно ему помочь. А для этого надо знать правила оказания первой помощи при отравлении.
Слайд: 41-44.
Рефлексия:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Полезным было…
Я понял, что…
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось …