Планирование мероприятия Курбан байрам


План организации и проведения мероприятия «Курбан байрам» для учащихся МБОУ «Октябрьская школа №3 имени И. Гаспринского»
Общие данные по мероприятию.
•Дата проведения: в любой день праздника
•Место проведения: двор школы, или другое безопасное и достаточное место.
•Время: 13.00 – 16.30
• Предполагаемое количество участников: 8 команд по 8 человек. Всего 64 учащихся.
Распределение функций при организации и проведении мероприятия:
•Духовное управление мусульман Крыма:
о Разработка мероприятия;
о Обеспечение къурбанлыкъ бараном.
•Админинистрация школы:
о Общая координация мероприятия через директора;
о Подготовка списков команд;
о Выбор места;
о Адаптировать предложенные конкурсы к шуоле, с учетом количества участников и местных условий
о Организация соревнований среди детей;
о Обеспечение участия 8 учителей как членов жюри;
• Школьный родительский комитет
о Организация покупки подарков участникам. Это может быть ручка, или сникерс, или тетрадь. А если финансы позволяют, то можно, например, школьные сумки команде победителю и т.д.
о Обеспечение участия 8 родителей, в каждой команде по 1 человеку для разъяснения поставленных задач и регулировки возможных споров.
• Местная мусульманская община.
о Приглашение на мероприятие активистов села и уважаемых стариков.
о Приобретение барана и его обработка.
о Обеспечение одноразовой посудой и недостающими прлодуктами
о Приготовление угощения (плова) и приготовление места для угощения
о Организация того, чтобы все смогли покушать;
о Уборка территории после мероприятия.
Организационные работы: Привлечение к участию представителей ДУМК, родкомитета, представителей поссовета. Ответственность возложить на учителя физкультуры и админитрацию школы.
Администрация школы:
• Общая координация организации всего мероприятия осуществляется через директора школы.
•Определить общее количество участников праздника. Желательно 64 человека, 8 команд по 8 человек. Именно на такое количество рассчитаны разработанные спортивные мероприятия. Составить список команд так, чтобы каждая команда была примерно одинаковых возможностей. Нужно также заранее выбрать капитанов команд.
• Определить место проведения мероприятия, чтобы было удобно и безопасно для спортивных соревнований, а также последующего угощения.
• Обеспечить объявление о мероприятии в школе и обеспечить приход учителей и детей, а также, как минимум, родителей тех детей, которые будут участвовать.
• Обеспечить работу через микрофон: это или рупор или установка микрофона с колонками. Людей будет много и из-за этого детям не будет слышно заданий от ведущего. Очень важно обеспечить мероприятие воодушевляющей музыкой через аппаратуру.
• Определить, кто будет ведущим мероприятия. Это может быть учитель физкультуры.
• Определить 8 учителей, которые будут составлять команду жюри. У них должны быть распечатанные таблицы по всему мероприятию и секундомеры. Помочь общине правильно расставить столы и стулья для удобного наблюдения во время соревнований.
Родительский школьный коммитет
•Определение количества подарков, вида подарка и обеспечение их на момент проведения мероприятия.
• Команд будет всего 8, поэтому нужно заранее назначить как ответственных на каждую команду по 1-му родителю, которые в момент соревнований будут рядом с командами и помогать им в разъяснении задач. Передать этот список ведущему.
• Обеспечить объявление о мероприятии в школе и обеспечить приход как минимум родителей тех детей, которые будут участвовать.
• Найти все предметы, которые будут использоваться в конкурсах
о Решить вопрос, на какие средства будет куплена одноразовая посуда и дополнительные продукты.
о Решить вопрос с местом, где люди будут кушать .о Решить вопрос с поваром и помощниками, которые в быстром режиме будут накладывать плов.
Этот вопрос важный, т.к. народу бедет много и один раздатчик не справится. Нужно минимум 5 раздатчиков.
о Определить возможность обеспечения чаем после угощения.
о Обеспечить уборку территории и расставить всю мебель по своим местам.
План мероприятия Курбан байрам»
Этапы мероприятия:
Подготовительный этап.
Командный этап для сближения друг с другом.
Творческий этап.
Спортивно-развлекательный этап.
Объявление общих результатов и вручение призов и подарков.
Угощение
Уборка территории и расстановка мебели.
Описание мероприятия:
Подготовительный этап: 50 минут
• Для объявления начала соревнований, играет гимн Росии и гимн Крымских татар «Ант эткенмен»
• Директор школы поздравляет всех с Курбан байрамом.
•Ведущий зачитывает список команд. Они ватают на отведенные для них места под музыку.
• Ведущий зачитывает имена родителей, которые будут помогать детям. Они встают рядом со своими командами. Их задачи:
о объяснять условия конкурсов, если они не поняли,
о предупреждать восможные споры,
о регулировать, чтобы все члены команды принимали участие,
о следить за окончанием конкурса по свистку ведущего, чтобы было справедливо
• Знакомство участников и зрителей с составом жюри.
•Каждая команда выбирает себе название команды и жюри фиксирует эти названия.
•Ведущий объявляет в каждой команде капитана команды и завязывает ему на руку платок.
• Ведущий объявляет общий метод оценки результатов соревнований: каждое соревнование будет оцениваться после его скончания, а жюри будут фиксировать у себя результаты. В конце будет проведен общий подсчет баллов и определены победители.
Командный этап: 50 минут
• Конкурс № 1. «Бросок камешков»: По очереди каждая команда размещается в радиусе 2,5 метра от броска. Каждому выдается по 1-му камешку и на счет «1,2,3» вся команда вместе разом бросает камешки в тазик. Сколько камешков в тазике, столько баллов за первый конкурс. Команды бросают одни и те же камешки в один и тот же тазик по очередию Оценка и объявдение результатов конкурса. Всего на конкурс – 15 минут.
• Конурс №2. «Мумия»: Каждой команде выдается по 2 рулона туалетной бумаги. Команды из своих членов выбирают себе «мумию» - участника, которого нужно будет обмотать туалетной бумагой. По свистку ведущего первый участник начинает мумизировать, по свистку он останавливается и ждет, пока не подбежит второй учатсник и не возьмет бумагу, затем уже второй участник продолжает его дальше «мумизировать» до свистка и т.д. Общее время: на 1-го участника по 1 минуте, всего 8 минут. Затем жюри оценивает: кто «качественнее»(меньше необмотанных мест и общая аккуратность и сполнения) справится с заданием – тот и победил. Система баллов: 1 и 2 место – по 4 балла, 3 и 4 места – по 3 балла, 5 и 6 места – по 2 балла, 7 и 8 места- по 1 баллу. Оценка и объявление результатов кокурса. Всего на конкурс – 20 минут.
Конкурс № 3. «Прыжки в мешках»: Каждой команде дают по 1-му мешку. По сигналу ведущего первый бежит в мешке к столу и обогнув его бежит назад. Следующий участник имеет право брать мешок, только когда тот добежит до черты команды. Когда последний участник добежал до команды, взрослый у команды поднимает руку, затем жюри оценивает: кто быстрее справится с заданием – тои и победил. Система баллов: 1 и 2 место – по 4 балла, 3 и 4 места – по 3 балла, 5 и 6 места – по 2 балла, 7 и 8 места – по 1 баллу. Оценка и объявление результатов конкурса. Всего на конкурс – 15 минут.
Творческий этап 40 минут
•Конурс №4. «Мимика»: Ведущий вызывает к себе капитана команды и дает ему листочек, где написано 5 слов. Слова должны быть средней сложности, например «Корабль, Ковер, Хлеб, Слон и т.д.», но не слишком простые. Ккапитан команды должен мимикой и жестами изобразить эти слова, а вся команда должна угадать. На 1 слово 20 секунд, всего 5 слов и на каждое отгаданное слово – 1 балл. Оценка и объявление результатов конкурса. Всего на конкурс – 20 минут.
• Конкурс №5 «Собрать пословицу»: Ведущий каждой команде дает стопку А4, на которой написана пословица по одному слову на 1-ой странице. Кто собрал пословицу за отведенное время (2 минуты), той команде по 3 балла. Оценка и объявление результатов конкурса. Всего на конкурс – 10 минут. Рекомендуемый список пословиц:
о Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
о Взялся за гуж – не говори, что не дюж.
о За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
о Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
о Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
о Не рой другому яму – сам в нее попадешь.
оНикогда не ошибается тот, кто ничего не делает.
о Посади свинью на стол – она и ножки на стол.
•Конкурс №6. «Рисунок команды»: Напротив каждой команды рядом на столах стоят 1 набор маркеров и 1 бумага А3, где сверху с боку написано по одному слову: паровоз, велосипед, автомобиль, грузовик, самолет, трамвай, танк, лошадь. Задача: по сигналу ведущего первый из команды начинает рисовать это слово. По следующему сигналу ведущего, он передает маркер следующему члену команды и тот продолжает его рисунок. Время каждому участнику – 30 секунд. Жюри оценивает командный рисунок. Система баллов: 1 и 2 место – по 4 балла, 3 и 4 места – по 3 балла, 5 и 6 места – по 2 балла, 7 и 8 места – по 1 баллу. Оценка и объявление результатов конкурса. Всего на конкурс – 10 минут .Развлекательный этап: 60 минут
• Конкурс №7. «Перетягивание каната»: На первом туре определяется 4 победителя и за выигрыш дают по 3 балла. На втором туре определяются 2 победителя и за выигрыш дают еще по 3 балла. На финале остается 1 победитель с 3 баллами еще. Оценка и объявление результатов Конкурса. Всего на конкурс – 25 минут.
• Конкурс №8. «Многоборье»: Многоборье заключается в следующих соревнованиях:
о Надо быстро добежать до стола замотать на ветку 2 метра бечевки и вернуться к команде.
о Надо быстро добежать до яблока на веревке (держит родитель), откусить 3 раза и вернуться к команде.
о Надо быстро добежать до стола и, будучи руки за спиной, найти в тарелке с мукой конфету, затем вернуться к команде.
о Надо добежать со стола и обратно с вареным яйцом на ложке в зубах.
о Два члена команды добагают до стола. Дети садятся на стулья, и родитель им завязывает глаза. Задача: с закрытыми глазами один должен накормить другого кашей. Как только каша заканчивается, родитель дает знать и они бегут на свое место.
о Двум последним членам команды завязывают ноги так, чтобы в одном узле была правая нога одного и левая ного второго. Задача: вмсете быстро и согласованно обежать вокруг стола и вернуться к команде.
Система баллов: 1 и 2 место – по 4 балла, 3 и 4 места – по 3 балла, 5 и 6 места – по 2 балла, 7 и 8 места – по 1 баллу. Оценка и объявление результатов конкурса. Всего на конкурс – 35 минут.
Объявление общих результатов и вручение призов и подарков – 35 минут.
• Подсчет баллов каждой команды. 10 минут
• Вручение награждений. 15 минут.
• Поздравительное слово представителя дин джемиета. 5 минут
Угощение пловом: 30 митнут
Уборка территории и расстановка мебели