Выступление психолога на общешкольном родительском собрании Роль профессии в жизни ребёнка

Выступление школьного психолога
на общешкольном родительском собрании




«Роль профессии в жизни ребёнка»



Подготовила: педагог-психолог Турнова Т.А.

е

Ход выступления.
Цель: Консультирование родителей о необходимости выбора профессии каждому ребёнку.

Здравствуйте всем кто весел сегодня.
Здравствуйте всем кто пришёл!


У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Эти слова Владимира Маяковского как никогда актуальны сейчас. Вчера ваши дети пришли в первый класс, сегодня в пятом, а завтра им придётся выйти из школы во взрослую жизнь. Когда наши дети стоят на пороге окончания школы и перед ними стоит нелёгкий выбор: кем быть? Какую профессию выбрать? И задача педагогов и родителей на данном этапе сводится к активной помощи в этом ребёнку. Вот об этом мы и поговорим в сегодняшней беседе.            
 Выбор профессии. Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая, радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, сознание своей необходимости людям. Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.             Хорошо, когда ребёнок с детства мечтает об определённой профессии – стать учителем или водителем – и не сомневается, что осуществит эту мечту. Конечно, у него не возникнут проблемы с выбором профессии. Но, как правило, у детей возникают трудности профессионального самоопределения. Одни не нашли в жизни пока ещё ничего интересного. У них нет никаких увлечений и из того, что их окружает в мире, их ничего не привлекает. Другие ребята, наоборот, интересуются всем: они одновременно занимаются в спортивных секциях, посещают несколько кружков и факультативов. Им не хватает свободного времени. Они очень активны и в учёбе, и в общественной деятельности. И, как ни странно, у них везде получается!  Но, к сожалению и такие дети не могут определиться с тем, что им нравится больше, с чем связать свою дальнейшую жизнь. Для того, чтобы ребёнок сделал правильный выбор, надо помочь ему. И в этом его помощниками в первую очередь должны стать родители. А для этого сами родители так же должны знать правила и принципы при выборе профессии, чтобы помочь ребёнку разобраться в своих способностях, психологических особенностях и характеристиках профессий.
Профессия должна быть вашим ребёнком
Престижной;
Хорошо оплачиваемой;
Интересной;
С хорошими условиями труда;
Её легко было приобрести;
Соответствовать желанию родителей;
Можно было учиться и работать с друзьями;
Востребованной на рынке труда.
Как вы поняли, выбор профессии – это уравнение со многими неизвестными. Существует так называемая формула выбора профессии. 
Хочу – это твои интересы, склонности, желания, мечты.
Могу это твои психофизические возможности, здоровье, способности, т. е. профессиональная пригодность.
Надо – это потребность в кадрах на рынке труда, востребованность профессии.
Если ребёнок сможет совместить свои ХОЧУ + МОГУ + НАДО, то его профессиональный выбор будет удачным.
Выбрав правильную дорогу в мир профессии – человек делает себя счастливым. Каждый человек от своей профессии должен получать удовольствие, именно тогда он найдёт себя в этом мире.
(профориентационная работа начинается с раннего возраста, в школе. В школе мы основательно работаем по данному направлению начиная с 9 класса. Проводим диагностическую работу, т.е. выявляем особенности каждого ребёнка интересы, склонности, знакомимся с учебными заведениями, кого что интересует дети подходят самостоятельно с вопросами и мы их решаем, также проводим встречи со студентами.)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Один человек как-то приехал в деревню. И вдруг увидел в курятнике орленка. Он, словно петух или курица, ходил вразвалочку и клевал зерна. Иногда его, будто цыпленка, долбали клювом петухи постарше, ничего не опасаясь.
Человек решил провести эксперимент. Взял орленка на руки, сказал:
- Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать!
Но орленок спрыгнул с его рук и заковылял обратно в курятник, клевать зерна.
На следующий день человек вновь взял орленка, отнес его на чердак, и вновь произнес:
- Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать!
А потом столкнул орленка вниз. Тот пролетел пару метров, но, оказавшись во дворе, опять потрусил в курятник.
На третий день человек взял орленка с собой в горы. Поднялся на самую высокую вершину и сказал:
- Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать!
На этот раз он постарался подкинуть орленка повыше. Тот испугался, ведь внизу была пропасть. Пришлось молодому орлу расправить крылья и полететь. Он поднимался все выше и выше. Далеко внизу остался и человек, и гора, и деревня, и курятник, и жившие там петухи с курами. Всего на секунду пожалел орел, что он все-таки научился летать, и вновь ему захотелось назад, в уютный курятник. Но тут его пронзила мысль, что его место - действительно в небе. И тогда он понял, что всегда будет вспоминать и свой курятник, и деревню, и этого человека. Но назад к ним не вернется уже никогда...

Как вы считаете какой смысл данной притчи?

Вот лучший совет, который можно дать юношеству: "Найди что-нибудь, что тебе нравится делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить".
                                 К. Уайтхорн, английская журналистка

Спасибо за внимание!!!