Доклад Современный учитель Каким он должен быть

Ребенок – АЛМАЗ, из которого нужно сделать
БРИЛЛИАНТ, сверкающий своими гранями.
Это ЮВЕЛИРНАЯ работа. Учителя должны
быть интересными людьми для ребенка.
Ф. Вассерман



Профессия учителя! Размышляя об этом, хочу сказать, что нет такой второй более гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, которая является фундаментом
всех профессий в мире. Только она решает огромное количество вопросов, волнующих
ребёнка. Это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности
перед государством, обществом и , прежде всего, перед учениками.
Каким же должен быть настоящий учитель? По своей сути он должен быть очень смелым, иметь доброе сердце, любить и уважать каждого ребёнка, любовь к детям всегда в учителе должна быть выше, чем его строгость. Великий русский писатель Л.Н.Толстой
как-то высказался об учителе так: «Если учитель имеет любовь к своему труду, то он хороший учитель. Если учитель имеет любовь к детям, то он лучше того учителя, который прочитал много книг, но не имеет любви к детям. Ну, а если же учитель совмещает в себе любовь и к работе, и к детям, то такой учитель- совершенен.»
Современный педагог обязан быть профессионально компетентным, эрудирован-
ным , прекрасно знающим основы психологии и педагогики, должен знать историю и культуру государства и иметь ясное представление о целях, задачах и конечном результате своего труда.
Сегодня ученики отличаются широтой обученности, знанием своих прав, свободой выбора. Чтобы заслужить уважение учеников, современный учитель, в первую очередь,
должен быть профессионалом, владеть современными образовательными технологиями, являть пример собственной образованности и порядочности.
Особое внимание необходимо уделять подготовке к уроку. Для педагога высшей целью на уроке должно стать сначала воспитание, а потом обучение. Нужно воспитать умение получать знания, стремление, потребность в получении знаний и культуры этого умения.
Критериями хорошего урока является прогнозирование конечного результата и достижение его, актуальность урока, доступность изложения, добрые человеческие отношения на уроке. Не должно быть места авторитарности и скуке. В работе следует руководствоваться принципом: совместная деятельность учителя и учеников на творческой основе, духовном равенстве, взаимоуважении.
Современный состоявшийся учитель – тот, который понимает своих учеников и которого понимают ученики, слово и чувство которого отзывается в их душах. А для этого нужно много работать над собой, идти в ногу со временем, изживать одномерность мышления.

Если ждёшь ты встречи с ними
Если ждут они тебя,
Не проходят после мимо,
Если в них твоя судьба –
Значит, ты уже у цели,
Значит, их сердца зажёг.
Значит, ты на самом деле
Состоялся педагог!



Учитель простое слово, но сколько в нём величия, благородства, чистоты!
Семь букв Семь магических букв, как число тех семерых из пословицы, что по лавкам сидят и не хотят ждать одного. Эти заветные семь букв поведут за семь верст и дальше, но не киселя хлебать, нет! Они поведут разгадывать тайну жизни – получать знания. Они, эти знания, за семью печатями, за семью морями, и нужно семь раз отмерить, прежде чем решить, какую из семи дорог выбрать. Не заблудиться бы.
Когда спрашивают о том, какие ассоциации возникают со словом « учитель», многие
отвечают: крик, двойка, педсовет – так отвечают те, для которых школа и радость – антонимы. «Мел, доска, парта, классная работа»- вспоминают те, для которых школа – ничем не приметное прошлое. Но большинство людей рядом со словом «учитель»
ставят слова «мудрость, справедливость, доброта, честность»это может кому-то показаться несуществующим идеалом, но именно таким и должен быть настоящий учитель!
Он друг и защитник, наставник и помощник, он- пример для ученика. Не менее важно Учителю оставаться Учеником. Не превращаться в обучающую машину или в нечто, умеющее лишь указывать и поучать. Учитель должен быть терпеливым и чутким, видеть своеобразие и неординарность каждого своего подопечного, не опускать руки перед невзгодами и трудностями, несущим детям радость общения и счастье познания.
И тогда не будет дитя без глазу у семи нянек, будет ясен ответ на вопрос: учитель и ученики – это волк и семеро козлят или всё-таки Белоснежка и семь гномов? Жизнь мчится вперёд семимильными шагами, и пусть семь заветных букв в слове «УЧИТЕЛЬ» светятся всеми семью цветами радуги семь дней в неделю и всегда.







15