Конспект внеклассного мероприятия игра — викторина Юные космонавты (2-3 класс)



Познавательная игра – викторина
«Юные космонавты»
Подготовила:
Языкова Наталья Викторовна.
МОУ Никольская СОШ

«Юные космонавты»
(2-3 класс)
Цель: Патриотическое воспитание, знакомство с историей покорения космоса, углубить представление детей о первом в мире космонавте Ю.А.Гагарине.
В подготовительный период проводятся виды работ: поделки и рисунки на космическую тему, конкурс стенгазет, конкурс стихов и песен о космосе, выставка книг и журналов на тему космоса, изготовление космических кораблей из конструктора «Лего».
Ход мероприятия:
Ученик:
Ладонью заслоняясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
- Ракета!
Достигла космоса она.
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
- Порядок.
Как – будто так и быть должно.
Должно быть так, а не иначе.
И удивительного нет.
Что это нами, нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы наверное догадались, о чём сегодня пойдёт речь. ( Ответы детей.)
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Нам уже привычно слышать о том, что люди бывают в космосе, что с Земли стартуют космические корабли. Ведь с давних времён люди хотели летать. Эта мечта воплощалась лишь в легендах и сказках. Вспомните, на каких «летательных аппаратах» поднимались герои сказок?
( Дети отвечают: в ступе, на ковре – самолёте, Икар – на крыльях из перьев.)
Сегодня полёты в космос стали возможны не только для профессионально обученных людей, но и для так называемых «космических туристов».
Но путь в космос был долгим и трудным. Многим людям пришлось сильно потрудиться, чтобы разгадать тайны космоса. И первым человеком, который выдвинул идею использовать ракеты для космических полётов, стал Константин Эдуардович Циолковский. Его и считают основоположником космонавтики. Совсем скоро его идеи воплотились в реальность учёным Сергеем Павловичем Королёвым, который создал первые ракеты, спутники и космические корабли.
Сегодня человечество сделало огромный шаг вперёд в изучении космоса. Учёные – космонавты и впредь будут вести наступление на тайны природы, «завоёвывая всё околосолнечное пространство», как предсказывал великий Циолковский. Так устроен человек. Не может остановиться на достигнутом. Он никогда не успокоится на своём желании познать весь окружающий мир, всю Вселенную. Что же мы знаем о космосе, попробуем выяснить с помощью различных конкурсов.
Ученик: И вот наступил день12 апреля 1961 года. В этот день в нашей стране выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту.
Учитель: Пилотом – космонавтом космического корабля – спутника «Восток» является лётчик Гагарин Юрий Алексеевич. Ему тогда было 27 лет. Сбылась мечта всего человечества. Во имя этой мечты Юрий Гагарин жил, во имя этой мечты первый гражданин Вселенной совершил свой подвиг. Он сделал всего один виток вокруг Земли, находясь в космосе всего 108 минут. Именно столько понадобилось времени космонавту, чтобы облететь Землю и доказать всему миру и, в первую очередь, себе: человеческие возможности безграничны. Гагарин открыл новую эру – эру полётов человека в космос.
Ученик:
Рассвет. Ещё не знали ничего
Обычные «Последние известия»…
А он уже летит через созвездия,
Земля проснётся с именем его.
«Широка страна моя родная…»
Знакомый голос первых позывных,
Мы наши сводки начинали с них,
И я не даром это вспоминаю.
Не попросив подмог ни у кого,
Сама восстав из пепла и из праха,
Моя страна, не знающая страха,
Шлёт в космос ныне сына своего!
К.Симонов.
Учитель: Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, который увидел красоту нашей планеты из космоса. После него в космосе побывали многие космонавты. А сейчас давайте вспомним известных нам космонавтов.
Дети: (называют космонавтов.) Юрий Гагарин, Герман Титов, Владимир Шаталов, Светлана Савицкая, Виталий Севастьянов, Владислав Волков и т.д.
Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос? Конечно, это мечта многих людей. Но, чтобы стать космонавтом, нужно быть здоровым, ловким и сильным. Попробуем выяснить, выдержите ли вы испытания, которые предстоит вам преодолеть. Давайте посетим звёздное пространство и вспомним, какие планеты там есть.
(Дети отвечают: Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Земля, Уран, Нептун, Плутон, Меркурий.)
видать. (Звёзды.)
4. Что за птица:
Алый хвост
Догоняет стаю звёзд?
Учитель: Ждут вас быстрые ракеты
Для прогулок на планеты:
На какую захотите –
На такую полетите.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Раз! Два! Три! Лети!
( Учащиеся делятся на команды по рядам.)
Этот конкурс – на скорость.
По моему сигналу, ученики каждого ряда, из перемешанных карточек с буквами , начинают собирать названия планет. Побеждает тот ряд, который быстро и верно составит слова.
(Победители награждаются.)
-Молодцы, ребята! Справились с первым испытанием. Двигаемся дальше.
Представьте, что к вам на космическую станцию прибыл грузовой корабль. Он полон самых разных предметов. Нужно быстро разобраться в этом космическом багаже и найти ему место.
Список предметов:
Зубная паста, книга, блокнот, ручка, карандаш, жевательная резинка, таблетки, ножницы, бинт, ключи, открытка, конверт, кукла, газета. Скрепка.
(Приглашаются по одному человеку с каждого ряда . Они располагаются возле стола, накрытого газетой, где разложены перечисленные предметы. Ребята должны внимательно посмотреть на прибывшие предметы с корабля.
На осмотр даётся одна минута. Затем эти предметы закрываются газетой . Учащиеся за одну минуту должны назвать предметы.)
Учитель награждает победителей.

Учитель: Космонавт должен быть не только смелым и ловким, но и умным.
Попробуйте отгадать загадки.
1. Огромное поле;
Распахать его нельзя,
А камней на нём не счесть. ( Небо и звёзды.)
2. Без огня горит, Без крыл летит,
Землю согревает.
Энергией питает. (Солнце.)
3. Ехал по небу Волох
И рассыпал он горох,
Только стало вдруг светать –
И гороха не осмическая ракета.)
5. Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? ( Космонавт.)
Учитель: -Молодцы, все загадки отгадали! Мы видим, что вы ловкие, смелые, умные и можете отправляться в космическое путешествие. Но каждому экипажу нужен свой космический корабль
Итак, следующее задание: Каждая команда демонстрирует макет своего космического корабля, выполненного из конструктора, сопровождая рассказом о возможностях их летательного аппарата.
( Дети показывают и рассказывают.)
Ученик:
Космонавтом хочешь стать –
Должен много – много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд!
Учитель: Вы хорошо потрудились, смастерили замечательные корабли. Значит, теперь смело можем отправляться в настоящее космическое путешествие.
(Учащиеся – победители награждаются дипломами и грамотами.)
Учитель: Сегодня вы показали, что растёте смелыми, ловкими, сообразительными, но для того, чтобы стать настоящим космонавтом, надо очень старательно учиться. Ведь некоторым из вас предстоит разгадывать неизведанные тайны космического пространства, оставив свой след в истории человечества. Космос – человечеству!
Дети уходят из класса под песню «Наш весёлый экипаж»
( Слова П. Синявского, музыка Ю.Чичкова.)
Используемая литература:
1. Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2005.
2. Гайдина Л.И., Кочергина А.В. – М.: ВАКО, 2010.
3.Гераськина И.Ю. Школьный праздник для всех: театрализованные представления для гостей и родителей. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
4. Кугач А.Н. , Турыгина С.В. Школьные праздники, конкурсы, шоу – программы. – Ярославль, 2004.
5. Мухина Е.А. –М.: Изд – во НЦЭНАС, 2005.