Урок, посвященный к 55-летию космонавтики Гагаринский Урок


МБОУ СОШ № 2 Г. ЙОШКАР-ОЛА
«Гагаринский урок»
Учитель географии
Сорокина И.В.
ЙОШКАР-ОЛА
2016
Цель:
Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, и формирование навыков саморазвития.
Задачи:
- научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;
- использовать знания, полученные при изучении школьных предметов
- привить интерес к познавательной деятельности;
- проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса;
Ход мероприятия.
Учитель: Сегодня – 12 апреля - мы празднуем День рождения космонавтики. Это большой праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники земли. Это мероприятие мы посвящаем 55-летию полёта в космос первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.
12 апреля 2016 года исполняется 55 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. 108 минут, проведенные им в космосе, открыли дорогу другим исследователям космического пространства. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным.
Но уверенность и оптимизм, стремление к покорению космоса преодолели все преграды. Обращаясь ко всем жителям Земли перед стартом 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич сказал:
«Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно "сказать вам в эти последние минуты перед стартом! Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты. Сами понимаете, трудно разобраться в чувствах сейчас, когда очень близко подошел час испытания, к которому мы готовились долго и страстно. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории полет. Радость!
Нет, это была не только радость. Гордость! Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой - можно ли мечтать о большем! Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос. Счастлив ли я, отправляясь в космический полет! Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях...»
Через час с небольшим он станет самым известным человеком Земли, но первый виток вокруг Земли космического корабля с человеком на борту был заслугой многих и многих людей и в первую очередь генерального конструктора космических кораблей Сергея Павловича Королева.
Юрий Гагарин - имя, которое знают во всех странах. Космонавтов в мире большое количество, но первым из них навсегда останется наш Юрий Алексеевич Гагарин.
Давайте перенесёмся на 55 лет назад.
Фонограмма.
Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза!
Московское время 10 часов 2 минуты. Передаём сообщение ТАСС о первом в мире полёта в космическое пространство. 12 апреля 1961года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль - спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом - космонавтом космического корабля является гражданин Советского Союза, лётчик Юрий Алексеевич Гагарин.
А сейчас наших ребят ждут космические испытания. Разделитесь на 2 команды.
Начинаем наши Космические испытания.
1. Конкурс «Космонавт».
Ребята получают буквы (к, о, с, м, о, н, а, в, т)По сигналу переворачивают карточки. Кто быстрее соберёт слово?
2. Конкурс «Космический словарь».
Ребята записывают космические слова.
Победит тот, кто запишет больше слов.
3. Конкурс капитанов
Вы на планете Земля. Капитаны отдыхают в Звёздном городке.
Капитаны разуваются, им завязывают глаза и рассаживают на стулья. Обувь перемешивают и складывают в центр. По сигналу: «Срочно прибыть на ракету!», капитаны должны обуться и подбежать к своей команде.
4. Конкурс «Точный расчёт».
Экипажи заняли свои места. Чтобы отправиться в полёт, вам нужно точно рассчитать курс. Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и долготу.
5. Конкурс «Радиограмма».
Наш путь лежит к планете Венера. Но что это?
На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы.
Кто может разгадать эти загадочные цифры? Радисты! Кто быстрее их расшифрует?
Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра (ключ - алфавит)
3,15,10,14,1,15,10,6 (внимание)
17,16,19,1,5,12,1 (посадка)
15,6,3,16,9,14,16,8,15,1 (невозможна)
31,17,10,5,6,14,10,33 (эпидемия)
19,17,1,19,1,11,20,6,19,30 (спасайтесь)
Мы расшифровали телеграмму и отправляемся на планету Меркурий. На этой планете живут маленькие меркурята. Они изучают предметы, похожие на наши. Но только их называют по-другому.
6. Конкурс «Переводчики».
Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому школьному предмету они соответствуют.
Плюсминусник - математика.
Абвгдейка - чтение, русский.
Картинотворение - изо.
Скокпрыг - физкультура.
Ляляфа – музыка.
Мироучение - окружающий мир.
Ногопляс - ритмика.
Вот и завершается наше космическое путешествие.
Подведем итоги соревнования.