Разработка мероприятия на тему Чудо- Африка география 7 класс


Мероприятие "Занимательная Африка" для 7 классов. Учитель географии: Чибидина Т.И. Цели: применение знаний в нестандартной игровой ситуации, развитие смекалки, расширение кругозора. Воспитание эстетического вкуса, театральных способностей, коммуникативных качеств. Конкурсы между командами. Оценивать нам поможет самое длинное растение. На вашем дереве будут появляться листочки за каждый правильный ответ . В КАКОЙ КОМАНДЕ НАБЕРЁТСЯ БОЛЬШЕ ЛИСТОЧКОВ? Обнимая хозяина, вьюсь,Лезу вверх, высоты не боюсь,Я, с хозяином так обнимаюсь,Я все выше и выше взбираюсьЧтоб гирляндой потом с высоты ниспадать! Кто я есть? (Лиана).
1 конкурс «Стремительная атака»
Каждое племя должна назвать «Самое-самое» в Африке:
Вопросы первой команде Вопросы второй команде
-Самый жаркий материк;
-Самая длинная река;
-Самая большая пустыня -Самая высокая температура
-Самые протяжённые разломы на суше - Самое длинное озеро
- Самая полноводная река Африки - Самое большое по площади государство Африки
2 конкурс «Зашифрованное письмо»
Каждое племя получает зашифрованное письмо от неизвестного племени. Необходимо расшифровать эти письма. Они состоят из отдельных частей слов – терминов связанных с Африкой. Соберите слова из частей и объясните, что они означают.
мейна па
рус лас атмибпи пигСлова: пигмей, папирус, Атлас, Намиб.
афпи го
беду канерыкон
риин ока
Слова: африканеры, бедуин, Конго, окапи.
баопа зугеник фи
лусбаб рд Слова: баобаб, зулус, гепард, финик.
лея по регтуамумпо
сагиллимСлова: гиллея, Лимпопо, туарег, самум.
3.Что общего и кто лишний? а)Молочай, пальма, кофе фикус, банан (растут в экваториальных лесах. все деревья, банановые - это трава) б) Рисунки: черепахи, антилопы, вельвичия.
Что объединяет эти вещи? Как они приспособились к жизни в этой природной зоне?
(Запас влаги, короткий ствол-50см, два плотных кожистых листа 3 м отражают солнечные лучи, прячутся в расщелинах, долго обходятся без воды, пробегают большие расстояния в поисках воды и пищи).
4. Конкурс "Найди общее"и кто лишний?
— гепард, вилорог, антилопа гну, лев и газель Томпсона.
( самые быстрые животные ,вилорог не в Африке, а в Северной Америке)5. Кто сочинил эти стихи и как называется произведение?Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые крокодилы Будут вас кусать, Бить и обижать,- Не ходите, дети, В Африку гулять. 6. Театральный конкурс "Кто лучше исполнит песенку о Красной шапочке"Текст Песня Красной шапочки
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.
А в Африке реки вот такой ширины,
А в Африке горы вот такой вышины,
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны, кашалоты,
Ах, и зеленый попугай!
 Конкурс на лучшее исполнение
7. ВЕСЁЛЫЕ СТИХИ НА ВНИМАНИЕ
(И. Агеева)
 
Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток.
(Не на восток, а на запад.)
 
Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает.
(Не впадает, а вытекает.)
 
Шесть океанов на планете.
Согласны с этим все ли, дети?
(Нет, их четыре.)
 
Край снегов, морозов, вьюг
Называем словом юг.
(Не юг, а север.)
 
Знает каждый капитан:
Волга - это океан.
(Не океан, а река.)
 
Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета.
(Не после рассвета, а после заката.)
 
Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест - большая река.
(Не река, а гора.)
 
Знать, ребята, вам пора,
Что Байкал у нас - гора.
(Не гора, а озеро.)
 
Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра, в пустыне.
(Не в пустыне, на экваторе.)
 
Высокие сосны слева и справа,
Семья их лесная зовётся дубрава.
(Не дубрава, а бор.)
 
Белые медведи ходят-бродят по лесу,
А их братья бурые - по Северному полюсу.
(Поменять медведей местами.)
 
На пруду есть развлечение:
На спине плыть по течению.
(Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)
Есть отличная примета:
Выпал снег - встречайте лето.
(Не лето, зиму.)
 
Листопаду дали старт -
Наступил ведь месяц март. (Не март, а сентябрь.)
Ну, конечно, чудо это! –Вот уже который векДаже самым жарким летомНа её вершине снег!(Гора.)
В ней песков большие грудыНазываются барханы,И по ним идут верблюды,Растянувшись караваном.(Пустыня)
Учитель: С незапамятных времен человечество украшает себя разнообразными драгоценностями. Но, оказывается, что ювелирные украшения с драгоценными камнями и самоцветами не только украшают, но и обладают возможностью влиять на своих владельцев. Легенды о целебных и магических свойствах камней передавались из столетия в столетие.
-О каком камне идет речь?
В таежных и диких лесах Сибири, Далекой АфрикеНайдены россыпи ценных камней, По твердости нет им равных.(Алмаз).
Это самый популярный, самый драгоценный камень на Земле. Этот камень придает силу, твердость, мужество. Усиливает остроту ума. Где на территории Африки месторождения алмазов?Ученики: показывают на карте
Держу я камень на ладониИ не спешу его бросатьЧтоб книгу мудрую природыНеторопливо пролистать.
Занимательные вопросы:
1Жесткие, плотные, блестящие, как бы лакированные. Что это и почему?(Листья верхнего яруса деревьев в экваториальном лесу имеют такую поверхность для отражения солнечных лучей и предохраняет от ливневых потоков дождя). 2. Рисунок уха, художественная кисть, 5 копеек (пятак). Какая существует связь этих предметов с экваториальным лесом?( в экваториальном лесу обитает кистеухая свинья). Источники www.zanimatika.narod.ru/Book5.htm festival.1september.ru/articles/502446/
женский-онлайн.рф/zhivotnye/fakti.htm