Урок познание мира интегрированный с предметом Самопознание


УРОК ПОЗНАНИЕ МИРА
интегрированного с предметом «Самопознание»
Учитель : Намазбаева Асель Темирхановна
Класс 2
Тема: Труд и его значение в жизни человека. Мы как радуги цвета.
Ценность: ненасилие
Качества: уважение, помощь, трудолюбие.
Цель: формирования знаний о роли  и значения труда в жизни человека;
Задачи:
1) формирование знания о важности и ценности обучения.
2) развитие умения сравнивать, доказывать, обобщать и делать выводы;
3) воспитание уважение к людям разных профессий, к своему труду и труду людей;
Ход урока:
1. Организационный момент. Позитивный настрой « Мысленная прогулка по лесу»
- Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки и ноги. Закройте глаза и дышите глубоко. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющее лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и выше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите его ствол руками. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните, обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!
II .Цитата урока
« Труд кормит, а лень портит »
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Какого человека можно назвать трудолюбивым?
- Часто ли вы дома сидите без дела или всегда находите себе занятие?
- Расскажите о какой- нибудь вещи, которую вы сделали своими руками.
Игра « Собери пословицы» - 3 группы
( Пословицы разрезать и предложить детям найти продолжение пословицы)
Терпенье и труд все перетрут
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Сделал дело - гуляй смело
Делу время - потехе час
Работа не волк - в лес не убежит
Сколько потопаешь, столько и полопаешь
Кто не работает, тот не ЕСТ
2. Актуализация знаний
- Что необходимо человеку для жизни?
- Почему человек, часть живой природы?
- Чем человек отличается от животных?
- Что дает природа человеку?
- Какую роль играет труд в жизни человека?
3. Изучение нового материала.
Дискуссия( ЗА и ПРОТИВ ) – 2 группы
Должен ли человек обязательно трудиться или нет?
( Труд дает человеку пищу, жилье, одежду, красивые вещи, произведения искусства, делает человека УМНЫМ ДОБРЫМ заботящимся не только о себе, но и о других людях.В результате дискуссии делают вывод.
- Человек трудится летом и осенью.
- Работает в парках, скверах, полях, садах, огородах.
- Заботится о посевах, выращивает овощи, фрукты.
- Утепляет жилища.
- Заготавливает корм для животных.
- Собирает урожай, делает заготовки продуктов на зиму.
- Бережно относится к природе.
Работа с учебником
Стр. 12 – чтение текста, обсуждение прочитанного
- Как вы думаете для чего работают ваши родители?
- Почему нужно в себе развивать такое качество как трудолюбие?
4. Знакомство с разными профессиями
Кем бы вы хотели стать?
Просмотр видео ролика Стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла »
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блузка рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только бездельник
Не пахнет никак!
- Почему бездельник никак не пахнет?
«Азбука профессий». Составляют КЛАСТЕР
Каждый человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать дело в жизни, профессию. Составьте кластер профессий на все буквы алфавита.
Разгадывание загадок( делятся на 2 команды)
Кто у постели больного сидит?И как лечиться, он всем говорит;Кто болен - он капли предложит принять,Тому, кто здоров, - разрешит погулять.{Доктор, врач)Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(Учитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
С огнем бороться мы должны
-Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарники)
5. Самостоятельная работа. Найди слова на тему «Труд»
А О Л Д Т М П Р И Т Р У Д Ж И У И В Ы С Т Р О И Т Е Л Ь К В У Д Ч О Г ЛО П А ТА К А М И Т Ь П
И О Т М А Л Я Р И М С В А Р Т П Р М О Л О Т О К Т О К Д Ё ЭЕ Т О П О Р Т Н О Й Е Щ Л У
З Л М У Ч Е Н И К Д Ж Б Ч Ь В Х Л Е Б О Р О Б Г Ш Е И Н Е
6. Итог урока
Закончи выражения…
Не позволяй душе  …….лениться!
Чтоб в ступе воду не …… толочь,
Душа обязана ……….трудиться
И день и ночь, и день и ……..ночь!
- Почему мы должны трудиться?
- Важен ли труд в жизни человека? Почему?
- В чем заключается труд школьника?
7.Домашнее задание
Учебник с.12 – 14 читать, пересказывать. Подготовить рассказ профессия моих родителей.
8. Заключительная минута урока
Закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего узнали на уроке. Сохраните это всё в своем сердце. Мысленно пожелайте всем уважительного отношения к людям разных профессий.!