Классный час по нравственно-половому воспитанию Твоя жизнь-в твоих руках

Открытый классный час по нравственно-половому
воспитанию «Твоя жизнь - в твоих руках»,
проведенный классным руководителем 11 «А» класса
Гавва Светланой Михайловной

Цели:
Воспитание культуры любви, полового воспитания и семейно-брачных отношений
формировать понятие о чистоте интимных отношений
Формирование представления об институте семьи
воспитание чувства ответственности к планированию будущих семейных отношений, развитие положительных эмоций и чувств, связанных с семьей.
Задачи:
Информировать уч-ся об опасности ранних половых связей (ранняя нежелательная беременность, инфекции, передаваемые половым путем, ВИЧ/СПИД )
Дать уч-ся понятия опасного и безопасного полового поведения.
Обсудить способы предотвращения нежелательной беременности и ИППП.
Способствовать формированию навыков ответственного полового поведения.

Вступительное слово учителя
Очень скоро вы окончите школу, попрощавшись с детством, и уйдете в самостоятельную жизнь. Нам много говорят о том, что мы должны быть добрыми; красивыми в манере одеваться, в манере общаться. Но одно из самых главных в жизни каждого человека чувств – красивые любовные отношения. Об этом как-то не принято говорить в обществе, в семье. А ведь именно в этом возрасте молодые люди часто совершают необдуманные поступки, за которые им потом приходиться горько расплачиваться. Ведь детям часто не хватает простого доброго слова, совета, общения. Сфера интимных отношений – это большей частью тема запретная, на эту тему родители предпочитают не говорить, и ребенок зачастую остается один на один со своими проблемами.
В наш стремительный, бурный век молодежь старается идти в ногу со временем. В последнее время резко изменилось мнение в пользу свободных отношений между юношами и девушками, мужчинами и женщинами. Но именно свобода отношений и вседозволенность приводят к трагедиям и разбитым судьбам в жизни миллионов современных людей.
1. Аргументы «за» и «против» раннего начала половой жизни. (упражнение)
Задачи: 1) акцентировать внимание учащихся на необходимости отсрочки
сексуальных отношений до более ответственного возраста;
содействовать формированию навыков противостояния давлению
сверстников, умению сказать «нет» ранним половым отношениям.
Учащиеся делятся на 2 группы. 1 группа записывает аргументы за раннее начала половой жизни. 2 группа - аргументы против. Поочередно каждая группа презентует свои ответы.
Итог: Для половых отношений должны созреть не только тело, но и чувства. Нет необходимости спешить. Нужно сначала убедиться в готовности к ответственным половым отношениям.

2. К чему ведут ранние сексуальные отношения? (выслушиваются мнения учащихся). (1-й слайд) Да, это ведет к ранним абортам, венерическим заболеваниям, к неполным семьям с несовершеннолетними родителями.
Каковы же возможные последствия добрачных сексуальных отношений? Прежде всего, это – нежелательная беременность. Беременность – это величайшее событие в жизни женщины, грандиозные изменения в организме и чудо развития нового человечка. Но, как правило, во внебрачных отношениях беременность бывает нежелательна и от нее стремятся избавиться.
Ежегодно в Казахстане регистрируется около 10 тысяч абортов в подростковом возрасте до 17 лет.
Сделав аборт, девушка не просто убивает жизнь своего ребенка, но и подвергает опасности своих будущих детей. Они могут или совсем не родиться, или родиться больными и ослабленными. Сейчас можно встретить много семей, которые не могут иметь детей из-за своих прошлых ошибок. Но кто, идя на аборт, думает о своем будущем, о своей семье
3. Хроника жизни во чреве (видео)
5 октября (зачатие). Сегодня началась моя жизнь. Мои родители еще этого не знают, но я уже есть. И я буду девочкой. У меня будут темные волосы и карие глаза. Уже все определено.
19 октября (возраст – 2 недели). Некоторые говорят, что я еще не настоящий человек, что только моя мама существует. Но я настоящая, так же как маленькая крошка хлеба – все же настоящий хлеб. Моя мама есть. И я есть.
23 октября. Мой рот уже открывается. Только подумайте, примерно через год я буду смеяться, а потом говорить. Я знаю, что первым словом будет “мама”.
25 октября. Сегодня мое сердце начало биться совершенно само. С этих пор оно будет биться всю мою жизнь. А через много лет оно устанет. Оно остановится, и тогда я умру.
2 ноября (возраст – 4 недели). Я вырастаю понемножку каждый день. Мои руки и ноги начинают принимать форму. Но мне придется еще долго ждать, прежде чем эти ножки поднимут меня, чтобы я смогла дотянуться до маминых рук, прежде чем эти маленькие ручки смогут обнимать моего папу.
12 ноября. На моих руках начинают формироваться крошечные пальчики. Смешно – какие они маленькие! Я смогу гладить ими мамины волосы.
20 ноября. Только сегодня доктор сказал моей маме, что я живу здесь, под ее сердцем. Ах, как она, наверное, счастлива! Ты счастлива, мама?
23 ноября (возраст – 7 недель). Мои мама и папа, наверное, думают, как меня назвать. Но они даже не знают, что я маленькая девочка. Я хочу, чтобы меня звали Катя. Я уже становлюсь большой.
10 декабря. У меня растут волосы. Они гладкие, темные и блестящие. Интересно, какие волосы у мамы?
13 декабря (возраст – 10 недель). Я уже немножко могу видеть. Вокруг меня темно. Когда мама принесет меня в мир, он будет полон солнечного света и цветов. Но чего я хочу больше всего – это увидеть мою маму. Какая ты, мама?
24 декабря. Интересно, моя мама слышит тихий стук моего сердца? Некоторые дети приходят в мир больными. Но мое сердце сильное и здоровое. Оно бьется так ровно: тук-тук. У тебя будет здоровая маленькая дочка, мама!
28 декабря. Сегодня моя мама убила меня. Она сделала аборт.
Беременность – это плод любви. Беременность должна быть желанной. Каждая беременность должна быть спланирована, так как ребенок во чреве матери чувствует, ждут ли его. А чтобы избежать нежелательной беременности, необходимо знать о средствах предохранения.
4. Какие противозачаточные средства вы знаете? (ученики отвечают)
Учитель обобщает: Противозачаточные средства делятся  на три группы:
1. Естественные средства. Это средства наших бабушек. Календарный метод. Но
он бывает не всегда эффективен.
2. Механические средства: презервативы, спирали, колпачки. Презерватив
предохраняет не только от беременности, но и от венерических заболеваний.
3. Гормональные средства, под влиянием которых нарушается менструальный
цикл, и процесс оплодотворения бывает крайне затруднительным. На мой взгляд,
для юных девушек этот способ предохранения ущербен для здоровья.
5. Другая опасность внебрачных половых отношений – заболевания, передаваемые половым путем, или венерические заболевания. Венерические заболевания приводят к бесплодию, внематочной беременности, передаче болезней новорожденным, злокачественным опухолям, хроническим заболеваниям и даже к смерти.
Врачи бьют тревогу!
Сейчас известно около 20 инфекций, передающихся половым путем, включая ВИЧ/СПИД. Какие из них вы знаете? (Вот некоторые возможные ответы):
1. Классические венерические болезни:
сифилис
гонорея
шанкроид (или мягкий шанкр)
лимфогранулематоз венерический
гранулема венерическая
2. Болезни, передающиеся, главным образом, половым путем с преимущественным поражением половых органов (или «малые венерические» болезни):
урогенитальный хламидиоз
мочеполовой трихомониаз
урогенитальный кандидоз
мочеполовой микоплазмоз
генитальный герпес
папилломавирусные инфекции
контагиозный моллюск гениталий
бактериальный вагиноз*
урогенитальный шигеллез гомосексуалистов
лобковый педикулез (фтириаз)
чесотка
3. Болезни, передаваемые половым путем, с преимущественным поражением других органов:
вирус иммунодефицита человека (синдром приобретенного иммунодефицита)
гепатит В и С (гепатит С чаще передается через кровь)
лямблиоз
амебиаз
цитомегалия
6. По презентации тест: Почему опасны ИППП? (на вопросы отвечают ученики)
Итак, не откладывайте визит к врачу, если обнаружите у себя следующие проявления:
слизистые, гнойные выделение из пениса, влагалища или анального отверстия;
ощущение жжения или боли, в том числе при мочеиспускании;
ранки, волдыри, бородавки на пенисе, во влагалище, в анальном отверстии или во рту;
раздражение вокруг гениталий или на них.
7. Ролевая игра по ИППП.
8. Маска откровения. Ученики обыгрывают следующие ситуации:
«У меня недавно был незащищенный сексуальный контакт. Я была мало знакома с молодым человеком и подозреваю, что могла заразиться венерическим заболеванием. Боюсь огласки. Что мне делать?»
« Я студентка 1 курса университета. Так получилось, что я случайно забеременела. Он не хочет ребенка, да и я еще к этому не готова. Боюсь рассказать родителям. Моя жизнь рушится. Что мне делать?»
(учащиеся обсуждают ситуации и дают советы)

Безопасное половое поведение можно выразить принципом АВС:
А: abstinence – воздержание (этот пункт является временным, но зато самым надежным)
В: be faithful – Будь верным (сексуальные отношения только с единственным неинфицированным партнером)
С: Condom use – Используй презерватив
Если вы еще не сделали свой выбор и у вас нет постоянного партнера, то безопасный секс должен стать частью вашей жизни.
Если вы - современный цивилизованный человек, то приобретение презервативов для вас должно быть столь же естественно, как покупка жевательной резники или аспирина. Покупайте только качественные презервативы известных фирм в аптеках и крупных магазинах, обращая внимание на срок годности и штамп соответствия международным стандартам.
Заключительное слово учителя:
- Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, люди создают семью.
Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи Мы лишь хотим, чтобы ваши семьи были в первую очередь здоровыми. Ведь здоровая семья-залог здоровья нации.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415