Сценарий интерактивной игры для младших школьников Твоё здоровье — в твоих руках


Интерактивная игра для младших школьников
«Твое здоровье - в твоих руках»
Цель: расширение знаний детей о культуре здоровья.
Задачи:
- познакомить детей с дополнительной информацией по укреплению здоровья;
- сформировать у третьеклассников правильное понимание укрепления здоровья;
- содействовать воспитанию чувства ответственности у детей за своё здоровье.
Оборудование: магнитная доска, магниты, планшеты с названиями темы и этапов, фломастеры, плакат с кроссвордом «Здоровье».
План.
Знакомство (представление участников).
Чеснок (эвристическая беседа).
Овощи и фрукты – нужные продукты! (игра).
Кроссворд «Здоровье».
Если хочешь быть здоров – закаляйся! (игра).
Физкультминутки (подвижные игры на месте).
Ход занятия
1.Знакомство.
Здравствуйте, ребята! Мы студенты Вологодского педагогического колледжа. Мы члены педагогического отряда «Импульс». Летом нам предстоит пройти летнюю практику в детском лагере и нам хотелось поближе с вами познакомиться.
Для начала мы бы хотели представиться. Меня зовут Марина. Я – милая. Мое имя - Кристина и я – креативная. Всем привет! Юлия и я - юморная, а я – Светлана, иногда смешная, а иногда серьезная, а меня зовут Лена и я - любима всеми.
А теперь, ребята, слово вам. (Дети представляются).
Всем большое спасибо!
Мы начали встречу со слова «здравствуйте» – пожелали вам здоровья И именно здоровье – тема нашей встречи. Так уж повелось, что февраль считается месяцем здоровья. Через три года в феврале будет самый разгар Олимпийских игр в Сочи. Это будет 2014 год. А знаете ли вы, как защищаться от болезней, чтобы встретить Олимпийские игры здоровым?
- Скажите, как часто вы задумываетесь о своем здоровье?
- А как много времени вы уделяете здоровью?
- Как вы заботитесь о своем здоровье?
- Как вы думаете, у вас хорошее здоровье? Предлагаю выбрать одно из трех: крепкое, среднее, слабое.
- Подведём итог небольшого исследования (сколько человек с крепким здоровьем, со средним здоровьем, со слабым здоровьем).
2. Чеснок.
Вы знаете, мне поддерживать здоровье помогает чеснок. Скажите, по вашему мнению, чеснок – это друг или враг и почему?
У чеснока много противников, но много и поклонников. Чесноком, например, в Древнем Египте, чтобы построить огромные пирамиды, лечили все болезни от насморка и до чумы. Египтяне даже клялись чесноком. А в Древнем Риме воины перед сражением жевали белые зубки чеснока, чтобы стать храбрей.
- А вы когда-нибудь пользовались чесноком?
- Как вы думаете, чеснок предохраняет, защищает, или лечит болезнь?
- Знаете ли вы, как избавиться от запаха чеснока?
- Как вы думаете, чеснок это растение или овощ?
Чеснок - это растение, но выращивается как овощная культура.
3. Овощи и фрукты – нужные продукты!
Предлагаю вашему вниманию отрывок из стихотворения:
Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свёклу.
- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (Дети перечисляют овощи).
- Как это все назовем? (Овощи).
- А какие полезные овощи вы знаете?
Молодцы, вы знаете много овощей. Все они полезны, потому что в них содержатся витамины.
- Кто знает, что такое витамины?
Совершенно верно! Витамины – это полезные вещества, содержащиеся в некоторых продуктах. Они необходимы для нашего роста и хорошего самочувствия.
- Назовите, а в чем еще содержаться витамины? (Во фруктах и ягодах).
Правильно! Фрукты и ягоды – это кладовая витаминов. В них содержаться многие вещества, необходимые для нашего организма. Это не только витамины, но и углеводы, и минеральные вещества. Каждый витамин обладает полезными свойствами. Например:
- Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содержится в капусте, моркови, помидорах.
- Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Он содержится в свекле, яблоках, зелени салата.
- Если же хотите не болеть, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Он содержится в цитрусовых, шиповнике, в черной и красной смородине.
Как видите, овощи, ягоды и фрукты имеют большое значение в нашем питании. Но не забывайте, что перед употреблением овощи, ягоды и фрукты надо хорошо мыть.
4. Кроссворд «Здоровье».
Ребята, предлагаем вашему вниманию кроссворд. Разгадывая его, вы узнаете ключевое слово, расположенное в центре.
1. Физические упражнения, выполняемые по утрам. (Зарядка).
2. Назовите заживляющий раствор, состоящий из трех букв? (Йод).
3. Естественный физиологический процесс, при котором наш мозг отдыхает. (Сон).
4. Точно размеренный распорядок действий на день. (Режим).
5. Чем лечили в Древнем Египте все болезни? (Чеснок).
6. Вещества, поступающие в организм с пищей, необходимые для укрепления нашего здоровья. (Витамины).
7. Назовите овощ, который содержит большое количество витамина А. (Морковь).
8. Её правила запрещают пользоваться чужими расческами и зубными щетками. (Гигиена).
(Ключевое слово – здоровье).
Молодцы! Вы очень быстро справились!
5. Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Мне кажется, что в кроссворде не хватает еще одного слова. Для того, чтоб быть здоровым, нужно закаливаться.
- Как вы думаете, о каком слове идет речь? (О закаливании.)
Совершенно верно! Устойчивость организма к болезням и к вредным воздействия окружающей среды можно повысить при помощи закаливающих процедур. Закаливанием называют получение организмом физической стойкости для сопротивления болезням.
- Кто из присутствующих здесь закаляется? Поднимите руку, пожалуйста!
- А как вы это делаете?
- Какие вы знаете средства закаливания?
Совершенно верно! Мы закаливаем наш организм воздухом, принимаем солнечные ванны и водные процедуры, такие как: обтирание, обливание, душ, купание в водоемах, хождение босиком и многое другое.
Но, чтобы правильно закаливаться, нужно знать следующие правила:
Настроить себя на принятие процедур.
Постепенно увеличивать время.
При закаливании водой, нужно постепенно уменьшать ее температуру, чтобы организм привык к природным воздействиям.
Соблюдать систематичность. Значит, закаливаться обязательно каждый день.
Помните, что прежде, чем начать заниматься закаливанием организма, нужно посоветоваться со специалистом, родителями и учителями.
В результате правильного закаливания вырабатывается не только стойкость к болезням, но и бодрость, хорошее настроение и работоспособность.
6.Физкультминутки.
В память о нашей встрече мы дарим вам необычные подарки – весёлые физкультминутки. Повторяйте, пожалуйста, за мной фразы с движениями:
«Голова, рамена, колена, пальцы».
Голова, рамена, колена, пальцы,
Колена пальцы, колена, пальцы,
Голова, рамена, колена, пальцы,
Очи, уста, уши, нос.
(«Голова» - касаемся обеими руками головы, «рамена» - плеч, «колена» - колен, «пальцы» делаем щелчок пальцами, «очи» показываем указательными пальцами на глаза, «уста» дотрагиваемся до губ, «уши» - ушей, «нос» - носа. Повторяем не менее трех раз, с каждым разом, ускоряя темп.)Спасибо!
Предлагаю следующую игру на внимание. Вы повторяете за мной фразы с движениями. Будьте внимательны!
Внимание, внимание:
Руки вперед,
Сжать в кулаках,
Прижать к себе,
Носки вместе,
Унца, унца, унца, унца,
Унца, унца, унца-ца.
Внимание, внимание:
Руки вперед,
Сжать в кулаках,
Прижать к себе,
Носки вместе,
Колени вместе,
Унца, унца, унца, унца,
Унца, унца, унца-ца.
Внимание, внимание:
Руки вперед,
Сжать в кулаках,
Прижать к себе,
Носки вместе,
Колени вместе,
Корпус вперед,
Унца, унца, унца, унца,
Унца, унца, унца-ца.
Молодцы! Вы были внимательны и дружны!
Как жаль, что все хорошее быстро кончается. И наша встреча подошла к концу. Помните, что ваше здоровье – в ваших руках.