Художественно эстетическое развитие. Рисование. (Нетрадиционным способом рисование пальчиками). Тема: «Красивая чашка в горошек»


Чупина В.Н.
Худож.эстетич.развитие. Рисование. (Нетрадиционным способом рисование пальчиками).
Тема: «Красивая чашка в горошек»
Программное содержание: совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.
Оборудование: силуэт чашки по количеству детей, краски гуашевые красного цвета, салфетки, рисунок чашки на магнитной доске, игрушечная красная чашка, игрушка зайчик, клеёнки, аудио запись песенки «Заинька попляши».
Активация словаря: чашка, горошек, силуэт.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Источник: составлен воспитателем Чупиной В. Н.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, кто это к нам стучится в дверь? (заношу в группу зайку, это зайка в гости к нам пришел, и угощения для нас принес! Давайте мы с ним поиграем, а потом и чай с гостинцами попьем. Вставайте вокруг зайчика, делаем круг.
(Дети встают в круг, звучит песенка Е. Железновы «Заинька серенький попляши, вот-так, вот-так попляши…», «Зайка прыгал, прыгал и устал…», дети выполняют движения в соответствии песней.)
Воспитатель: Молодцы ребята поиграли с зайкой, порадовали его, а теперь пора и чай с угощениями пить, да вот беда из чего же мы его будем пить, у нас чего нет, во что чай наливают? (дети отвечают на вопрос воспитателя), правильно чай пьют из чашки, а у нас её нет, что же нам делать? (ответы детей). Да вы правильно заметили, что на столах стоит краска, значит мы с вами будем рисовать.
Воспитатель: смотрите вот осталось одна чашечка. Какого она цвета?
Дети: красного цвета.
Воспитатель: правильно, (отдаю Мише) передавай её по кругу, (дети ее рассматривают, ощупывают, одновременно отвечают на вопросы: для чего она нужна, как из неё пьют чай, что у нее есть). Смотрите какие ещё чашечки бывают (картинки чашек на магнитной доске с орнаментом, проговорить что видим). На картинках весёлые чашечки с орнаментами из кружков (горошков), давайте и мы нарисуем не простые чашечки, а весёлые украсим их горошком.
Воспитатель: Ребята на столе у нас гуашь такого же цвета, что и наша чашечка, какого цвета краска?
Дети: красного цвета.
Воспитатель: да, поэтому и горошки на наших чашечках будут красными.
Смотрите чашечка уже готова (показываю силуэт чашки), нам нужно только её украсить, вот как будем украшать силуэт чашечки. (Показ) Нужно обмакнуть указательный пальчик в краску и оставить отпечаток пальчика на листике бумаги, получится горошенка. Вот какая посмотрите, и еще одна, и так украшаем всю чашку, и получилась вот такая весёлая чашечка!
Ну а сейчас ваша очередь попробуйте нарисовать свою чашку!
Подготовим наши пальчики. Пальчиковая игра.
1, 2, 3, 4, 5 вышли зайчики гулять.
1, 2, 3, 4, 5 в домик спрятались опять.
А теперь проходим за столы.
Воспитатель: у каждого своя чашечка- силуэт, который будете украшать и гуашь (в процессе выполнения работы обращать внимание детей на аккуратное выполнение задания, не пачкать стол, не ронять краску на пол, не брать пальчик с краской в рот. если ребенок затрудняется, то ему необходимо помочь.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красивые чашки у вас получились! Полюбуйтесь на них!
Ну а сейчас пора и отдохнуть поиграем с зайкой в игру: «Зайка-зайка, ты малыш!»
Зайка-зайка, ты малыш!
Все гуляют, а ты спишь,
Постарайся отгадать
Кто тебя зовет гулять!
Ребята, зайка рад, что вы с ним поиграли и порисовали, теперь давайте его пригласим пить чай из чашки, ведь он принес для вас угощение –печенье.