Открытый урок по литературному чтению. А. И. Куприн Белый пудель


Тема урока: А.И. Куприн «Белый пудель»
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с биографической справкой А.И. Куприна и его произведением, «Белый пудель». Продолжить формирование умений работать с текстом, анализировать и выражать собственную оценку прочитанного произведения, учить давать характеристику главным героям 2.Развивать познавательные способности детей: речь, память, критическое мышление, анализировать произведение
3.Воспитывать культуру чувств через анализ произведения
Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.
Методы: словесный, практический, частично- поисковый, самостоятельная работа, индуктивный, продуктивный.
Формы: фронтально- коллективные, коллективные в группах
Технология: проектной деятельности. С Т. Шацкий Оборудование: учебник, портрет. А.И. Куприна, иллюстрации к тексту, слайды.
Ход урока.
І.Организационный момент
1.Психологический настрой
(под аудиозапись « Песня про дружбу»-Ребята, сядьте удобно, закройте глаза, вспомните своих близких и друзей. Я смотрю, у многих появилась на лице улыбка. Откройте глаза, если в классе есть ваши друзья, улыбнитесь им.
- А теперь представьте, что у вас на коленках сидит ваш маленький питомец. Погладьте его. Какой он пушистый, хорошенький. Правда приятно? Вы любите их?
2. Социализация
- Возьмити цветы и напишите в центре свое имя. А на лепестках имена своих близких. Какие чувства вы испытываете к ним?
-Назовите ценности в жизни человека.( жизнь, здоровья, близкие, преданность, верность, дружба, образование, семья)
3.Деление на 2 группы по цвету цветов.
4. Проверка готовности класса к уроку
ІІ. Проверка домашнего задания.
- Вопросы каждой группе.
ІІІ. Актуализация знаний.
-Кто такой пудель? Где можно встретить эту породу собак?
- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.( слайд)
( информация о пуделе)
ІV.Работа над новым материалом
1.Сообщение темы урока
-Я задавала вам, самостоятельно прочитать этот рассказ. Понравился ли он вам?
- Попытайтесь сказать одним словом, чем он вам понравился?
-Это и есть тема нашего урока: преданность, верность, дружба, доброта в рассказе А. И. Куприна « Белый пудель»

2. Знакомство с биографией автора. ( слайд)
4.Словарная работа. (слайд)
-К какому жанру относится это произведение? ( Рассказ)
-Рассказ- небольшое повествование в котором описано одно или несколько событий с малым количеством героев.
6. Физминутка.
V.Работа по учебнику.
1.Анализ рассказа ( по вопросам к каждой группе).
2. Работа в группах ( по карточкам)
-Правила работы в группе.
1. Уважай своего товарища
2. Умей каждого выслушать
3. Не согласен- предлагай
4.Композиционное построение рассказа
-Вы должны построить композицию данного рассказа.
-1 группа. Экспозиция, завязка
-2группа. Кульминация, развязка
5.Характеристика героев рассказа.
-Как меняется Сергей от начала к концу рассказа?
-1 группа. В начале рассказа
-2 группа. В конце рассказа
6. Составим кластер. Сергея и Трилли-1 группа. Сергей
-2 группа. Трилли7.Составить Синквейн-1группа. Дружба
-2 группа. Доброта
VІ. Итоги урока
-Так о чем же этот рассказ? Какова его главная мысль? Что хотел донести до вас автор?
VІІ. Рефлексия.
-Представьте, что у вас есть маленькая собачка и она вдруг пропала. Ваша задача написать объявление о пропаже собаки. Как вы её опишите.
(слайд)
-Выберите любое предложение и напишите на лепестке цветка, наклейте цветы на полянку.
-Ребята посмотрите какая красивая, яркая цветочная поляна у нас получилась, с добрыми , красивыми словами. Давайте читать добрые книжки и спешить делать, добро.
- с каким настроением вы уходите с урока, выберите смайлик.
VІІІ. Домашнее задание. Творческий пересказ
1 вариант от лица Сережи, от лица дедушки
2 вариант ЖЗЛ( жизнь замечательных людей), рассказ об А.И. Куприн