ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ДАВАЙ ДРУЖИТЬ»

Районный отдел образования администрации МО «Братский район»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
















ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
«ДАВАЙ ДРУЖИТЬ»

Педагог дополнительного образования
Шабалдас С.В.
Объединение «Надежда»


















Вихоревка – 2011 г.
Цель: организация праздничного досуга детей с ограниченными возможностями, способствующая их активному эмоциональному настрою; адаптации и реабилитации детей в окружающей среде, общего кругозора и границ общения; через игровые ситуации установлению контактов со сверстниками и со взрослыми; разнообразию видов деятельности детей; помощи в выражении творческих возможностей; формированию определенных навыков и умений коллективного труда – умению сотрудничать в команде; использованию условий для постановки целей и достижения их; развитию памяти, речи, внимания, наблюдательности, слухового, зрительного восприятия, фантазии, интеллектуального потенциала; активизации мышления; воспитанию чувства товарищества; взаимопомощи, доброжелательному отношению друг к другу и окружающим.

Оборудование: наглядный и дополнительный материалы, шары, игрушки, мольберты, плакаты, фломастеры, «ступы», «помело».












План мероприятия:

I. Вступление.
1) «Дружная семья».
2) Поговорим о дружбе.
3) Стихотворение «Давай дружить!».
II. Поиграем вместе.
Делимся на 2 команды.
Разминка для команд «Дружные мартышки».
Конкурс рисунков «Подари другу!».
Стихи о дружбе. Читают дети.
«Если весело живется, делай так!» (движения в круге).
Про птиц (игра на внимание – 2 команды).
«Все захлопали в ладоши» (повтор движений с ускорением темпа).
Игра «Испорченный телефон» («Что ты скажешь другу?»).
«Веселая Баба-Яга» (эстафетная игра: дружно помогаем друг другу) или игра «Давайте поздороваемся!».
Загадки с хоровыми ответами (для обеих команд «Спасибо, что меня узнали!»).
Стихотворение «Учись ладить с друзьями».
III. Дискотека «Потанцуем дружно!».
IV. Итоги праздника «Мы сегодня молодцы!».








Вступление.
Дружная семья
Ведущая: Ты, ты, я – дружная семья!
Мы с тобой всегда друзья,
Нам грустить никак нельзя
Мы смеемся и поем,
Нам сегодня весело.
И послушай-ка, дружок,
Ты вот эту песенку (Подпеваем – песня В. Шаинского «Дружба крепкая не сломается..»

Поговорим о дружбе
Дружба, ребята, это – а) Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т.п. б) Взаимная расположенность, привязанность, характерная для таких отношений. в) Дружелюбие, взаимопонимание и т.п. между народами, странами, государствами. г) Доброжелательное отношение друг к другу человека и животного.
Дружба это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться как на себя самого. Друг никогда не бросит в трудную минуту. Дружба это святое! Дру
·жба  бескорыстные личные взаимоотношения между [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], основанные на доверии, искренности, взаимных [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], общих [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

«Давай дружить!»
С другом твоим приключилась беда?
Не покидай ты его никогда.
А подбодри «все в порядке» – скажи,
Помощь посильную сам окажи.
Если ему не сумеешь помочь,
Не убегай ты испуганно прочь,
Взрослых на помощь зови поскорей!
Время и силы свои не жалей!
Помни: в лесу, на земле, на воде
Люди людей не бросают в беде!
II. Поиграем вместе.
Делимся на 2 команды.
Давайте разделимся на 2 команды. Поскольку тема нашего праздника «Дружба», нужно продумать названия команд, чтобы они подошли к этой теме, например: «Помогалка», «Товарищ», «Дружок», «Друзья», «Друг» и т.д.

Разминка для команд «Дружные мартышки»
Разминка для обеих команд. Встали 2 команды.
Ведущая: Повторяем за мной: «Мы – веселые и дружные мартышки, мы играем громко слишком! Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках, шире рот откроем, гримаски все состроим. Кто получится?»

Конкурс рисунков «Подари другу!»
2 команды: 1-ая, 2-ая). 2 команды рисуют на мольбертах. «Подари другу».

Стихи о дружбе (Читают дети)

ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
Когда-нибудь большими станем,
Научимся тогда все делать сами.
А пока мы будем маме помогать,
Коврик пылесосить и кроватки застилать.
ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
Жду своих друзей-собачек,
Принесут они мне мячик,
Будем бегать и играть,
Буду гол им забивать.
СЛОВА ДРУЗЬЯМ
Мне друзьям сказать не лень:
«С добрым утром!», «Добрый день!».
А потом еще при встрече
Говорю им: «Добрый вечер!»
О ДРУЖБЕ
Дружат в небе облака.
Дружит с берегом река.
Ведь не даром говорят,
Что для дружбы нет преград
«Если весело живется, делай так!» (движения в круге)
Ребята становятся в круг. Движения повторяются за ведущим. Перед каждым движением повторяется: «Если весело живется, делай так!».
Движения:
– два хлопка в ладоши перед грудью;
– два щелчка пальцами;
– два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);
– два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест «нос Буратино»);
– два подскока и хлопок руками над головой;
– два шлепка обеими ладошками по коленками и попе.

Про птиц (игра на внимание – 2 команды)
Про птиц. Игра на внимание. Отвечают команды. Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне немедленно знать. Можно топать и хлопать. Птиц мы с вами изучали.
1-ой команде:
Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и скворцы (дети топают). Что неправильно (Дети: «Мухи!»). А мухи – это кто? (Дети: «Насекомые»).
2-ой команде:
Прилетели птицы: голуби, синицы, клесты, вороны, грачи, макароны. (Дети топают). А теперь кто помешал? Что такое «макароны?». Дети: «Продукт питания».
1-ой команде:
Прилетели птицы: Голуби, куницы (Если дети не обратят внимания на куниц, объяснить, что это не птицы, а звери, можно показать картинку).
2-ой команде:
Прилетели птицы: Голуби, синицы, ласточки, снегири, воробьи и ежи (Дети топают. Повторяется вопрос: «Кто лишний». Ответ: «Ежи»).
И наконец.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, сороки, орлы, дятлы, кукушки, даже совы-сплюшки, гуси и утки – и спасибо шутке!

«Все захлопали в ладоши» (повтор движений с ускорением темпа)
«Все захлопали в ладоши»
Под музыку повтор движений, постепенно ускоряя темп.
Все захлопали в ладоши, дружно, веселее.
Ножки, ножки застучали громче и быстрее.
По коленочкам побили, тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем, выше, выше, выше!
Сидя, сидя закружились и остановились!

8) Игра «Испорченный телефон» («Что ты скажешь другу?»)
Все садятся в рядок. Левый крайний шепчет какое-нибудь смешное на его взгляд слово своему соседу на ухо, тот дальше. Правый крайний говорит вслух то, что до него дошло. Тот, кто начинал, сообщает, что именно хотел передать он. Все смеются искажениям, которые бывают очень забавными. После каждого «звонка» надо пересаживаться, чтобы все смогли побывать на концах «провода».
9) «Веселая Баба-Яга» (эстафетная игра: дружно помогаем друг другу) или игра «Давайте поздороваемся!»
«Баба-Яга». Эстафетная игра. Баба-Яга проходит дистанцию. 2 команды. От каждой команды: Бабы-Яги. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, другие остаются на полу. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке – веник. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему. Какая из команд будет первой, т.е. пройдет дистанцию быстрее (Дружно помогаем друг другу).

Загадки с хоровыми ответами (для обеих команд «Спасибо, что меня узнали!»)
1) Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?.. (Буратино)
2) не олень он и не бык.
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог.
Кто же это? (Носорог)
3) Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой –
С настоящей головой.
Тот из вас, ребята, прав,
Кто ответит нам (Жираф)
4) Вместо носа пятачок.
Вместо хвостика крючок.
Голос мой визглив и тонок.
Я веселый (Поросенок)
5) Опасней всех в реке она,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом такая злюка.
Конечно, это (Щука)
Идет спокойно, не спеша,
Пусть видят все, как хороша,
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит (Черепаха)
7) Мой красивый колпачок
Сдвинут лихо на бочок.
Я – забавная игрушка,
А зовут меня (Петрушка)
8) И сама, без всякой сказки,
Закрываю сразу глазки.
Я совсем не растеряша –
Я игрушка, кукла (Маша)
9) Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу (Плюшевый медведь)
10) Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай! (Зайка)
11) Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные (Шары)


Стихотворение «Учись ладить с друзьями»
Раньше маленький Пингвин
Был совсем-совсем один,
Он с другими не играл
И поэтому скучал.
Но теперь изменился.
Он со всеми подружился,
Веселится и хохочет,
Уходить домой не хочет.
Ведь с друзьями интересно –
Это каждому известно!


III. Дискотека «Потанцуем дружно!» (веселая музыка для детей).

IV.Итоги праздника «Мы сегодня молодцы!»
15