Эссе на тему Мой выбор


Эссе на тему «Мой выбор»
Меня зовут Лилия. Я в 2009 году закончила в Аринской школе 11 класс. После окончания школы открылись сотни дорог, сотни профессий. Все дороги, профессии нужные и хорошие. Но нужно уметь делать правильный выбор.
После окончания 11 класса передо мной стояла очень важная задача: что делать? Идти работать или поступить учиться, получить какую-нибудь профессию. Сделать мне выбор помогли родители, родственники. Мои родители, когда я училась в школе, всегда говорили о том, что нужно стать хорошим человеком, получить достойную профессию и найти по профессии работу. Родственники мне сказали, можешь поступить в МарГУ на англо-марийское отделение. Я послушала мнение родителей и родственников и сделала выбор, что я буду учиться. Но возникает вопрос: «Где я буду учиться?». Я об этом долго думала и подала заявление в МарГУ на англо-марийскую группу.
Я в школе училась хорошо. Экзамены сдала успешно, получила в руки аттестат. В один прекрасный день я решила съездить в Йошкар-Олу и сдать оригинал документа. И я аттестат сдала на русско-марийское отделение.
Когда я училась в школе, я сильно любила русский язык. Мне очень нравилась учительница этого предмета. Она очень хорошо объясняла все темы, задавала интересные вопросы. И всё это мне нравилось. Она привила любовь к русскому языку.
Прошли конкурсы. Там смотрели аттестат, результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе, математике и марийскому языку. Мои баллы были хорошими. И моя фамилия в списке поступающих была первая. Это меня очень обрадовало.
Итак, в 2009 году, после окончания Аринской школы я стала студентом Марийского государственного университета русско-марийского отделения. Мои студенческие годы были самыми весёлыми и радостными. Я в течение пяти лет узнала много нового, познакомилась с многими людьми, принимала участие в различных конференциях и занимала призовые места.
В университете я училась очень хорошо, всегда вовремя выполняла все задания, сессии сдавала успешно.
Я очень благодарна своим родителям, родственникам и учительнице русского языка за помощь при выборе профессий. Прошло пять лет, как птица пролетела пять километров. Но эти года были трудными и лёгкими, весёлыми и интересными. Настало время последнего звонка в университете.
Передо мной открылась ещё одна дорога, где найти работу, куда идти работать. Во время учёбы в университете в пятом курсе я обращалась в разные школы, в Моркинский отдел образования «Моркинский муниципальный район». В Моркинском отделе образования я смотрела работы по русскому языку и литературе, по марийскому языку и литературе. Там по русскому языку было одно рабочее место в Кульбашинской школе. А по марийскому языку мне предложила работу знакомая мамы и сказала позвонить. Я дала согласие записать меня в Кульбашинскую школу. После записи я в течение каждого месяца обращалась к Любовь Семёновне. Всегда спрашивала: есть или нет работы в школах по русскому языку и литературе, по марийскому языку и литературе. А знакомой маме я не дозвонилась.
Летние каникулы прошли очень быстро. Я себе всё-таки сделала выбор идти работать в школу, которую мне предложили. Я пришла в Кульбашинскую школу. В этой школе меня встретили доброжелательно, познакомили меня со всеми учителями, работниками школы. И сейчас я работаю в Кульбашинской же школе. Учу с 5 по 9 классы русский язык и литературу. Первый год в школе для меня был весёлым, но трудным. Пришлось готовить к ОГЭ учеников 9 класса. Но я всегда старалась, учила, на все уроки готовилась. Выпускники хорошо сдали экзамен по русскому языку. Появилось желание дальше работать в этой же школе.
Очень большое спасибо нужно сказать тем людям, которые мне помогли сделать правильный выбор. Это: родители, родственники, учительница русского языка, Любовь Семёновна.
В школе коллеги добрые, понимающие, всегда поддерживают, понимают. Работа с детьми нелёгкая, но очень интересная. Я очень люблю своих учеников, уважаю коллег. Я очень рада тому, что работаю по своей профессии. Профессия учителя трудная. Ведь к каждому ученику нужно найти подход и учить их. Учитель – это тот человек, который учит, воспитывает личность. Учитель – это человек, который может делать трудные вещи лёгкими. И я тоже стараюсь сложные задания, темы делать нетрудными.
Сейчас в пятом классе уроки ведутся по программе ФГОС. В прошлом году я проходила курсы на тему: «Современные образовательные технологии» в городе Йошкар-Ола в Министерстве образования. И это дало мне хорошую помощь. Там учили нас как работать с новыми технологиями. И сейчас я в пятом классе использую современные образовательные технологии. Они знают такие термины как: «Синквейн», «Инсерт», «Кластер» и умеют выполнять типовые задания. Сами делают презентации, составляют вопросы по определённой теме и задают составленные вопросы друг другу. Любят выполнять самостоятельно различные задания. Хорошо запоминают художественные тексты, умеют отстаивать свои точки зрения. Они любят рассуждать и беседовать, смотреть видеоуроки по теме и выполять тернировочные задания. Всё, что они делают нужно оценивать, чтобы они дальше хорошо работали.
Таким образом, при выборе профессии нужно уметь делать правильный шаг, учитывать мнения старших и сделать правильный выбор по велению сердца. Я думаю, что сделала правильный выбор. Пусть моя работа принесёт много новых успехов. Но для этого нужно стараться.