Итоговое мероприятие за полугодие в подготовительной группе Ромашка «Незнайка в детском саду»


Итоговое мероприятие за полугодие
в подготовительной группе Ромашка
«Незнайка в детском саду»
Цель: Подведение итогов, обобщение первого полугодия, знаний детей о детском саде, обогащение представлений о школе и дальнейшем обучении. Закреплять умение считать до 15. Учить определять отношения между числами натурального ряда. Формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи. Совершенствование умения танцевальных движений к песне. Продолжать формирование интереса к изучению букв.
Задачи:
1.Подвести итоги подготовка к школе, за первое полугодие.
2.Учить детей вступать в речевое общение различными способами: задавать вопросы, побуждать партнера к общению, к совместной деятельности.
3.Учить детей соблюдать речевой этикет через выполнение основных правил ведения диалога.
4.Упражнять детей в средствах совершенствования речи: четкое проговаривание чисто говорок, скороговорок.
5.Закреплять знания детей с несловесными средствами общения (мимика, жест).
6.Воспитывать в детях внимательное, доброжелательное, чуткое отношение к окружающим.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, музыка, физическая культура.
Предварительная работа: чтение некоторых частей сказки «Незнайка», беседа с детьми о детском саде и школе, беседа о занятиях в детском саду. Разучивание стихотворений на занятиях по развитию речи.
Материалы и оборудования: Письмо, телефон, ритмичная музыка для выполнения физ. упражнений «Солнышко лучистое», для детей карточки цифры от 1 до 15 — 2 шт., песня «"До" - воробышка гнездо», изображение ребенка в спортивном костюме, воздушные шары детям, работы для гостей.
Слайды с изображением ребенка в физ. форме, изображение цифр от 1 до 15, изображение птиц, изображение музыкальной ноты, изображение цветных карандашей, красок и кисточки, изображение букв.
Ход:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Утром я шла в детский сад и увидела почтальона, он мне отдал письмо. Давайте посмотрим адрес: ДЕТСКИЙ САД «Рябинка», группа №3 «Ромашка». Действительно это письмо написано нам, давайте откроем и посмотрим от кого же пришло это письмо (открывает и читаем):
Здравствуйте ребята. Осенью в следующем году я иду в школу. В 1 класс! У меня есть электронная «КНИГА». На её страницах много всяких картинок. Но только я никак не пойму, что же они означают! Ребята, помогите мне разобраться. Мой номер — 593366. Незнайка.
Воспитатель: - Ребята, до вашего прихода в сад, я решила позвонить Незнайке и пригласить его к нам. Поможем ему разобраться в его «Чудо электронной книге»? (ответы детей). Звонок в домофон (звонит Незнайка).
Входит Незнайка (в руках держит электронный носитель):
Здравствуйте, ребята. Как здорово, что вы решили мне помочь. Вот эта тот самый электронный носитель, где находится моя электронная книга (открываем слайд). Но только я ничего в ней понять не могу! (смеется).
Воспитатель:
Чего же ты смеешься? Ведь ты скоро идешь в 1 класс, а сам ничего не знаешь! Это совсем не смешно, ведь в школе за «незнания» ставят плохие отметки. (Незнайка загрустил). Не грусти Незнайка, мы с ребятами тебе поможем. Ну-ка, давай откроем и посмотрим.
Незнайка: - Давайте, смотреть (перелистываем, там на слайде нарисованы цифры от 1 до 15)
Воспитатель: - ну, это мы все знаем! Что это ребята? (цифры). Для чего нужны цифры? На каких занятиях мы изучаем цифры? (математики)
Незнайка: - что такое «математика»? Я не знаю.
Воспитатель: - это занятие, на котором дети учатся считать, сравнивать, анализировать. Сейчас мы тебе покажем, как работаем с цифрами.
- Задание такое: Найдите и обведите цифры, которые меньше 15 зеленым мелом.
А больше 15 красным.
- Почему обвели именно эти числа?
Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились.
Незнайка: (смотрим на следующий слайд, там изображение 6 ворон) А для чего эти птицы?
Воспитатель: тоже для математики.
Составьте задачу по картине. Предлагаю посмотреть на экран. На слайде картинка с 10 птиц (10 из них сидят на ветке, а 3 подлетает к ним). Спрашиваю: Сколько птиц сидит на ветке? Больше или меньше станет птиц на ветке, если сядет еще 3? «Сколько птиц стало на ветке?»
Молодцы, все верно. Ребята, кто поможет составить эту запись на доске? (10+3=13)
Незнайка: - Какие вы умные ребята.
Воспитатель: - Ну, Незнайка, рассказывай, что ещё есть в твоей электронной книге.
Незнайка: (перелистываем, там изображение музыкальной ноты). А это что такое? (ответы детей).
Воспитатель: - Ну, конечно же, это нота. Где мы изучаем ноты? (дети - на муз. занятиях)
Незнайка: - Музыкальных занятиях? ох как интересно! А вы мне расскажите, что такое «музыкальные занятия»?
Воспитатель: - Конечно, мы тебе обязательно расскажем и даже покажем. Что мы делаем на музыкальных занятиях? (поём, танцуем, изучаем ноты, играем на музыкальных инструментах).
(Поем песню «"До" - воробышка гнездо»)
Воспитатель: Давай, посмотрим, что ещё есть в твоей электронной книге.
Незнайка: (перелистываем, там изображение букв).
Воспитатель: - Ребята, это что за знаки? Конечно, это буквы. Для чего нужны буквы? (чтобы научиться читать, писать, стать грамотным человеком). На каких занятиях мы изучаем буквы? (на развитии речи). На занятиях развития речи мы не только учим буквы, также учимся правильно произносить звуки, учимся рассказывать по картине, описывать предметы, заучиваем стихотворения.
Давайте, ребята, встанем в круг, возьмёмся за руки. И вместе скажем:
мы ребята молодцы,
мы ребята умницы
будем буквы мы учить,
а чтобы чётче говорить
будем с грамотой дружить
(дети стоят в кругу)
Воспитатель: - Ребята, займите, пожалуйста, свои места и посмотрим на экран. Сейчас дети покажут, что мы учили на занятиях по развитию речи, (картинка - КНИГА). Что это? (Звуковой анализ слова книга). Ребята, кто поможет составить это слово на доске? Молодцы ребята! Вы справились.
Незнайка: - Какие вы умные ребята.
Открываем следующую страницу электронной книги, там изображение ребенка в спортивном костюме.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что бы это могло значить (ответы детей)
Правильно, это наши физкультурные занятия.
Незнайка: - А что это такое «физкультурные занятия»? Я не знаю.
Воспитатель: - на этих занятиях дети выполняют разные физические упражнения, укрепляют свое здоровье. Мы тебе сейчас все покажем. (Дети встают в рассыпную, выполняют физкультурные движения под музыку). Хочешь, повторяй с нами.
Незнайка: - Ого, как здорово! мне понравилось.
Незнайка: (перелистываем электронную книгу, там изображение цветных карандашей, красок и кисточки). О, ну это я знаю! Это краски, карандаши и кисточка. Рисовать я очень люблю! А что вы в садике тоже рисуете?
Воспитатель: - Конечно, мы и рисуем и лепим, и аппликации выполняем. Вот посмотри какие работы ребята приготовили нашим гостям. (дарят свои рисунки).
Незнайка: - У меня тоже есть подарки для вас, ребята, вы помогли мне разобраться с электронной книгой. Теперь-то я знаю, и физкультуру, и математику, грамоту и музыку. Обещаю, буду учиться в школе на одни пятёрки (дарит детям воздушные шары).
"До" - воробышка гнездо, "ре"- деревья во дворе..(Ф. Легран "История любви".) "До"-воробышка гнездо."Ре"-деревья во дворе."Ми"-котенка покорми."Фа"-в лесу кричит сова."Соль"-играет детвора."Ля"-запела вся земля."Си" - поем мы для того,Чтобы вновь вернуться к "ДО"!!
left000
Подведение итогов за 1 полугодие.
В конце декабря, начало января было желание подведение итогов за первое полугодие. В нашей группе ведется работы в целях: привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе. Так как эта задача является одной из основных в работе педагогического коллектива подготовительной к школе группы, поэтому хотелось показать родителям, как мы занимаемся и готовимся. В начале учебного года был составлен план работы, поставлены задачи, подготовлен материал по насущным проблемам и вопросам родителей. Многих родителей перед школой мучают вопросы: Как подготовить ребёнка к школе, чтобы он был успешным? Нормально ли развивается мой ребёнок? Чем и как заниматься с ребёнком дома? Какие игры подобрать для развития умственных способностей? Эти и другие вопросы мы рассматривали в нашем каждодневном общении за первое полугодие учебного года, как в традиционных формах работы, так и нетрадиционных. Для родителей было проведено собрание, дискуссии "Как подготовить ребёнка к школе?", практикумы "Страхи-это серьёзно!", "Уроки общения", познавательные буклеты и папки-передвижки, совместные интересные совместные мероприятия , которые сплачивают детей и родителей, а также способствуют вхождению в открытое образовательное пространство ДОУ.