Эссе Мой выбор профессии


Учитель по толковому словарю русского языка С. И.Ожегова – лицо, которое обучает чему – нибудь. Глава учения. Нет на земле человека, в жизни которого бы не было учителя. Это очень важный человек в жизни каждого ребенка. Учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения подобен героизму, почитаем во все времена. И если его качества действительно высоки, а душа открыта, он закладывает в растущем человеке самые ценные знания и моральные устои. Значение этой профессии трудно переоценить, и уважение к ней в любые времена безмерно.
Настоящий учитель живет проблемами и бедами каждого ученика, вместе со своим классом радуясь успехам и огорчаясь потерям. Тысячи школьников, искренне любя своего учителя, мечтают и сами стать представителями этой замечательной и нужной профессии, но до реализации своей цели доходят лишь единицы. 
Едва научившись ходить и говорить, я увлеченно повторяла увиденное и услышанное по телевидению и старалась этому научить своего соседа. Мы с родителями жили в общежитии. Детство мое прошло весело и дружно. Длинными зимними вечерами, когда моя мама и ее подруги собирались на общей кухне, все дети играли в школу. Уже тогда мне нравилась роль учителя. Я рассаживала своих друзей на стулья и рисовала задания на листе, который приклеивала на шкаф. В эти минуты я старалась быть похожа на своего воспитателя. Подражала ей во многом: делала построже голос, одевала бабушкины очки, в которых я ничего не видела, и принимала серьезный вид.
В начальной школе я продолжала воплощать свою мечту в жизнь. Моя первая классная мама Долженко Ольга Петровна поощряла мои рвения быть учителем, доверяла мне проверку техники чтения, пересказ произведений, а в четвертом классе мне доверили самое сокровенное – проверку тетрадей. Мне не хотелось подвести своего учителя и я трепетно и кропотливо проверяла каждую работу, боясь пропустить ошибку. Мне удалось с честью выдержать это испытание. Учитель перед всем классом хвалила меня за помощь. Как я гордилась собой. Своими первыми победами мне хотелось поделиться со своей мамой, человеком, который поддерживал меня во всем.
Но начальная школа закончилась, а желание быть учителем не утратилось. За это я очень благодарна своим учителям, которые были для меня наставниками, до конца определили выбор моей профессии.
Моим любимым преподавателем в старшей школе была учительница русского языка и литературы – Городецкая Виктория Викторовна. Это строгий, волевой, но в то же время справедливый, добродушный, искренний человек. После уроков мы оставались у нее в классе, готовились к внеклассным мероприятиям, олимпиадам, читали дополнительную литературу. Виктория Викторовна восхищенно рассказывала о жизни великих писателей. Но в моих глазах кумиром была именно она, моя любимая учительница! Как-то я задала ей вопрос, почему она выбрала именно эту профессию, и она рассказала мне, что сначала это было для нее просто увлечение, потом стала изучать эти дисциплины на профессиональном уровне и поняла, что свою любовь к искусству слова она хочет передать детям. Так она стала учителем.
Спустя годы, с искренним чувством благодарности я вспоминаю своего учителя, радуюсь встречам с ней, рассказываю о своих победах и прошу совета.
Мои любимые учителя навсегда останутся в моем сердце. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть то общее, что вызывает у меня уважение, - справедливость, внимательность, понимание, умение увлечь своим предметом. Я уверена, что нам есть, за что быть благодарными нашим учителям, ценить их и уважать.
Сегодня я и сама учитель. Но никогда не забуду то чувство трепетного страха, с которым я вошла в свой класс и увидела, как двадцать пар глаз испытывающе смотрят на меня. В этот момент я забыла все то, к чему так долго готовилась. Но я переборола свой страх и в этом мне помогло доверие моих малышей. Урок удался. Он навсегда останется лучшим уроком, так как это первое испытание на профессиональном уровне. И хотя я отучила уже год все равно к каждому уроку тщательно готовлюсь и понимаю, что дети будут смотреть с тем же интересом и вниманием. И я как бы себя не чувствовала не имею право подвести их и не подготовиться к уроку.
Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно. Сегодня учить и воспитывать детей, наверно, сложнее, чем вчера: труднее стала жизнь, появилось много новой информации, но мне хочется быть для своих детей не просто учителем, который дает знания, а еще наставником и другом. И мне приятно видеть как они счастливые бегут в школу за новыми знаниями, за новыми впечатлениями, интересными ощущениями.
Я поняла, что нашла себя именно в этой профессии.
Во-первых я люблю детей . Приходишь на работу, а тебя встречают, смотрят любящими глазами – это с утра дает большой заряд положительных эмоций. Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение, то, как ты сегодня выглядишь, и всегда внимательно слушают то, что ты им говоришь! В трудных ситуациях обращаются к тебе за помощью, интересуются твоим мнением по какой – либо ситуации или просят дать совет. Во-вторых родители понимают меня.  Эти люди доверили мне  самое  дорогое - своих любимых детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.  Я не боюсь спрашивать совета у родителей, а они в свою очередь всегда готовы помочь мне.
И не мало важная причина – это мой дружный педагогический коллектив. Я чувствую заботу со стороны коллег, у которых часто спрашиваю совет, и просто делюсь наболевшим, с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную и важную!  У нас замечательный коллектив.                                                                   В наше время работать в школе очень трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках.
Высшим уровнем в развитии человеческих качеств является совершенство. Совершенство – категория абстрактная. Сколько к нему ни стремись приблизиться, оно, как горизонт, отодвигается все дальше. Но человек обязательно, хотя бы в одном, выбранном и любимом направлении, будет стремиться к нему, будь то знания, умения, физические данные или иные категории. И я стремлюсь и всегда буду стремиться к совершенству в своей любимой профессии. И постараюсь стать учителем с большой буквы.