Рабочая программа по физике. 9 класс (Перышкин, Гутник)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. БАКАЛДИНСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АРХАНГЕЛЬСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РАССМОТРЕНОСОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМОзам. директора по УВРДиректор школы
руководитель ШМО______Клокова М.А.______Сиргажин Р.Г.
______Гребенникова Т.И.от ____________2015г.Приказ №__от _____2015г.
Протокол № от ________2015 г.
Рабочая программа
по физике
на 2015-2016 учебный год
9 класс
уровень обучения базовый
Программа составлена на основе: программы общеобразовательных учреждений. Физика. 7-9 классы. Авторы: Н.К. Мартынова, Н.Н. Иванова и др. и авторской программы: Физика. 7-9 классы. Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. ПерышкинСоставитель: учитель математики первой квалификационной категории
Нигамов Рифкат Алсынбаевичс. Бакалдинское - 2015
Пояснительная записка
Общая часть
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явлния , квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применения этих законов в технике и повседневной жизни.
Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Цели изучения физики:
- освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
- воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
-использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
-формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
-овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
-приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно–коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.
Данная рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004г; программы общеобразовательных учреждений. Физика. 7-9 классы. Авторы: Н.К. Мартынова, Н.Н. Иванова и др. и авторской программы: Физика. 7-9 классы. Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин с выбранными учебниками:
А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. Физика. 9 класс: «Дрофа», 2009 г.
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.
В курсе 9 класса рассматриваются вопросы: законы взаимодействия и движения тел, механические колебания и волны, звук, электромагнитное поле, строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер.
Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.
Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин Е.М. Гутник «Физика. 9 класс», Москва, Дрофа 2009 г.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в 7, 8 и 9 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 часа (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.
На изучение курса физике по предлагаемой программе отводится 68 часов за учебный год (2 часа в неделю).
Тематическое планирование
2 часа в неделю, всего - 68 ч.
Тема Количество часов Кол-во лабораторных работ Кол-во контрольных работ
Законы взаимодействия
и движения тел 27 2 2
Механические колебания
и волны. Звук 11 1 1
Электромагнитное поле 12 1 1
Строение атома и атомного ядра 14 2 1
Повторение 4 ― ―
Всего 68 6 5
Программа предполагает использование активных и интерактивных форм и методов работы с учащимися: лекции, экспериментальные, лабораторные и практические задания, контрольные работы, тесты, физические диктанты.
Тематический контроль знаний и умений учащихся осуществляется при выполнении контрольных работ, состоящих из расчетных задач и заданий с выбором ответа.
Содержание программы учебного предмета. (68 часов)
Законы взаимодействия и движения тел (27 часов)
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Демонстрации.
Относительность движения. Равноускоренное движение. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Лабораторные работы и опыты.
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Измерение ускорения свободного падения.
Механические колебания и волны. Звук. (11 часов)
Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс.
Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.
Демонстрации.
Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания.
Лабораторная работа. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
Электромагнитное поле (12 часов)
Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Электромагнитная природа света. Интерференция света.
Демонстрации.
Линии магнитного поля. Правило буравчика. Электромагнитная индукция. Генератор переменного тока.
Лабораторные работы.
Изучение явления электромагнитной индукции.
Строение атома и атомного ядра. 14 часов
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.
Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
Демонстрации.
Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.
Лабораторные работы.
Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Итоговое повторение 4 часа
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения физики ученик 9 класса должен
знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро;смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, сохранения механической энергии;
уметь:
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию;
использовать физические приборы для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний от длины нити маятника;
выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных законов;
Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
рационального применения простых механизмов;
оценки безопасности радиационного фона.
Формы промежуточной аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тестирование.
При организации учебного процесса используется следующая система уроков:
Урок – лекция - излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы.
Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.
Урок – самостоятельная работа - предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.
Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.
Критерии оценивания по физике
Оценка устных ответов учащихся по физике
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение  и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4»- если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».
Оценка письменных контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка практических работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
Перечень ошибок
Грубые ошибки
Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.
Неумение выделить в ответе главное.
Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений.
Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты, или использовать полученные данные для выводов.
Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
Неумение определить показание измерительного прибора.
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
Нерациональный выбор хода решения.
Недочёты
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы в вычислении, преобразовании и решении задач.
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Орфографические и пунктуационные ошибки.
Перечень учебно-методического обеспечения и литература
Физика. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /А. В. Пёрышкин, Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2009. – 255 с.
Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 7-9 классы. Авторы: Н.К. Мартынова, Н.Н. Иванова и др. – М.: Просвещение, 2007. – 109 с.
Авторская программа: Физика. 7-9 классы. Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2009.
Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал /Н.К. Гладышева, А.Т. Глазунов, Е.М. Гутник и др.: Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991. – 208 с.
Блинов В.Н. Тесты по физике: 9 класс. – Саратов: «Лицей», 2000. – 64 с.
Марон А.Е. Физика. 9 класс: учебно-методическое пособие /А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Дрофа, 2006. – 127 с.
Сборник задач по физике: для 9-11 кл. общеобразоват. учреждений /Сост. Г.Н. Степанова. – М.: Просвещение, 1998. – 256 с.
Самостоятельная работа учащихся по физике в 9 классе ср. школы: дидактический материал /Л.С. Хижнякова, Ю.А. Коварский, Г.Г. Никифоров. – М.: Просвещение, 1993. – 176 с.
Рымкевич А.П. Сборник задач по физике: для 9-11 кл. средней школы. – М.: Просвещение, 1994, – 224 с.
Кимбар Б.А. и др. Сборник самостоятельных и контрольных работ по физике (6-10 кл.). Мн. «Нар.асвета», 1972. – 176 с.
Электронные ресурсы:
http://www.fizika.ru - электронные учебники по физике;
http://class-fizika.narod.ru- интересные материалы к урокам физики;
http://fizika-class.narod.ru - видеоопыты на уроках;
http://www.openclass.ru-цифровые образовательные ресурсы;
http://www.proshkolu.ru-библиотека – всё по предмету «Физика»;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК): http://school-collection.edu.ru;
Цифровые образовательные ресурсы учителя (презентации, иллюстрации и др.)
Оборудование и приборы.
Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.
Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.
Перечень демонстрационного оборудования:
Модель генератора переменного тока.
Измерительные приборы: метроном, секундомер, гальванометр, компас.
Комплект приборов по кинематике и динамике.
Нитяной и пружинный маятники, камертон.
Полосовые и дугообразные магниты, катушка, ключ, катушка-моток, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке, стеклянная призма.
Перечень оборудования для лабораторных работ.
Работа №1. Штатив с муфтой и лапкой, металлический цилиндр, шарик, измерительная лента, желоб лабораторный металлический.
Работа №2. Прибор для изучения движения тел, штатив с муфтой и лапкой, миллиметровая и копировальная бумага.
Работа №3. Штатив с муфтой и лапкой, пружина, набор грузов, секундомер.
Календарно-тематическое планирование
(2 часа в неделю; 68 часов за учебный год).
№ урока Наименование раздела/тема Кол-во
часов Дата прохождения Примечание
по плану фактически Законы движения и взаимодействия тел 27 часов
1 Инструктаж по Т.Б.
Материальная точка. Система отсчета 1 02.09 2 Перемещение 1 03.09 3 Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении 1 09.09 4 Скорость прямолинейного равномерного движения. 1 10.09 5 Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. 1 16.09 6 Скорость прямолинейного равноускоренного движения. 1 17.09 7 Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении 1 23.09 8 Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении 1 30.09 9 Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». Инструктаж по Т.Б. 1 01.10 10 Решение задач «Основы кинематики» 1 07.10 11 Контрольная работа №1 «Основы кинематики» 1 08.10 12 Анализ контрольной работы. Относительность движения. 1 14.10 13 Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. 1 15.10 14 Второй закон Ньютона 1 21.10 15 Третий закон Ньютона 1 22.10 16 Свободное падение тел. Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона» 1 28.10 17 Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. 1 29.10 18 Решение задач «Движение тела, брошенного вертикально вверх». 1 05.11 19 Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения». Инструктаж по Т.Б. 1 11.11 20 Закон всемирного тяготения 1 12.11 21 Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах 1 18.11 22 Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. 1 19.11 23 Искусственные спутники Земли 1 25.11 24 Импульс тела. Закон сохранения импульса 1 26.11 25 Реактивное движение. Ракеты 1 02.12 26 Решение задач «Основы динамики» 1 03.12 27 Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики» 1 09.12 Механические колебания и волны. Звук 11 часов
28 Анализ контрольной работы. Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Колебательная система. Маятник. 1 10.12 29 Амплитуда, период, частота колебаний. 1 16.12 30 Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины». Инструктаж по Т.Б. 1 17.12 31 Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания 1 23.12 32 Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. 1 24.12 33 Длина и скорость распространения волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой) 1 14.01 34 Источники звука. Звуковые волны. 1 20.01 35 Высота, тембр и громкость звука. 1 21.01 36 Распространение звука. Скорость звука 1 27.01 37 Отражение звука. Эхо. Решение задач «Механические колебания и звук» 1 28.02 38 Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и звук» 1 03.02 Электромагнитное поле (12 часов)
39 Анализ контрольной работы. Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле 1 04.02 40 Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. 1 10.02 41 Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. 1 11.02 42 Индукция магнитного поля. Магнитный поток 1 17.02 43 Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца 1 18.02 44 Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции». Инструктаж по Т.Б. 1 24.02 45 Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. 1 25.02 46 Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями. 1 02.03 47 Электромагнитное поле. 1 03.03 48 Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. 1 09.03 49 Электромагнитная природа света. 1 10.03 50 Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле» 1 16.03 Строение атома и атомного ядра (14 часов)
51 Анализ контрольной работы. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. -, - и -излучения. 1 17.03 52 Ядерная модель атомов. Опыты Резерфорда 1 23.03 53 Радиоактивные превращения атомных ядер 1 24.03 54 Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа. 1 06.04 55 Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. 1 07.04 56 Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков». Инструктаж по Т.Б. 1 13.04 57 Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звёзд. 1 14.04 58 Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы ядерных электростанций. 1 20.04 59 Лабораторная работа №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». Инструктаж по Т.Б. 1 21.04 60 Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия. 1 27.04 61 Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. 1 28.05 62 Термоядерная реакция. 1 04.05 63 Решение задач по теме «Строение атома и атомного ядра» 1 05.05 64 Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра» 1 11.05 Резерв 4 часа