Конспект урока русского языка: Слова, которые отвечают на вопросы куда? (на что? во что?)


Тема. Слова, которые отвечают на вопросы куда? (на что? во что?)
Цели урока: * ознакомить детей словами, отвечающими на вопросы куда? (на что? во что?); повторить правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных;
Развивать орфографическую зоркость, память, умение сравнивать, делать выводы и работать в группе.
Поддерживать интерес к языку, воспитывать устойчивое внимание.
Задачи:
Познавательные: - умение ориентироваться в учебнике; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Учиться работать в группе; Регулятивные: - учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - проверять и оценивать друг друга; Коммуникативные: - развивать умения договариваться о совместной работе; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - умение слушать других; - предлагать помощь, сотрудничество Оборудование: картинки, карточки, сюжетная картина «Зимние забавы», компьютер, проектор, экран. Ход урока. I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. - Что мы сейчас повторили? - Правила поведения на уроке. - Для чего нам нужно соблюдать эти правила? - Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать. II. Актуализация знаний. - Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Урок начнем с расшифровки слова. Расшифруйте слово , связанное с темой нашего урока.
А Б В Г Шифр:
4. д у м р А1 Г2 В4 Б3
3. т а п л
2. б о с и
1. з ж ь в
Учитель: Какое слово получилось? О чем будет речь сегодня? Дети: Зима! О зиме. Учитель: Вот и сейчас прибудет к нам сама
Красавица – Зима.
Учитель одевает маску зимы и становится Зимой красавицей.
Зима: Вот и я сама, С вьюгой, снегом, холодами Волшебница – Зима пришла. Я покрыла поле снегом, Снег на ветки лег. Пруд и речку заковала Я под крепкий лёд. Вы меня испугались? К батарейке теплой не прижались?
Я зима студеная, вьюжная, С ледяными ветрами дружная. Я пришла на ваш урок, Проверить ваши знания. Ну-ка, слушайте меня, Будете задания выполнять. Если не справитесь, Разбушуюсь вьюгою, Заведу метель я хорошую!
Зима: Вам нравится морозы? Вам нравится сидеть дома во время морозов и не посещать школу? Дети: Нет! Зима: Конечно, дома скучно сидеть. Вот первое мое задание.
1. Чтобы глаза быстро не уставали, хорошо видели, сделаем упражнение для глаз. Игра «Мы не скажем, а покажем». Вы должны движениями глаз показать каждую букву в слове Зима. - Молодцы ребята! Хорошо справились. А сейчас второе задание. 2. Минутка чистописания. - Откройте тетради. Записали число. Классная работа. Зрительный диктант.
Готовь летом сани, а зимой телегу.
Зима: Записали? Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. - Возьмите карандаш и на полях поставьте своему соседу отметку. Поменяйтесь тетрадями обратно. Зима: О чем говорится в предложении? Дети: Если летом не приготовишься к зиме, то зимой тебе будет трудно.
Зима: А как нужно готовиться к зиме? Что нужно сделать? Дети: Заготовить дрова, купить уголь, собрать ягоды и сварить варенье, если есть хозяйство, то нужно готовить сено. Зима: Молодцы! А теперь работа в группах. Выполнить задания всегда интересно с друзьями. Работайте дружно, помогайте друг другу. Карточка 1. Прочитайте.
Зима, мороз, гора, холод, вода, лед.
1 группа. Выпишите слова с безударными гласными в корне и подберите проверочные слова. Обоснуйте свой ответ.
2 группа. Выпишите слова со звонкими и глухими согласными на конце. Обоснуйте свой ответ. Зима: Вот молодцы! Очень умные вы дети. Скажите, какая температура зимой на улице? Дети: 40 градусов мороза. Зима: Сравните прошлую зиму и нынешнюю. Дети: В прошлом году в декабре было холодно, а в этом году в декабре было тепло. III. Формулирование проблемы.
Зима: Да, в этом году зима теплая. Что делали в воскресенье? Куда ходили? Катя, ты куда ходила? Куда ходил Саша? Куда ходил Мерген? - Ответив на вопросы, сформулируйте тему нашего урока. Используя опорную запись, сформулируйте цели урока.
IV. Тема урока. Слова, которые отвечают на вопросы куда? (на что? во что?)
Учимся говорить о том, кто куда ходил (куда пошел?)
Работа по таблице.
на что? на каток на горку на речку (на почту)
Куда?
во что? во двор в лес в школу (в библиотеку)
Зима: Прочитайте и запомните.
Саша пошел (куда? на что?) на почту. Лена ходила (куда? на что?) на каток.
IV. Минутка отдыха
Зима: Устали? А теперь отдыхаем. Любите петь?
Дети поют песню под музыку «Зимняя песенка» и танцуют. V. Закрепление новой темы.2. Работа по учебнику. Упражнение 2, с. 99. Самостоятельная работа.
3. Индивидуальная работа. Работа с карточкой 2.
Зима раздает карточки. - Ребята, помогите снежинке. Она делала уроки. Прочитайте, что у нее получилось.
lefttop00 Наступила зима идет снег летят снежинки мама ходила в магазин и купила фрукты мы ходили в лес.
Зима: Она написала предложения верно? Помогите Снежинке правильно написать предложения. Исправьте ошибки.
- Сколько предложений?
- Куда ходила мама? Почему она купила фрукты?
Дети: Чтобы зимой не болеть гриппом, кушайте фрукты.
Зима: Какие вы умные, вы все знаете. Вот мои снежинки – мои помощницы. Мне без них плохо, неуютно. (бросает снежинки)
- Вы делали снежинки? Как и из чего?
Дети: Из белой бумаги, из фольги.
4. Творческая работа. Работа в парах. Зима: а) Прочитайте стихотворение.
Делаем снежинку Я листок в руках держу, Вчетверо его сложу, Отогну ещё разок, Получился уголок. Режу ровно, не спеша, Как снежинка хороша! (В. Мирясова)Зима: О чем читали? Дети: В стихотворении рассказывается о том, как делать снежинки. Зима: Сделайте мне снежинки. У меня будет много, много снежинок. б) Работа с бумагой. Ребята делают снежинки. Зима: Молодцы! Какие красивые снежинки получились! А теперь расскажите про свою снежинку.
Дети: Моя снежинка самая большая, красивая и блестящая. - А моя снежинка розовая, милая и легкая.
Зима:
Вас ничем не испугаешь, Очень смелый, очень умный вы народ. Вас хороших ребятишек Даже холод не берет. Зима прощается с ребятами и уходит.
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Вернемся к тем целям, которые мы ставили в начале урока.
Смогли ли мы их достичь, как вы считаете?
Что вам понравилось на уроке?
Что нового вы узнали?
-Наш урок подошёл к концу. Давайте поделимся впечатлениями об уроке?
- Какое задание показалось вам наиболее интересным? Нарисуйте «смайлик» возле этого задания.
-С каким настроением вы заканчиваете урок?
166687587630-47625015367000



VII. Домашнее задание. Составить рассказ.