Конспект урока по формированию грамматического строя речи по темеСоставление предложений со словосочетаниями, обозна¬чающими пространственные отношения: что делает? что сделал? + куда? (глагол + существительное женского рода)


Урок формирования
грамматического строя речи 2 класс
Учитель : Блинова Е. Н.
Урок изучения нового материала.
Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения: что делает? что сделал? + куда? (глагол + существительное женского рода).
Цель: научатся изменять окончания существительных женского рода при ответе на вопрос куда?
Задачи:
учить изменять окончания существительных женского рода при ответе на вопрос куда?
формировать умение составлять словосочетания по схеме что делает?+куда?;
учить устанавливать грамматические обобщения, тренировать в выполнении устных поручений; создавать ситуации, активизирующие речевое общение школьников;
воспитание культуры общения, самоконтроля и дисциплины. Учить работать коллективно, индивидуально
УУД, формируемые на уроке:
Регулятивные: активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
Познавательные овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные научатся слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Оборудование и технические средства обучения: персональный компьютер, медиа - проектор, интерактивная доска, мяч, тетради, карточки с заданиями, презентация.
Этап урока Содержание
I Организационный момент.
(3мин)
-Проверка домашнего задания. -Как слышишь меня, Саша? И т.д.
- Сядьте, девочки.
- Сядьте, мальчики.
Спросите у меня: какой будет урок?
Мы сейчас с вами отправляемся в необычайное путешествие, а находимся мы на станции «Школа-интернат №6». ». В пути нам предстоит делать ряд остановок.
А вот и первая остановка. Станция «Проверяй-ка
-Что мы будем делать на этой станции? (Проверять домашнее задание.)-?Работаем парами.
-Что надо было сделать ? составить преложение со словосочетанием по схеме что делает?+куда? С именами существительными мужского рода.
-Какое окончание имеют имена существительные мужского рода, отвечающие на вопрос КУДА?
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ МУЖСКОГО РОДА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОС КУДА?, ИМЕЮТ НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ .
II Подготовка к восприятию нового материала.
(8мин) Вот и вторая остановка. Станция «Назавайка-ка-Что будем делать?
-будем называть тему урока.
Прочитайте слова: Парта, вешалка, сумка, доска, школа.
-Что общего в этих словах? ( Это имена существительные женского рода, обозначают предмет, отвечают на вопрос что?)
III Сообщение темы урока. - Сегодня мы будем составлять словосочетания с сущ-ми ж.р.(что сделал? + куда?) Составлять предложения с этими словосочетаниями.
Узнаем, какое окончание имеют имена существительные женского рода, отвечающие на вопрос куда?
IV Изучение нового материала и его первичное закрепление.
(20мин)
ТАБЛИЦА Приближаемся к третьей остановке. Станция «Составляй-ка»
-Что будем делать?
- Будем выполнять поручения, и составлять словосочетания.
-Ребята, что у это? (сумка)
Положите тетрадь в сумку.
-Катя, куда положил Саша тетрадь?
положил в сумку
-Ребята, что у это? (парта)
Геля, положи книгу на парту.
-Куда Геля положила книгу?
положила на парту
-Кто это? ( Это мальчик)
-Куда идёт мальчик?
идёт в школу
-Кто это? ( Это кот)
-Куда идёт кот?
идёт на улицу
Посмотрите на таблицу.
Женский род
Что? Куда?
сумка в сумку
парта на парту
школа в школу
улица на улицу
Прочитайте слова, отвечающие на вопрос что?
Прочитайте слова, отвечающие на вопрос ?Что изменилось?
Почему? (Изменился вопрос)
-Какой вывод можем сделать?
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ЖЕНСКОГО РОДА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОС КУДА?, ИМЕЮТ ОКОНЧАНИЕ (У)
Физ. Минутка.( МУЗ.)
V.Закрепление.
(7 мин) Вот следующая остановка. Станция «Дополняй-ка№-Что будем делать?
Маша положила куклу в ……
Саша идет в ….
Геля положила книгу на ……
(коробка, школа, парта)
-Дополняем предложения подходящими по смыслу существительными.???Следующая остановка «Сочиняй-ка»
-Что будем делать?
-Куда поднимаются девочки?
Девочки поднимаются на горку. (РАЗБОР)
VI домашнее задание.
(2мин) Домашнее задание на карточках в 2 варианта.
VII Итог урока
(5мин) Посмотрите на станции урока и на то, что мы сделали. Дети читают , что сделали на уроке.(по доске) Молодцы! Всё, что запланировали, всё выполнили.
Какое окончание имеют имена существительные ж.р ,отвечающие на вопросы куда?
Какой был урок? КАРТ
-Что понравилось на уроке?
- Оцените свою работу .На слайде –МЫ МОЛОДЦЫ!