Конспект образовательной деятельности по образовательным областям «Познание», «Физическая культура» на тему «Как муравьишка домой спешил»


Конспект образовательной деятельности по образовательным областям «Познание», «Физическая культура» на тему «Как муравьишка домой спешил»
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Художественная литература», «Коммуникация» Цель: Обобщение знаний детей о насекомых.Задачи:Образовательные1. закрепить знания детей о разнообразии насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, туловища (брюшко) и усиков);2. обогащать словарный запас, совершенствовать звуковую культуру речи;3. закрепить основные цвета, порядковый счет в пределах пяти.Воспитательные1. воспитывать бережное отношение к маленьким соседям на планете;2. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Развивающие1. развивать любознательность, наблюдательность;2. развивать чувство сопереживания, взаимопомощи; 3. развивать чуткость к художественному слову;4. развивать навыки правильного выполнения основных видов движений.Используемый материал и оборудование: веточка распустившейся березы, игрушка муравей, гусеницы, 2 скамейки, карточки с изображением насекомых из сказки В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», игра «Что сначала, что потом», ходули (изготовленные из бросового материала), аудиозапись стрекотания насекомых.Предварительная работа: Чтение сказки В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций, знакомство с моделями существенных признаков насекомых.Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок бережно относится к природе, проявляет любознательность, чуткость к художественному слову, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задачах, имеют элементарные математические представления (счет в пределах пяти, определение большего и меньшего числа).
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на красивую берёзовую веточку и появляющиеся на ней зелёные листочки из домиков-почек, предлагает вспомнить про муравьишку из сказки Виталия Валентиновича Бианки «Как муравьишка домой спешил»). Муравей залез на берёзу, долез до вершины, сел на листок и только подумал: «отдохну немножко и вниз». Вдруг поднялся сильный ветер, сорвал муравьишку с листа берёзы и унёс далеко от дома. Хотите посмотреть какой он был? А был он вот такой (воспитатель показывает муравья-игрушку). Ребята, давайте попробуем вернуть его в дом и заодно вместе с ним попутешествуем. Отправляемся в путь и вспоминаем, кто в сказке помогал муравьишке вернуться домой. По дорожкам мы пойдём, Муравья с собой возьмём, Муравьишка заблудился, Мы домой его вернём.(Дети с воспитателем идут по пути следования в спортивный зал, проходя различные этапы)1 этап (встречают землемера). Детям предлагается проползти лежа на животе по скамейкам, изображая землемера (исп. 2 скамейки). 2 этап. (встречают паука). Дети спускаются по лестнице, проговаривая:По ступенькам мы шагаемИ тихонько их считаем,Один, два, три, четыре, пять.Посчитаем их опять (повторить 2 раза).3 этап. (встречают пчелу – жужелку). Дети идут по длинному коридору и произносят чистоговорку. Жук давно желал жениться,Без жены жить не годится.Взял бы жужелицу в дом, И жужжали бы вдвоём.4 этап. (встреча с гусеницами). В фойе на зеркалах висят разноцветные гусеницы. Детям предлагается сосчитать зелёных, красных, жёлтых, синих, оранжевых гусениц (счёт до 5) и определить каких больше всего и меньше.Воспитатель обращается к детям: «Вы знаете, что гусеницы превращаются в куколок, а потом из куколок появляются разные насекомые – бабочки, стрекозы, мухи. Посмотрите, к вам уже летят красивые бабочки и садятся на ваши футболки. (Воспитатель прикрепляет на одежду детей значки с изображением бабочек трех цветов (красные, жёлтые и синие) для дальнейшего деления на группы). 5 этап. (встреча с кузнечиком)Кузнечики зелёныеСабельки точёные Быстро прыгают они Ты попробуй, догони. Дети передвигаются по коридору, мимо мед. кабинета, изображая Кузнечика (прыжки с продвижением вперед).6 этап. (встречают жука)Жук расправил ловко крылья,Зажужжал и полетел.Ж-ж-ж, тук-тук-тук.(Дети, поднимаясь по лестнице на второй этаж, отводят плечи и руки назад, изображают жука, жужжат.)7 этап. (встречают клопа – водомера возле ручейка)Воспитатель: Муравей не умеет плавать. Как же он доберётся на другой берег? Кто ему поможет?(Дети надевают лыжи, изготовленные из пластиковых бутылок, передвигаются змейкой, скользящим шагом по спортивному залу.)В спортивном зале слышится стрекотание насекомых, перед детьми имитационная полянка. Воспитатель предлагает присесть на полянку по цвету бабочек на их одежде (деление на подгруппы).Работа в группах.Игра «Кто лишний?» Рассмотреть картинку с изображением насекомых и определить, кто лишний и почему. Игра «Цепочка». Дети выкладывают цепочку сюжетных картинок: появление бабочки, муравья, мухи. Подвижная игра «Муравейник». Дети делятся на «муравьёв» и «муравейник» (красные и желтые бабочки - муравейник, синие бабочки – муравьи). Дети - «муравейник» берутся за руки и образуют круг. Дети – «муравьи» заходят в круг. По сигналу «утро» дети - «муравейник» поднимают руки вверх, а дети «муравьи» выходят из круга и отправляются на работу. По сигналу «вечереет» дети – «муравейник» медленно отпускают руки, дети – «муравьи» спешат попасть в круг до сигнала «ночь».Вот в лесочке у пенёчкаВыросла большая кочка: Муравьиный это дом, И жильцов без счёту в нём.Муравьи спешат, снуютПо дорожкам там и тут.То травинку, то личинку Вместе тащат по тропинке.Этот город муравьиный Охранять с тобой должны мы!Релаксационная игра «Угадай по контуру насекомое». Воспитатель: Теперь можно полежать на травке, послушать звуки насекомых, посмотреть на небо, на облака. Ложитесь удобнее на спинку. (На потолке находятся контуры насекомых.) Ребята, я вижу облако похожее на бабочку, а что вы видите? (дети перечисляют увиденных насекомых) Как, одним словом их можно назвать? Дети встают, воспитатель обращает их внимание на муравьёв в стеклянных баночках (заранее подготовлены баночки с живыми муравьями, выстроенные в виде конуса – муравейника), предлагает рассмотреть их через лупы, посчитать количество лапок, выделить отличительные особенности (брюшко, лапки, головка).Воспитатель: Вот так муравьишке помогли вернуться домой насекомые. Я предлагаю вам взять наших муравьев и продолжить путешествие на прогулочный участок, выпустить их в настоящий муравейник под березой.