Анализ деятельности по руководству детскими объединениями.


МБДОУ детский сад «Солнышко»
Анализ деятельности по руководству детскими объединениями
Антонова Наталья Владимировна,
воспитатель
Творчество — процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности. Условия, способствующие формированию творческих способностей: создание предметно-развивающей среды, организация деятельности.
Свою деятельность с детьми я осуществляла в разных формах и видах организации детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей: познавательной, художественной, исследовательской, речевой, двигательной, игровой, самостоятельной.
Использование разнообразного материала в работе способствует развитию сенсомоторики, памяти, внимания, образного мышления, способствует экологическому воспитанию, создаёт благоприятный эмоциональный настрой, развивает личность.
За период посещения детьми средней и старшей группы запас их знаний, умений и навыков увеличился. Для этого я предлагала воспитанникам творческие задания, вовлекала в различные виды деятельности, создавала условия для детского саморазвития.
В своей работе значительное место отвожу речевому развитию воспитанников, поэтому старалась обращать внимание на развитие мелкой моторики, так как известна тесная взаимосвязь в становлении речи и мелкой моторики пальцев рук. С этой целью среди воспитанников был проведён конкурс раскрасок «Моё любимое животное». Ребята трудились над коллективными работами к празднику 8 марта «Для любимой мамочки», «Цветочная полянка».

Во время пальчиковых игр «Театр теней» дети пробовали придумывать новые образы и движения, которые важны для формирования чувства уверенности, ловкости, мышления и воображения. В играх с пальцами звучание голоса, громкость произносимого текста, а также движения отдельных пальцев и всей руки должны быть особенно выразительными. Нужно произносить стихи, то повышая, то понижая голос, делая паузы, выделяя какие-то слова; движения выполнять синхронно со стихами или в паузах. Весёлые стихи, сопровождающие игру, способствуют созданию хорошего настроения, интереса к игре, развитию речи, чувства ритма.
В театре теней особенно четко просматривается контуры персонажей, характер их поведения, движения. Путем складывания определенным образом пальцев можно получить изображение птиц, животных, и др. персонажей. У инсценировок с помощью пальчикового театра, театра теней, (где действуют пальцы и руки) большие возможности для развития ручной ловкости, согласованности движений кисти и пальцев рук, умелости, точности, выразительности движений и развития речи.
 «Театр теней» нравится детям благодаря своей таинственности и загадочности. С помощью настольной лампы, белой стены или простыни можно вместе с ребенком создавать самые разнообразные фигурки животных и предметов. Используя собственные ладошки и пальцы, ребёнок расскажет и покажет удивительную историю, а благодарные зрители будут отгадывать, каких именно животных они видят на белой стене.




Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Игры с водой имеют терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.
Организуя игры детей с водой, решали следующие задачи:
Способствовать физическому развитию ребенка (развивать мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).
Знакомить ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды.
Осваивать пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).
Расширять и обогащать словарный запас.
8. Развивать тактильные ощущения детей.
11. Снимать психическое напряжение и агрессию.
Примеры игр с водой: «Морское путешествие», «Рыбалка», «Купание кукол», «Смешиваем краски», «Цветная вода», «Мытьё посуды», «Тает льдинка».
В старшей группе дети были заинтересованы работой с природным материалом. Выполнили несколько коллективных работ: «Ёжик», «Осень наступила…» и др.
С помощью аппликаций из пластилина («Осенние дни») продолжалась работа по развитию мелкой моторики.
У детей остались положительные впечатления об экскурсии «Мы друзья природы».
Не оставили без внимания театрализованную деятельность. Вместе с дошкольниками разыгрывали спектакли по мотивам сказок с помощью самодельного театра из разных материалов. Интересным для детей оказался мини-спектакль «Красная шапочка».
В деятельности с воспитанниками, основывалась на личностно-ориентированном подходе и партнерской деятельности.
Экскурсии, наблюдения, экспериментирование помогали расширять знания и кругозор детей. Театрализованную деятельность, художественное творчество, восприятие детьми произведений детской литературы и фольклора я использовала совместно с музыкальным руководителем.
Результатом проделанной работы стало:
формирование у детей целостной картины мира (первичные представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира)
расширение кругозора, формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска;
развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.