Урок литературного чтения Из детских журналов(2 класс)


2 класс Литературное чтение 12.12
Учитель: Казакова Нина Николаевна
Тема: Из детских журналов
Цели деятельности учителя: Создать условия для ознакомления с журналами для детей 20-40-х годов ХХ века и ознакомление с современными журналами; способствовать развитию познавательного интереса к чтению
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи
Планируемые результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, находить нужную информацию по заданной теме; получат возможность научиться: участвовать в проекте; создавать собственный журнал устно, описывать его оформление; придумывать интересные вопросы для детского журнала и ответы к ним; создавать иллюстрации к журналу; писать свои рассказы и стихи для детского журнала.Метапредметные: Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; адекватно использовать речь для планирования
и регуляции своей деятельности; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью
Методы и формы обучения: Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: компьютер, проектор, выставка журналов, карточки с заданиями, оценочный лист
№ Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
1
2. Организационный момент.
Приветствие учащихся.
– Рады слышать мы звонок,
Начинается урок!
Интересно нам читать,
Думать, спорить, размышлять!
– Проверим готовность к уроку
Речевая разминка.
Учитель раздаёт листы с напечатанным текстом.
ДРУЗЬЯ Если плачет кто-то рядом, Если слезы льются градом, Подойдите вы к нему И спросите: «Почему?» Это, дети, сделать надо – Плохо плакать одному
- А как вы утешаете плачущего? Или спокойно проходите мимо?
-Прочитайте стихотворение медленно.
-Начните читать медленно и ускоряйте темп.
-Прочитайте шепотом (как радио - от тихого к громкому, с грустью).
Проверка домашнего задания
Выразительное чтение стихов
Постановка целей урока
-Мы закончили изучение какого раздела? (раздела «О братьях наших меньших».) - А сегодня мы познакомимся с новым разделом. Расшифруйте, что здесь написано.
1 2 3 4
1 А О Е У
2 Н Л И Р3 С Ж Х К
4 ЗВ Д Т
3,2; 1,4
3,4; 3,1; 4,4; 1,3; 4,3; 3,2; 3,3
2,3; 4,1; 4,2; 1,2; 1,1; 2,2; 2,1; 2,1; 2,4
-У нас получилось название «Из детских журналов».
-Как вы думаете, чему мы будем учиться, изучая этот раздел? Учебник стр. 157 прочитайте.
-Чему мы научимся?
- Чему будем учиться?
Работа по теме урока.
-Какие детские журналы вы знаете и любите читать?
Работа по учебнику стр.158.Чтение учителем авторского текста.
Ответить на вопросы:
Какие журналы здесь названы?
Что в них можно найти? Какие журналы читали ваши прабабушки и прадедушки?
Физкультминутка.
Рассказ учителя.
– Для детей в нашей стране печатается много журналов. Сегодня на уроке мы познакомимся с детскими журналами.– Как вы понимаете слово ЖУРНАЛ?– Давайте прочитаем в словаре Сергея Ивановича Ожегова значение этого слова.Журнал – это периодическое издание в виде книжки, содержащее статьи и художественные произведения разных авторов.– Слово журнал пришло к нам из французского языка, в переводе означает дневник, газета.– Как вы понимаете периодическое издание? (Периодическое издание – это значит, что журналы выходят периодически, например, 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, 1 раз в квартал (квартал – это 3 месяца)). – Первый детский журнал вышел во Франции, около 340 лет назад, в России – около 240. – Какие журналы вам приходилось держать в руках? – Чем они вам нравятся? – Какие разделы вы особенно любите читать? – Сегодня для вас приготовлена выставка детских журналов. Сейчас я проведу экскурсию по выставке.
Учитель показывает презентацию «Детские журналы» с целью познакомить с историей журналов и знакомством с некоторыми журналами.
В журнале имеются постоянные рубрики, которые наполнены интересным материалом.
– Например, рубрика «В гостях у сказки». … предлагает вам непростую сказку, а сказку наоборот. В ней положительные герои становятся отрицательными, а отрицательные – положительными.Сказка «Колобок»Выгнали дед с бабкой Колобка из дома. Покатился он несчастный по дорожке. Навстречу ему заяц. Испугался заяц и говорит:– «Не ешь меня, чудище лесное». А Колобок и отвечает: «Да, дела мне нету до тебя» - и покатился дальше. А тут ему навстречу лиса. Увидела странное существо, да так испугалась, что убежала и никто её в этом лесу больше не видел. И прошёл слух по лесу, что бродит по тропинкам злой и страшный Колобок. И больше никто не хотел его съесть.
– Посмотрите, у нас получилась совершенно новая сказка. Так можно перестроить любое произведение. Можете попробовать сами.
Работа по группам
-А сейчас разделитесь на две группы.
Кроссворд
Во многих журналах есть кроссворды. Работая в группах – парах, нужно разгадать кроссворд «Домашние животные»
Самостоятельно рассматривают журналы, читают, выполняют различные задания.
Итог: Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Все ли удалось нам их реализовать.
На следующих уроках мы продолжим работу по знакомству с детскими журналами.
Рефлексия.
Понравился вам урок? Что было интересно?
Оцените свою работу на уроке
Домашнее задание.
-Выполнить задание по выбору:
1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159.
2. Разгадать до конца кроссворд
3. придумать свой журнал, название, рубрики, рисунки
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Учащиеся читают стихотворение на листах с разной интонацией.
По ходу урока работают в оценочных листах
Дети читают стихи. Проверяем, как решили кроссворд
После каждого выступления учащиеся, оценивают данную работу с помощью сигнальных карточек.
Высказывания детей.
Расшифровывают тему урока.
Ставят цели к уроку.
Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу в оценочном листе.
Дети повторяют движения.
Слушают и смотрят презентацию
Дети слушают сказку.
Дети, по своему желанию, делятся на две группы.
Учащиеся выполняют, проверяют по эталону на слайдах. Оценивают.
Оценивают.
дети доказывают свою точку зрения. Почему? Оценивают свою работу.
Дети записывают задание в дневник. 1 мин.
3 мин.
7 мин.
7 мин.
5 мин.
1 мин
4 мин
5мин.
2 мин
3 мин.
3.
4

5.
6.
7.
8
9.
10.
11
12
13.
14.
ДРУЗЬЯ Если плачет кто-то рядом, Если слезы льются градом, Подойдите вы к нему И спросите: «Почему?» Это, дети, сделать надо – Плохо плакать одному
ДРУЗЬЯ Если плачет кто-то рядом, Если слезы льются градом, Подойдите вы к нему И спросите: «Почему?» Это, дети, сделать надо – Плохо плакать одному
ДРУЗЬЯ Если плачет кто-то рядом, Если слезы льются градом, Подойдите вы к нему И спросите: «Почему?» Это, дети, сделать надо – Плохо плакать одному
ДРУЗЬЯ Если плачет кто-то рядом, Если слезы льются градом, Подойдите вы к нему И спросите: «Почему?» Это, дети, сделать надо – Плохо плакать одному
ДРУЗЬЯ Если плачет кто-то рядом, Если слезы льются градом, Подойдите вы к нему И спросите: «Почему?» Это, дети, сделать надо – Плохо плакать одному
ДРУЗЬЯ Если плачет кто-то рядом, Если слезы льются градом, Подойдите вы к нему И спросите: «Почему?» Это, дети, сделать надо – Плохо плакать одному
Домашнее задание.
-Выполнить задание по выбору:
1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159.
2. Разгадать до конца кроссворд
3. придумать свой журнал, название, рубрики, рисунки
Домашнее задание.
-Выполнить задание по выбору:
1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159.
2. Разгадать до конца кроссворд
3. придумать свой журнал, название, рубрики, рисунки
Домашнее задание.
-Выполнить задание по выбору:
1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159.
2. Разгадать до конца кроссворд
3. придумать свой журнал, название, рубрики, рисунки
Домашнее задание.
-Выполнить задание по выбору:
1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159.
2. Разгадать до конца кроссворд
3. придумать свой журнал, название, рубрики, рисунки
Домашнее задание.
-Выполнить задание по выбору:
1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159.
2. Разгадать до конца кроссворд
3. придумать свой журнал, название, рубрики, рисунки
Домашнее задание.
-Выполнить задание по выбору:
1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159.
2. Разгадать до конца кроссворд
3. придумать свой журнал, название, рубрики, рисунки