Рабочая программа по английскому языку Английский в современном мире

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 26
г. Томска




УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАОУ гимназии № 26
Приказ №
от «____» ___________2015 г.
_____________ И.Э. Кашенова

СОГЛАСОВАНО
на заседании научно-методического
совета гимназии
Протокол № 1 от 28.08. 2015 г.

______________ Р.И. Набатова







ПРОГРАММА
элективного курса по английскому языку
«Английский в современном мире»
10 класс















Автор: Анисимова Анна Александровна,
учитель английского языка












Томск 2015



Пояснительная записка
Профильное обучение направлено на обеспечение дифференциации и индивидуализации учебного процесса за счет изменений в его структуре, содержании и организации, позволяющих более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения учащихся в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Модернизация и профилеолизация школьного образования помимо этого подразумевает, прежде всего, обновление содержания. Таким образом, особое внимание уделяется созданию условий для развития личностного потенциала учащихся и наличию возможностей углубленного образования, в том числе благодаря элективным курсам. Такие условия складываются в процессе обучения предмету и овладения знанием в определенной области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности. Предлагаемый школьный курс «Английский в современном мире» относится к числу курсов, цель которых в научно-популярной форме познакомить учеников с такими уникальными явлениями, как английская культура, молодежь и их ролью в мире современных профессий.
Учащиеся школы приобретают определённые социокультурные знания на этой ступени обучения иностранному языку. В связи с этим целесообразно предложить для учащихся 10 класса курс «Английский в современном мире», что позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счёт расширения информационного поля и сферы аутентичного использование изучаемого языка в общей образовательной сфере; достигнув образовательных целей за счёт приобщение к истории, культуре, англоязычной страны и приобретения новых сведений о жизни народа за рубежом, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области культороведения, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком.
Программа предусматривает не только знакомство с социокультурным портретом англоговорящей страны, но и сравнивает их с культурным наследием и реалиями нашей страны, вырабатывает свое отношение к ним.
Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям другого народа, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.
Цель курса - формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях позволяет обеспечить эффективность коммуникации. Курс направлен на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, знание грамматической структуры языка, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/ стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание - способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка; дальнейшему самообразованию с его помощью, использование английского языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и английском языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи курса:
- развитие восприятия фактов культуры, явлений и событий изучаемой страны;
- развитие у учащихся социокультурной компетенции, помогающей ориентироваться:
а) в достижениях культуры и коммуникативных нормах общих англоязычных стран;
б) в выборе культурно приемлемых форм взаимодействия с людьми из англоязычной страны в условиях межкультурного общества:
– создание условий для культурного творчества;
- развитие понимания актуальности обогащения знаний о современной Англии;
- формирование культуроведческой осведомленности о прошлом страны, традициях и культуре, стереотипах этой страны.
Программа курса включает тематику по культуре Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Учащиеся рассматривают такие темы как:
- социокультурный портрет государства;
- формы государственного управления, знакомятся с жизнью королевской семьи;
- узнают о традициях, обычаях, стереотипах поведения британцев;
- знакомятся с образом жизни подростков в Великобритании и в России.

Учебный материал, включенный в программу, не только дает основные сведения об изучаемых странах, но и обеспечивает углубление социокультурных знаний в этой области. Реализация программы позволит повысить уровень умений и навыков учащихся, будет способствовать развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.
Процесс обучения в данном курсу предусматривает использование разных типов уроков, приемов обучения, наглядности, в том числе Интернета, большого количества дополнительной литературы, что будет способствовать повышению уровня мотивации к изучению английского языка.

Курс «Английский в современном мире» рассчитан на 17 часов в гимназическом профильном классе.





Содержание программы
Раздел I. Исторический облик Британии (5 часов)
Социокультурный портрет среднего англичанина.
Королевская семья и современность. Юные наследники престола.
Достопримечательности Шотландии. Замки и привидения.
Национальная музыка.
Географические особенности Уэльса и Северной Ирландии.
Раздел II. Система правления (5 часов)
Британский парламент.
Мнение молодежи о системе правления.
Лондон. Современная столица.
Государственные и частные школы; сходства и различия в системах британского и российского образования.
Школьное граффити.
Раздел III. Традиции, обычаи Британии (7 часов)
Британия – страна традиций.
Культура питания англичан и россиян. Сходства и различия. Что едят британские школьники? Глаголы на кухне.
Искусство и культура в Британии. Молодежные кумиры о своем школьном возрасте.
Клубная культура среди молодежи.
Спорт в Британии и России.
Знаменитые люди Великобритании.
Защита проектов.









Учебно – тематический план
Количество часов всего за год: 17
Количество часов в неделю: 1

урока
Раздел программы. Тема занятия.
Всего часов
Теоретические занятия
Практические занятия


Раздел I.
Исторический облик Британии
5



1
Социокультурный портрет среднего англичанина.

1


2
Королевская семья и современность. Юные наследники престола.


1

3
Достопримечательности Шотландии. Замки и привидения.


1

4
Национальная музыка.

1


5
Географические особенности Уэльса и Северной Ирландии.


1


Раздел II.
Система правления
5



6
Британский парламент.

1


7
Мнение молодежи о системе правления.


1

8
Лондон. Современная столица.


1

9
Государственные и частные школы; сходства и различия в системах британского и российского образования.


1

10
Школьное граффити.

1



Раздел III.
Традиции, обычаи Британии
7



11
Британия – страна традиций.

1


12
Культура питания англичан и россиян. Сходства и различия. Что едят британские школьники? Глаголы на кухне.


1

13
Искусство и культура в Британии. Молодежные кумиры о своем школьном возрасте.


1

14
Клубная культура среди молодежи.


1

15
Спорт в Британии и России.


1

16
Знаменитые люди Великобритании.


1

17
Защита проектов.


1


Формы, методы способы и средства реализации программы

1. Формы
- групповая
- парная
- индивидуальная

2. Методы
-объяснительно-иллюстрированный
- частично-поисковый
- наблюдение

3. Способы и средства реализации программы
- традиционные уроки
- консультации
- самостоятельное изучение материала
- комбинированные уроки




Формы диагностики уровня знаний, умений, навыков

- устные ответы по теме (каждый урок);
- творческое задание (при выполнении реферата, проектов, в конце темы);

- лексический диктант: 3
- аудирование: 5
- проект: 1
- самостоятельная работа (каждый урок во время практических занятий)



Требования к уровню подготовки учащихся

В ходе реализации программы учащиеся должны знать:
- языковые нормы изучаемого языка;
- учащиеся должны применять полученные знания и умения на практике.
По окончании курса учащиеся должны уметь:
- делать выписки из текста;
- составлять план;
- написать необходимую информацию для презентации и проекта;
- вести разговор (диалог – расспрос; диалог – обмен информацией);
- делать информационные сообщения;
- собирать, обобщать и систематизировать страноведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, проектов, схем и в викторинах;
- составлять тезисы прочитанного и использовать как план;
-выполнять поисковые задания в группе или индивидуально;
-вести дискуссию в группе или парно;
-обобщать полученную информацию и применять в обсуждении;
-работать с основными типами справочной литературы (словари, энциклопедии, справочники, буклеты, сайты Интернета и электронная литература);
-проводить аналогии, обобщения при сравнении явлений культуры, событий в культурной жизни в Англии и России.
- рассуждать в связи с данной информацией;
- подготовить выступление на английском языке.




















Учебно – методическое обеспечение
1. Колодяжная Л.Н. This is Great Britain.-М.: Айрис Пресс Рольф, 2001.
2. Кощеева Н.Е. Сборник текстов для дополнительного чтения,- Москва, 1981.
3. Томахин Г.Д. Across the Countries of the English Language - М.: Просвещение,1998.
4. Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. Английский язык для школьников-Глосса, 2004.
5. Speak out. №№ 5 /2001 –Глосса-Пресс.
6. Speak out №№ 1/ 2003; 2 /2003; - Глосса-Пресс.
7. Speak out №№ 1/2005; 3/2005; 5/2005; - Глосса- Пресс.
8. Speak out-№ 6 /2005; - Глосса-Пресс.
9. Tom Hutchinson Hotline. - Oxford University Press, 1996.


Список литературы по программе
1. Richard MacAndrew Window on Britain Video Guide; - Oxford University Press, 2006.
2. Oxford English Video.Window On Britain.DVD disk.-Oxford University Press, 2005.
3. Колодяжная Л. Н. This is Great Britain. - М. :Айрис Пресс Рольф, 2001.
4. Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мальцева Н.А. Английский язык для школьников. - Глосса, 2004.
5. Richard MacAndrew. Window on Britain. Activity Book.  -Oxford University Press, 2006.







15