Конспект урока по окружающему миру на тему Куда девается мусор?

КОНСПЕКТ УРОКА ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
по теме «Куда девается мусор»

Цели урока:
Формирование у учащихся представления об источниках мусора.
Познакомить учеников с наиболее распространёнными способами утилизации мусора;
Осознание детьми в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природе.
Развитие умения видеть экологические проблемы и пути их решения;
Развивать у учащихся навык самооценки.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.


Оборудование:
карточки с названием продуктов питания и источников их происхождения;
буквы, из которых состоит слово «конфеты»;
коробка из под конфет;
различные виды упаковок (баночка из под лимонада, стаканчик от йогурта, обёртка от шоколадки, пакет из под печенья и др.);
карточки с индивидуальными заданиями №1, №2, №3 (по 10 штук);
Учебник А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» 1класс;
Рабочая тетрадь к учебнику;
у каждого ребёнка набор цветных карандашей.

Тип урока: знакомство с новым материалом.
Педагогическая технология: развивающее обучение.
Ход урока:
I. Организационный момент и сообщение цели урока:
- Сегодня мы с вами, ребята, вспомним, откуда берутся некоторые продукты. Подумаем, в каком обличье они приходят к нам в дом и что остаётся после того, как мы употребим их в пищу.
II. Повторение изученного:
- На прошлом уроке мы с вами говорили о том, откуда берутся некоторые продукты: масло, шоколад, мёд, изюм. Давайте вспомним, что из чего получается! (На доске карточки с названиями продуктов питания, ученики стрелками соединяют слова из первой группы со словами из второй группы)
ШОКОЛАД

ВИНОГРАД

МЁД

МОЛОКО

ИЗЮМ

НЕКТАР

МАСЛО

КАКАО-БОБЫ

III. Новый материал:
Беседа «Откуда берётся мусор?»
- К нам на урок пришел наш друг – муравей Вопросик. Он принёс вам подарок! Что за подарок вы узнаете, если поставите буквы в нужном порядке.
кеотныф
-Конфеты.
-Правильно. Муравьишка очень любит конфеты. Но что останется у него, после того как конфеты будут съедены? (Пустая коробка, детям демонстрируется коробка из под конфет).
- Поглядите, к нам пришла Злючка-Грязнючка. Она не любит конфеты, но обожает мусор. И хочет дружить с теми ребятами, которые мусорят: выбрасывают фантики мимо урны, бросают во дворе баночки от лимонада и никогда не убирают после себя место пикника.
-Хотите быть друзьями Злючки-Грязнючки? (нет)
- А откуда у нас берётся мусор? (ученики высказывают своё мнение)
Работа по учебнику
- В каждом доме каждый день появляется много мусора – это упаковки от различных товаров. Рассмотрите рисунок (стр.62), подумайте и объясните, какой мусор образуется после использования этих продуктов. (Ответы детей основываются на личном опыте, учитель показывает упаковки от продуктов, стимулирует рассуждения учеников.)




- А из того, что некоторые люди бросают мусор где попало, не убирают его за собой, около муравейника, где живёт Вопросик случилось вот что
-Давайте поможем муравьишке убраться. Посмотрите, куда отправляется мусор после того, как его выбросили, какой путь проходит мусор из нашего дома.

(Ребята рассматривают картинки в учебнике и стрелками указывают путь мусора. Из мусорного ведра – в мусоропровод. Из мусоропровода в контейнер для мусора, оттуда в мусорную машину .)
- А куда дальше должен отправиться мусор? (Из трёх предложенных вариантов дети выбирают один) (на мусороперерабатывающий завод)
- А почему, самый лучший способ этот? Что происходит с мусором на таком заводе? (из него могут делать новые упаковки для разных товаров, мусор становится нужными материалами)
- Конечно! И мы с вами будем всегда выбрасывать мусор в специальноотведёные места: урны, мусорные баки. А то попадём с вами в такую историю:
Физкультминутка
(чтение стихотворения сопровождается движениями)
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят!
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по берегу пошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки,
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Жгли костры, бумагу жгли –
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо
- Эй, ребята! _ крикнул Дима –
вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид! Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр, в футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых наших склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
4. Работа по рабочей тетради
- Ребята, почему люди не нашли на берегу чистого места? ( те, кто приезжал до них отдыхать на речку мусорили и чистых мест на берегу не осталось)
- Посмотрите на рисунок в тетради (стр.26). Ребята устроили пикник, но забыли о том, как себя нужно вести в лесу. Давайте уберём то, чего на картинке быть не должно (не должно быть мусора, его убираем – зачёркиваем)
- А что могут сделать отдыхающие, чтобы место отдыха после них было чистым? (весь мусор сложить в пакет и унести с собой, выкинуть его в ближайший мусорный контейнер)

5. Работа по индивидуальным карточкам
- Посмотрите, у меня есть три вида карточек с творческими заданиями, каждый выберет для себя то, которое ему кажется более интересным и с которым сможет справиться самостоятельно. (дети выбирают задания, выполняют их; несколько выполненных заданий каждого вида комментируются)
IV. Подведение итогов урока
- Конечно, очень хочется, что бы Злючка – Грязнючка не приходила к нам в гости. А можно ли что-то придумать, что бы выбрасывать мусора меньше? (учащиеся предлагают свои варианты)
Не бери лишних мешков и пакетов в магазине, если не будешь их использовать, а сразу выкинешь.
Пиши и рисуй на обеих сторонах бумаги.
Не покупай больше, чем может понадобиться.
Не выбрасывай старые игрушки и книжки, они могут кому-то пригодиться.
V. Задание на дом - Понаблюдайте дома за тем, сколько и какого мусора остаётся после использования разных товаров. Обсудите с родителями, как можно использовать упаковки.

Индивидуальное задание №1 по теме
«Откуда берётся мусор»
Коробку из-под молока можно превратить в кормушку для птиц. А что можно ещё сделать из ненужных предметов, чтобы не выбрасывать их? Нарисуй.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Индивидуальное задание №2
по теме «Откуда берётся мусор»
Определи в какой контейнер следует выкинуть мусор. Поставь «+» в нужной графе.

бумага
металл
пластик
стекло


Пакет от сока






Бутылка от лимонада






Разбитая чашка






Старая газета






Банка от кофе






Стаканчик из-под йогурта






Индивидуальное задание №3
по теме «Откуда берётся мусор»
Нарисуй знак, который призывал бы людей не мусорить.










13PAGE 15




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315