Разработка урока по теме : Письмо слов и предложений с изученными буквами

Тема урока: Письмо слов и предложений с изученными буквами

Цели урока: - закрепить умения писать слова и предложения с изученными буквами; -развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, внимание, письменную речь; - воспитывать доброту, чувства взаимопомощи и взаимовыручки, дружеские отношения между учениками
Тип урока: Урок закрепления знаний
Используемое оборудование:  макет домика для Колобка , маски, классная касса букв, магнитные слова, карточка со схемой предложения.
Ход урока
1.Организационная часть
 
Прозвенел уже звонок. Начинается урок.
Мы за парты сели ровно  
И к работе всё готово.

2. Основная часть
 
1) Объявление темы урока
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Мы должны им показать,
Как умеем мы писать,
Думать, мыслить и читать,
На вопросы отвечать.    (к гостям)
-Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
-   Ребята, вы любите сказки? Сегодня на уроке нас ждет встреча с героями
любимой детской сказки. Мы непременно должны выполнить их задания и
преодолеть все трудности, чтобы спасти главного героя.

2) Повторение и закрепление  изученного материала
 
- Но кто этот герой и как называется сказка, вам предстоит угадать 1 задание Игра «Полубуковка»
Рассматривают рисунок на доске, отгадывают слово.
    ( зашифровано слово К о л о б о к)               
 
- Кто же придет к нам в гости?
- Давайте запишем его имя, но вначале сделаем разминку для пальчиков
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Учащиеся выполняют разминку.
Этот пальчик для того,                   Чтоб показывать его.
Ученики проверяют осанку, наклон тетради.
Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине.
      Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
 А  мизинчик хоть и мал,
Очень ловок и удал.
- А теперь запишем имя нашего гостя.
 Записывают слово КОЛОБОК.

- Герои сказки «Колобок» Пришли сегодня на урок.
Появляется Колобок

Каждый задание принес,
 
 

И вам непременно задаст он вопрос.       Встречайте главного героя сказки.
 

Колобок: Я - Колобок, сбежал с окошка,
 

И деда с бабой огорчил.
 

Покатился по дорожке,
Появляется Заяц.

В лапы к Зайцу угодил.
Колобок исполняет песенку.

Заяц съесть меня хотел...
 

Учитель: Колобочек наш запел: Я Колобок, Колобок и т. д. песня Колобка
 

Заяц: Хорошо поешь, дружок!
 

Если выполнишь заданье,
 

Я тебя без наказанья
 

В путь- дорожку снаряжу,
 

И на волю отпущу.
 

Учитель: Надо быстро Колобочка спасать
 

Помочь от Зайчишки ему убежать.
 

(Открывается запись на доске)
Вспоминают правила,

2 задание: вставить пропущенные буквы и записать по два слова из каждого
выполняют задание.

столбика.
 

 
      сы                  лок                      реч
ч... йник          ч...деса                     печ ...а 
        шка                до                         доч      
 


 


 

Учитель: покатился Колобок дальше.
 

 
 
 
 
 
 
 
Вот навстречу серый Волк,
 
Появляется Волк.

В Колобках он знает толк.
 

Чтобы Волк его не съел,
 

Колобочек спеть хотел.
 

Только Волк наш засопел:
 

Волк: С песней, Колобочек, не спеши,
 

Лучше мне задание напиши.
 

Если выполнишь умело -
 

Дальше ты покатишь смело.
 

Учитель: Ой, ребята, выручайте,
 

Друга в беде не оставляйте.
 

3 задание: выборочное списывание: запишите только имена людей.
 

(открывается запись на доске)
 

 
Вспоминают правила

Иван, диван, Оля, Толя, поле, Поля, Муром, Дружок.
правописания, выписывают

 
имена.

3) Физкультминутка.
 

Колобок наш утомился,
 

На пенечке развалился.
 

Ну - ка, быстро, не ленись,
 

На зарядку становись.
 

Раз - подняться, потянуться,
Ученики выполняют

Два - согнуться, разогнуться,
упражнения.

Три - в ладоши три хлопка,
 

Головою три кивка.
 

На четыре - руки шире,
 
 

Пять - руками помахать,
 

Шесть - за парту тихо сесть,
 

Семь, восемь - лень отбросим.
 

4) Продолжение работы по теме урока
 

Учитель: Не попал он Волку в лапы.
 

Вдруг на встречу Косолапый.
Появляется Медведь.

Колобочек испугался,
 

На пенек скорей забрался.
 

Только начал песню петь,
 

А Медведь давай реветь:
 

Медведь: Ты не пой мне, Колобок,
 

Лучше ты реши, дружок,
 

Трудную задачу,
 

Да напиши в придачу.
 

(открывается запись на доске).
 

 
 

В,   МЕДВЕДИ, БЕРЛОГЕ,   СПЯТ,   ЗИМОЙ
 

4 задание: деформированное предложение: составьте предложение и запишите
Ученики формулируют

его.
правила и записывают

Учитель: Мы, Колобок, тебе поможем
предложения.

И предложение всё сложим.
 

Колобок: Вот, спасибо, помогли,
 

В беде не оставили
 

 
 
 
 
 
 
 
Вы настоящие друзья,
 
 

Надолго вас запомню я.
 

Учитель: Вот и Лисонька идет
Появляется Лиса.

И такую речь ведет:
 

Лиса: Съем тебя я, Колобок,
 

Но прежде дам тебе я срок:
 

Отыщи мне без сомнения
 

К этой схеме предложение.
 

Получай ты мой билет,
 

Да готовь скорей ответ.                                  
 

Учитель: Мы, Лиса, тебя проучим,
 

Колобочка не получишь.
 

Мы сейчас его спасем,
 

К бабе с дедом унесем.
 

5 задание: подбор предложения к заданной схеме:
Ученики выбирают

      I___________   ________   ___________    I________.                               
предложение и записывают

                                                     .            
- У Кондрата куртка коротковата.
его.

- Купила бабуся бусы Марусе.
 

- Наш Полкан попал е капкан.
 

Учитель: Колобочка мы спасли,
 

От Лисицы унесли.
 

Он к бабке с дедом возвращался,
 

И уж больше не терялся.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
3. Подведение итогов урока
 
 

А спасти его  от зла
Дружба наша помогла.
                  Время зря мы не теряли,
                  Все задания выполняли.
                  Как вам это удалось?
                 Что же сделать вам пришлось?
 
Учитель: Вы сегодня молодцы!
                Отвечали как бойцы!
                Всем спасибо за урок!
                   А теперь звенит звонок!
 Урок окончен.
Ученики отвечают

 
 
 
 

15