Обучение грамоте (письмо) Технологическая карта урока «Заглавная и строчная буквы Б,б»





1 класс
Обучение грамоте (письмо)
Технологическая карта урока
«Заглавная и строчная буквы Б,б»






Тема
Заглавная и строчная буква « Б»

Цели

Образовательные:
Формировать умение писать в словах заглавную и строчную букву «Б». Совершенствовать умение объяснять написание заглавных букв.
Совершенствовать технику письма. Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами. Обогащать словарный запас учащихся.
Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создание проблемных ситуаций.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Воспитывать желание учиться и делать новые открытия.
Формировать УУД:
- Личностные: Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Способность к самооценке на основе критерий успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формулировать свои мысли в устной форме. Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование умения объяснить свой выбор.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; Умение отвечать на поставленные вопросы и аргументировать их.

Планируемый результат
Предметные: знать название и начертание заглавных и строчных букв Б б. Знать правило написания заглавной буквы в словах, предложениях. Уметь находить в словах заглавные, строчные буквы Б б. Уметь объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях. Уметь читать и писать слова, предложения с изученными буквами.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия
Заглавная, строчная буква, антонимы, грамматическая основа

Межпредметные связи
Русский язык, литературное чтение

Ресурсы:
- основные
дополнительные
- Климанова Л.Ф. Учебник по обучению грамоте и чтению.
- электронные физкультминутки
- круг (для самооценки) , презентация к уроку


Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты





Предметные
УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)
Цели:
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
- уточнить тип урока;
- уточнить тематические рамки.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

определяют тип урока.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку



Уточняет тематические рамки.
Слайд 1. Ребята, сегодня у нас на уроке присутствует гостья. Кто это? (Солнышко). Своими лучами солнышко согревает землю, сеет в людях добро и радость.
Солнышко пока ещё грустное. Оно волнуется, как вы будете отвечать на уроке. Солнышко улыбнётся, если вы будете активными, давать правильные ответы. Слайд 2. - Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


II. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин)
Цели:
- организовать формулирование темы урока учащимися;
- организовать постановку цели урока учащимися.
Отгадывают загадки и поясняют написание слов.


С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
Организует формулирование темы урока учащимися.





Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.
- Слайд 3
-Показ иллюстрации барана. Звуковой анализ.
-Слайд 4
Показ иллюстрации белки Звуковой анализ.
-Какой звук услышали первый?
Наблюдение, проблемная ситуация.
Звуко-буквенный состав.
- Какая тема урока сегодня? (Заглавные и строчные буквы Б)
- Какую цель ставим? (Учиться читать и писать слова с буквой).
Знать правило употребления заглавной буквы в словах.
Знать написание букв Б. Уметь находить в словах заглавные и строчные буквы Б б.


Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового
(10 мин)
Цели:
- Выделение из слова нужный звук.
- организовать работу по формированию умений находить нужную букву в словах и предложениях.
Умение находить родственные слова на изучаемую букву.

Дают характеристику звуку «Б»
Читают имена людей. Называют реки, города на изучаемую букву
Читают слова с буквой «Б», записывают в прописях.
Делают фонетический разбор слов.
Делают выводы, доказывают
Организует чтение слов с буквами Бб

·


Организует работу по формированию умений по
написанию заглавных букв в словах, предложениях.


Прослеживает работу учащихся, аргументирует.
Дайте характеристику данному звуку.
Какой это звук гласный или согласный? Докажите (характеристика согласного звука).
Вывод: - Звук [ б, б ] обозначается буквой Б б.
-Из каких элементов состоит?
Слайд 5.
- Чтение слов с буквой б.
Что заметили в этих словах?
Слайд 6
Физкультминутка
а) упражнение для глаз;
б) напишем головой буквы Б, б;
в) выполняем упражнение «Качели»;
г) энергизатор «Здравствуй, друг».
Знать название и начертание заглавной буквы «Б» Уметь находить в словах заглавную букву «Б»
Умение писать слова и предложения с буквой Б
Умение находить грамматическую основу.
Умение делать звуко-буквенный анализ.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).



IV. Закрепление нового (15 мин)
Цель:
- организовать работу над совершенствованием навыков письма слов с изученной буквой. -организовать работу над предложениями.

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют предложения (Удачные записывают на доске)



Организует работу над словом. Обогащает словарный запас.














Слайд 7
Работа по электронному приложению. Выполнение упражнений в чтении и письме слов и предложений с буквами Б, б
Запишите предложение в прописях.
Назовите грамматическую основу в предложении.

Уметь читать слова и предложения с изученными буквами. Уметь работать над предложениями
Уметь проводить фонетический разбор слова.



Уметь правильно строить предложения. Уметь находить опасные места в словах и учиться их устранять, используя изученные орфограммы (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Контролирующее задание (10мин)
Цель:
- проверить умение ориентироваться в предложениях, умение работать с информацией;
- организовать выполнение самопроверки, самооценки,
работы над ошибками.
Самостоятельно в прописях выполняют задание.


Выполняют самопроверку по образцу, фиксируя «+», «-».
Выполняют самооценку рядом с заданием.
Под руководством учителя находят в тексте правильные ответы на вопросы.
Организует проверку. Умения ориентироваться в предложениях, работать с информацией.



Организует самопроверку.




Слайд 8
-Игра « Найти пару»
Балка – палка, борт – порт, горка – корка.
-Назовите слово, где слышится звук «б»
Слайд 9
«Найди лишнее слово»
баран, бегемот, бамбук
грибок, клён, осина
бублик, батон, банан
- Выпишите лишние слова
Самопроверка.
Работа над словарными словами «бамбук», «банан»; транскрипция слов.




Уметь читать слова и предложения с изученными буквами,
Словарная работа направлена на развитие познавательных УУД: работать с информацией.
Обобщать, классифицировать. Поиск новой информации с помощью словаря.
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(2 мин)
Цели:
- зафиксировать в речи и на письме новый звук и букву.
организовать рефлексию и самооценку ученика.
Оценить собственную деятельность на уроке.
Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку в еженедельнике.
Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Какие трудности возникли в начале урока?
Удалось ли их преодолеть?
Кому сегодня всё удалось?
Оцените свою работу.
Организует самооценку учебной деятельности.
- Какую цель ставили? Достигли цели?
Слайд 10. Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.
- Оцените свою деятельность на уроке, используя круг самооценки.
Слайд 11
Посмотрите, солнышко радуется, улыбается. Значит, вы справились с заданием. У доброго Солнца для вас есть подарок – «Правила вежливости». Выполняйте их, будьте самыми вежливыми, добрыми, умными людьми нашей страны.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий доступ к ЭОР

1
Презентация к уроку «Буквы Б, б».
Информационный
Презентация


2
Электронное приложение к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г.
Информационный
Анимация


3
Интерактивная презентация «Физминутка для расслабления мышц глаз»
Информационный
Презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]










13PAGE \* MERGEFORMAT141015




15