Творческий проект в подготовительной группе Волшебный квиллинг


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 73 - ЦРР»
город Бийск
-16573534925000Проект
«Волшебный квиллинг»
(старший дошкольный возраст)

воспитатель
Марина Васильевна Мурашова
2015-2016 год
«Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами
Вот этими умелыми руками».
Тип проекта.
Творческий.
Вид проекта.
Групповой.
Участники.
Дети 6 - 7 лет, воспитатель группы, родители.
Продолжительность.
Средней продолжительности (2-3 месяца).
Актуальность.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Данный проект имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Проект предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Проект построен “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).
Объект исследования. Техника квиллинг.
Предмет исследования.
Процесс формирования творческих конструктивных способностей посредством технологии «квиллинг»
Цели проекта.
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи
Обучающие:
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Гипотеза.
Совершенствование творческих конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться успешно, если:
в процессе самостоятельной художественной деятельности детей включена технология «квиллинг» в качестве проектной деятельности.
будет организована совместная деятельность педагогов ДОУ по внедрению технологии «квиллинг» в образовательном процессе с детьми (мастер-классы, творческие лаборатории, обмен опытом, консультации педагогическим работникам, выставки, оформление групп и фойе детского сада).
если технология «квиллинг» будет использоваться в совместной деятельности детей и родителей.
Проблемная ситуация.
Что включает в себя техника «Квиллинг»? Изучение и ознакомление детьми техники «Квиллинг».
Принципы работы.
доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
“от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Оборудование и инструменты:
Цветная бумага, гофрированный картон, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, деревянные палочки для скручивания бумаги, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.
Столы, стулья, мольберт, доска, плакаты, образцы объектов труда, инструкционные карты.
Предполагаемый результат.
В результате проектной деятельности учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы

Этапы реализации проекта.
Этапы
Деятельность педагога Деятельность
детей Взаимодействие с родителями
I. Подготовительный этап Познакомить с правилами техники безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой.
Беседа воспитателя по данной технике, показ презентации, ознакомление с техникой квиллинг.
Предложение детям совместно с родителями найти информацию по данной теме и рассмотреть различные иллюстрации. Знакомятся с правилами техники безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой.
Активное участие в беседе.
Выдвижение гипотезы.
Просмотр презентации мастер-класс
С использован ИКТ «Техника Квиллинг».
Сбор информации в доступных источниках.
Помощь в сборе информации.
1)Сформировать у родителей представление о технике.
.2)Познакомить с целями задачами программы.
Показ презентации мастер-класс
С использован ИКТ «Техника Квиллинг».
3)Привлечь родителей к созданию с ребенком композиции техники квиллинг.
4)Развивать желание совместно трудиться.
Организация выставки детей совместно с родителями «Волшебный квиллинг».
.
II.
Практический этап Организация творческой деятельности детей в подгруппах и индивидуально.
Вырезание полосок для квиллинга.
Основные правила работы.
(Познакомить детей с основными правилами работы с бумагой, правилами разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.)Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.
(Развивать умение детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания.Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.)Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”.
(Учить детей правильно накрутить ролл, рассказать о технологии изготовления форм “капля”, “треугольник”, “долька”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах).Основные формы “квадрат”, “прямоугольник”.
(Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”.Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.) Основные формы “завитки”.
(Учить детей правильно выполнять форма «завиток».Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.) Основные формы “спирали в виде стружки”.
(Учить детей правильно выполнять новую форму «спираль в виде стружки».Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.) Основные формы «глаз», «лист».
(Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.) Основные формы «полукруг», «стрела».
(Учить детей правильному выполнению формы «полукруг», «стрела». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.) Коллективная работа.
(Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом.) Коллективная работа.
(Учить детей применять готовые формы в композициях. Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.) Изготовление цветов.
(Учить детей технологии изготовления простых и сложных бахромчатых цветов. Как сделать разметку на бумаге. Учить приемам работы и сборки цветов, правильно подбирать цветовую гамму
Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение.) Композиция «Бабочки».
(Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Рассказ о технологии выполнения поделки «Бабочка».) Открытки с элементами плетения.
(Рассказать детям о технологии изготовления открыток с элементами плетения.Демонстрация примерных работ.
Учить работать коллективно, обсуждать задуманное. Помочь детям в разработке дизайна открытки и эскиза. Развивать самостоятельность, инициативу. Развивать мелкую моторику рук детей.
Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Учить детей доводить начатое до конца.). Открытка «Букет тюльпанов».
(Рассказать детям о технологии изготовления тюльпанов в технике квиллинг.Помочь детям в разработке дизайна открытки и эскиза. Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Развивать творческие способности и художественный вкус.
Коллективная работа.
(Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы
Развивать ответственность , сплоченность за выполнение общей работы. Развивать фантазию, умение договариваться между собой.) Цикл творческих работ.
(Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы
Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.)

Активное участие в творческой деятельности.
1.Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.
2.Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета
3.Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.





4.Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.







5.Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют форму «завиток». Конструируют из этой формы.


6. Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют форму «спираль в виде стружки». Конструируют из этой формы.


7.Дети самостоятельно выполняют формы «глаз», «завиток». Конструируют из этих форм.




8. Дети самостоятельно выполняют формы «полукруг», «стрела». Конструируют из этих форм.




9.-10.Коллективные работы с использованием техники квиллинга. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой работы.
Разрабатывают дизайн. Выполняют базовые формы.
Оформляют заготовки в единую композицию.
Оформляют заготовки в единую композицию.
11.Дети учатся приемам изготовления более сложных цветов. Подбирают цветовую гамму. Изготавливают листочки с продольными жилками.




.12. Подбор цветовой гаммы. Сборка поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально.


13.Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз.
Выполняют необходимые заготовки.




.




14. Работа выполняется индивидуально. Дети делают заготовку к открытке. Делают базовые заготовки цветка. Затем собирают открытку


15.Коллективное составление композиции по выбранной тематике.









16.Дети разрабатывают дизайн задуманной работы. Делают эскиз. Самостоятельное выполнение необходимых  заготовок. Помощь в сборе информации.
Помощь в реализации творческой деятельности детей.
Участие в выставках, совместные поделки с детьми.
III.
Заключительный этап Совместное оформление презентации «Волшебный квиллинг».
Организация выставки.
(В месте с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки.Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг»).Участие в оформлении презентации.
Подготовка работ для выставки. Оформление выставки. Знакомство с творческой деятельностью детей через презентацию.
Поддерживают интерес детей по данной теме.
 
                                                     
Вывод:
- техника квиллинга способствует всестороннему развитию детей, в том числе учит согласованности в работе рук и глаз, совершенствованию координации движений, гибкости и точности движений.
- большое влияние техника квиллинга способствует развитию восприятия, внимания: повышает его устойчивость, формирует произвольность.
Квиллинг (бумажная филигрань) предполагает творческий поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.
Техника квиллинга способствует воспитанию характера ребенка. Изготовление поделки требует волевых усилий, при этом у детей формируется целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, оценивать собственную деятельность.
Список используемой литературы:
1.     Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
2.     Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
3.     Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.
4.     О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.
5.     Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.
6.     1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.
7.     2.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.
8.     3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.
9.     4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.
10.                       http:/stranamasterov.ru
Материалы из опыта работы педагога
1.     Инструкционные карты и схемы изготовления поделок
2.     Инструкционные карты сборки изделий
3.     Образцы изделий
4.     Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний
5.     Диагностическая карта «Волшебный  квиллинг».
Список литературы рекомендуемой и используемой для детей:
1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.
2.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.
3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.
4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.
 5.Бич Р. Большая иллюстрированная энциклопедия ( Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.
6.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- "Просвещение", Москва 1991.
7. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.-"Просвещение", Москва 1982.
Приложение 1.
Диагностика результатов образовательной деятельности.
Срез творческих и эстетических знаний и умений.
 
Фамилия, имя обучаемогоОрганизация рабочего места Основы квиллингаУмение пользоваться инструментами и приспособлениями Знание базовых форм и условных обозначений Владение разнообразными приемами Овладение основными навыками работы с различными видами бумаги Умение пользоваться чертежами и схемами Моделирование художественно-выразительных форм Проявление творчества и фантазии в создании работ Стремление к совершенству и законченности в работе Система оценок: средний уровень, высокий уровень
                       
 
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА
учета  проявления творческих способностей
Фамилия,   имя   ребенка_______________________________
Возраст____________
Вид   и       название    детского объединения_______________
Ф.И.О. педагога_________________________________________________
Дата начала наблюдения______________________________________________
Баллы:
     Не умею (1).
     Умею иногда (2).
     Умею с чьей-то помощью (3).
     Умею, но в зависимости от сложности материала (4).
    Умею всегда (5).
 
Проявление творческих способностей  
1.  Участие в проведении праздников, концертов  
2. Участие в  конкурсах  
3.Работа по образцу.  
4.Работа с внесением изменений.  
5.Работа над своим вариантом.  
6.Конструирование.  
 7.  Владение техникой.  
8. Придумывание композиций.  
9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.  
                                               
                                            ДИАГНОСТИКА
ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПО УРОВНЯМ
Оценка результатов по уровням:
·        Средний уровень – 3б, 4б.
·        Высокий уровень – 5б.
уровни
показатели год обучения  
 
1.  Участие в проведении праздников, концертов.      
2. Участие в конкурсах.      
3.Работа по образцу;      
4.Работа с внесением изменений;      
5.Работа над своим вариантом.      
6.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию;      
7.  Владение техникой.      
8. Придумывание композиций.     9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.     Средний процент     Приложение 2.
283781531051500
1. Размечаем делениями по 3 мм короткие стороны листа цветной бумаги. Всегда начинаем отмерять с одного края, на случай если последнее деление получится меньше остальных.
289496528448000
2. Отрезаем канцелярским ножом под линейку полоски. Для экономии времени и сил можно резать несколько листов сразу, скрепив их скрепками или прищепками. Линейку нужно прижимать очень тщательно, нож должен быть острым. Отрезаем одним длинным движением, хорошо надавливая на нож и не порезав пальцы (и стол). Получаем разноцветные полоски бумаги шириной 3 мм и длиной примерно 30 см.
Приложение 3.
-20383526098500Техника квиллинга


Примеры форм (ролов)


Приложение 4.
Техника квиллинга данной композиции
14662153365500
287591597853500Для выполнения работы используем готовую бумагу, которую купили или нарезаем сами, как показано в приложении 2.
1. Для изготовления лепестка берём полоску нужного цвета и плотно наматываем на зубочистку. Кончик зубочистки можно расщепить, чтобы было легче фиксировать конец полоски.
279971526670002. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и кладём в отверстие офицерской линейки диаметром 1.5-2 см. Отпускаем, бумага разворачивается до размеров отверстия. Не держите снятый рулончик долго в руках, иначе он потом будет плохо разворачиваться.
2825115-18923000
3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.
3561715228600000335851563500004. Вынимаем получившуюся спиральку и сильно защипываем пальцами с одной стороны. Вот мы и сделали один из базовых элементов квиллинга - "каплю" (или "слезинку"). Существует около 20 базовых элементов, но принцип остаётся тем же: сворачиваем и защипываем.
5. Точно так же делаем ещё 5 "капелек" –
остальные лепестки цветка.
-3879851058545002914015-189230006. А теперь сделаем листочек. Повторяем пункты 3-5, затем вынимаем спиральку и защипываем одновременно с двух противоположных сторон. Этот элемент называется "глаз".
291401529083000
787401212850007. Для разнообразия используем ещё один элемент для второго листочка. Он так и называется - "лист". Для этого проделываем всё, как для "глаза", но после защипывания, не отпуская концы, сдвигаем их в разные стороны по отношению друг к другу.
8. Теперь изготовить серединку уж совсем легко: просто оставьте спиральку как есть, не защипывая. Сделайте серединку меньшего диаметра - воспользуйтесь меньшим отверстием в офицерской линейке (около 1 см) . Кстати, этот элемент назовём "свободной спиралью".
9. Намечаем расположение элементов, аккуратно намазываем торцы клеем и наклеиваем на основу. Цветок готов.
Приложение 5.
История техники «Квиллинг».
Квиллинг – это очень популярный вид рукоделия. С помощью этой техники можно сделать огромное количество открыток, картин, шкатулок и других интересных вещиц. История создания квиллинга уходит в далекое прошлое. И пусть многое изменилось в этой технике, но остались изысканность и очарование, не уступающие тем, что были свойственны изделиям давно ушедших веков.
lefttop0Что такое квиллинг История возникновения квиллинга очень интересна и многогранна. Само слово имеет английские корни и в переводе означает «птичье перо». И это неслучайно. «Кирпичики», которые с помощью этой техники делают из бумаги, по форме похожи на перья птиц. Также известно, что средневековые монахи, которые одни из первых стали создавать квиллинг-фигурки, скручивали полоски бумаги с помощью птичьего пера.
История возникновения квиллинга: путь в Европу О филигранной обработке бумаги было известно еще в Древнем Египте, жители которого для изготовления фигурок использовали папирус. В XVI веке это искусство появилось и в Европе. В частности французские и итальянские монахи с помощью техники квиллинг мастерили маленькие поделки, а потом ими украшали и обрамляли иконы. Это было дешевой альтернативой золотой и серебряной филиграни. Также эту технику использовали в создании медальонов и кулонов. Возможно, именно сильное влияние церкви повлияло на тот факт, что история квиллинга в этих странах ассоциировалась скорее с культурными событиями, нежели с хобби.

Добравшись до Англии, квиллинг стал очень популярным среди представительниц знатных семейств. На тот момент стоимость бумаги, особенно цветной и высококачественной, была очень высока, поэтому этот вид рукоделия был предметом увлечения дам только из высших слоев общества. Позже во многих европейских странах стали выпускаться журналы, где подробно описывался процесс создания различных вещиц с помощью этой техники, например, рам для картин, коробочек для чая, шкатулок, корзиночек. История квиллинга тогда действительно переживала расцвет. Известны факты организации настоящих учебных курсов по бумагокручению в самых элитных учебных заведениях. Даже некоторые коронованные особы увлекались этим искусством. В частности дочь Георга II, Элизабет, часами занималась созданием замысловатых бумажных шедевров. Однажды она преподнесла своему врачу необычный подарок в виде ширмы, выполненной в технике квиллинга. Чуть позже и другими известными личностями было по достоинству оценено это бумажное искусство. Им, например, увлекались королева Мария и царица Александра, Джейн Остин и сестры Бронте. Квиллинг в Северной Америке Колонизаторы «привезли» квиллинг в Северную Америку. Там в первой половине XIX века он не только заслужил популярность как декоративно–прикладное искусство, но и стал использоваться краснодеревщиками. Они применяли квиллинг в изготовлении коробочек и шкатулок, в которых делали вставные стенки, декорированные квиллинг-элементами. Эта необычная обработка получила название «мозаика». Забвение В конце XIX века популярность квиллинга пошла на спад, практически до полнейшего забвения. Лишь некоторые дамы того времени увлекались им, заполняя, таким образом, свое свободное время. В самом начале ХХ века этот стиль был почти забыт, чтобы снова возродиться в современности. Современная история техники «квиллинг» Спустя несколько лет принцесса Англии, Елизавета, возродила квиллинг. Она увлеклась этим хобби. И, так сказать, подала такой же пример другим. Многие творения Елизаветы стали экспонатами лондонских музеев. Поклонники квиллинга есть во всем мире. Например, в Англии в 1983 году любители этого искусства создали настоящую корпорацию «Квиллинг-союз Англии», куда может написать письмо житель любой страны и континента, чтобы получить совет или услышать мнение специалиста о своем новом шедевре. По инициативе членов этого союза в 1992 году было организовано проведение первого Международного фестиваля квиллинга. В рамках этого мероприятия было устроено множество выставок, на которых можно было увидеть старинные изделия и современные творения, созданные путем бумагокручения.

По квиллингу было проведено две больших выставки. Первая из них проходила в Лондоне в 1927 году. А вторая на полвека позже, в 1988 в Нью-Йорке. В залах галереи Флориан-Папп выставлялись на продажу поистине шедевральные вещи, изготовленные по этой технике.

Вклад Кореи в развитие квиллинга Как и в случае с оригами, технику квиллинга довели до совершенства в азиатских странах, конкретно в Корее. Творения европейских мастеров этого стиля не носили такого масштабного характера, как корейских. Они первыми стали создавать фигуры высокой сложности и невероятной красоты. Да, история квиллинга не начиналась в Корее, но именно там из скромного хобби эта техника превратилась в вид искусства. В Южной Корее действует "Ассоциация любителей бумажной пластики", которая объединяет последователей различных направлений бумажного творчества. Следует отметить, что в корейской школе квиллинга несколько другие каноны и традиции, нежели в европейской. Работы мастеров Европы в основном сделаны из небольшого числа деталей; они очень лаконичны, похожи на мозаики, являются украшением для открыток и рамочек. Европа всегда торопится, поэтому предпочитает быстрые техники. Мастера Востока наоборот, во всем тщательны. Они создают вещи, напоминающие шедевры ювелирного искусства. В их работах чувствуется роскошь и восторг. В них, будто объёмные кружева, сплетаются нити из сотен мельчайших деталей. История происхождения квиллинга рассказывается только в летописях и исторических очерках, ведь до наших дней сохранилось очень мало средневековых шедевров. Причиной тому служит недолговечность и непрочность бумаги. Конечно, сейчас качество бумаги возросло в несколько раз, что позволяет создавать с помощью квиллинга и филигранные объемные подставки, и вазы для конфет, и многое другое. Хочется надеяться, что история квиллинга будет продолжаться, и в будущем мастера научатся создавать еще более интересные шедевры из бумаги.
Приложение 6.
Фотоотчет о проделанной работе.

(Рис. 1-2) Приготовление полосок бумаги для изготовления творческих работ.




(Рис. 3-10) Организация проектной деятельности и ее результаты.


(Рис. 11-14) Шаблоны творческих работ техники квиллинг.