Рабочая программа по физике 7-9 классы (ФКГОС — по Генденштейн Л.Э.)


Краснодарский край, Успенский район, х. Весёлый
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №11
х. Веселого муниципального образования Успенский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2015 года протокол № 1
Председатель педсовета
_________ В.А. Чемеригин подпись
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физике
Уровень образования (класс) основное общее, 7-9 классы

Количество часов 204 ч
Учитель Данильченко Таиса Александровна
Программа разработана на основе
авторской программы общеобразовательных учреждений «Физика 7 – 9 классы», Л.Э. Генденштейн, М., «Просвещение», 2010 год.
Пояснительная записка

Рабочая программа по физике 7-9 классов УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И. для базового уровня составлена на основе:
Базисного учебного плана образовательных школ Российской Федерации (Приказ Мин. образования РФ от 9.03.2004)
Образовательной программы МБОУ ООШ № 11 (ФК ГОС – 2004).
Учебного плана МБОУ ООШ № 11 для 6-8 и 9 классов на 2015/2016 учебный год.
Календарного графика МБОУ ООШ №11 на 2015/2016 уч. год
Авторской программы Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И.(Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы / авт.-сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский. — М.:» Мнемозина», 2010.
Изучение физики в 7-9 классах образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решений физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизенными потребностями и интересами;
• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Физика является наиболее общей из наук о природе: именно при изучении физики ученик открывает для себя основные закономерности природных явлений и связи между ними. И цель обучения — не запоминание фактов и формулировок, а формирование «человека познающего», то есть такого, который любит думать, сопоставлять, ставить вопросы и делать выводы.
Порядок изложения учебных тем в данной программе учитывает возрастные особенности учащихся и уровень их математической подготовки.
 При выборе учебных и методических изданий руководствуюсь прежде всего статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», в которой к полномочиям образовательного учреждения отнесено «определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях».
Из всего многообразия учебно-методических комплексов наиболее приемлемыми для себя и своих учеников считаю УМК:
Авторская программа Учебники
Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И.(Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы / авт.-сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский. — М.:» Мнемозина», 2010. «Физика. 7 класс»
«Физика. 8 класс»
«Физика. 9 класс»
Автор: Генденштейн Л.Э
Издательство «Мнемозина», Москва, 2013 год
Материал учебников физики интересно читать, он представляет собой развёрнутое повествование, в котором есть проблема. Внутренняя интрига заложена практически в каждой главе и в большинстве параграфов. Стиль изложения характеризуется чёткостью, алгоритмичностью, выделяются основные этапы рассуждений, с фиксацией внимания на выделенных этапах.
Психолого-педагогические и методические особенности учебника.
     1.      Проблемное изложение материала. Проблема – это то, что мы сегодня решить не можем, то, что мучает нас продолжительное время, к решению чего мы постепенно приближаемся, это то, что, будучи разрешено, даёт эмоциональный заряд, приносит радость. Именно такое понимание проблемного обучения проходит по всему курсу.
  2.      Диалектический подход к введению физических понятий. Лишь простейшие понятия даются сразу в готовом виде, остальные же вводятся постепенно, с уточнениями и корректировкой, а некоторые вообще остаются на интуитивном уровне восприятия до тех пор, пока не наступит благоприятный момент для их точного определения.
3. Развивающее обучение. Особенность учебника не в сухом сообщении физических фактов, а в развитии учащихся посредством продвижения в предмете, приоритетным является и информационное, и развивающее поле курса. В учебнике практически реализованы принципы развивающего обучения: обучение на высоком уровне трудности; прохождение тем программы достаточно быстрым темпом; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса обучения (ученик должен видеть, как он умнеет в процессе изучения материала – это достигается проблемным обучением); развитие всех учащихся (учитывая уровень каждого). Данный УМК позволяет формулировать и решать следующие учебно – познавательные и учебно – практические задачи.
Общая характеристика учебного предмета
Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. В 7 и 8 классах происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме. В 9 классе начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана, сотрудничество с учителями химии, технологии, ОБЖ.
Физика занимает одно из важнейших мест в системе знаний о природе. Изучение физики в старших классах основной школы способствует превращению отдельных знаний учащихся о природе в единую систему мировоззренческих понятий. Предмет физики раскрывается по тематическому принципу, что целиком соответствует его обобщающему интегративному характеру. Тематическое построение этой дисциплины позволяет рассматривать ее учебные темы как отдельные “узлы” систематизированных знаний, находящихся между собой в определенной степени связи и ограничения.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В основной школе физика изучается с 7 по 9 класс. Учебный план составляет 204 учебных часов. В том числе в 7, 8, 9 классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс «Окружающий мир», включающий некоторые знания из области физики и астрономии. В 5—6 классах - преподавание курса «Природоведение», как пропедевтика  курса физики. В свою очередь, содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественнонаучного образования, служит основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Содержание учебного предмета, курса
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста. Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ. В соответствии с целями обучения физике учащихся основной школы курс имеет следующее содержание и структуру:
7 класс.
Физика и физические методы изучения природы (7 часов)
Физика – наука о природе. Как физика изменяет мир и наше представление о нем. Наблюдения и опыты. Научный метод. Физические величины и их измерение. Международная система единиц.
Демонстрации: Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.
Лабораторные работы:
1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
2. Измерение линейных размеров тел и площади поверхности.
3. Измерение объема жидкости и твердого тела.
Строение вещества (4 часа)
Атомы. Молекулы. Размеры молекул и атомов. Движение и взаимодействие молекул. Броуновское движение. Диффузия. Три состояния вещества. Молекулярное строение газов, жидкостей и твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Объяснение свойств вещества на основе его молекулярного строения.
Демонстрации Сжимаемость газов. Диффузия в газах и жидкостях. Модель хаотического движения молекул. Модель броуновского движения. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.
Лабораторные работы:
4. «Измерение размеров малых тел».
Движение и взаимодействие тел (21час)
Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое представление движения. Неравномерное движение. Средняя скорость. Закон инерции. Масса тела. Измерение массы взвешиванием. Плотность вещества. Силы. Сила тяжести. Центр тяжести тела. Сила тяжести и всемирное тяготение. Сила упругости. Вес тела. Состояние невесомости. Закон Гука. Равнодействующая. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Силы трения. Силы трения скольжения, покоя и качения.
Демонстрации Механическое движение. Относительность движения. Прямолинейное равномерное движение. Неравномерное движение. Взаимодействие тел. Явление инерции. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации пружины. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Невесомость. Сила трения.
Лабораторные работы
5. Измерение скорости движения тел
6. Измерение массы тел на рычажных весах
7. Измерение плотности твердых тел и жидкостей.
8. Конструирование динамометра и нахождение веса тела.
9. Измерение коэффициента трения скольжения.
Давление. Закон Архимеда. Плавание тел (16 часов)
Давление твердых тел. Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Зависимость давления жидкости от глубины. Закон сообщающихся сосудов. Атмосферное давление. Зависимость атмосферного давления от высоты. Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Плавание судов.
Демонстрации Зависимость давление твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Закон Паскаля. Зависимость давления жидкости от глубины. Сообщающиеся сосуды. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.
Лабораторные работы
10. Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание.
11. Условия плавания тел в жидкости.
Работа и энергия (17 часов)
Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Рычаг. Условия равновесия рычага. Момент силы. Правило моментов. Нахождение центра тяжести тела. Механическая работа. Мощность. Коэффициент полезного действия механизмов. Механическая энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения энергии.
Демонстрации Простые механизмы. Блоки, рычаг, наклонная плоскость. Равновесие рычага. Закон сохранения механической энергии. Модели вечных двигателей.
Лабораторные работы
12. Изучение условия равновесия рычага.
13. Нахождение центра тяжести плоского тела.
14. Определение КПД наклонной плоскости.
Подведение итогов учебного года (1ч)
От великого заблуждения к великому открытию. Итоговый урок – семинар.
Резерв учебного времени (1 ч).
Решение задач по вышеуказанным темам: 5 тем – 5 задач.
8 класс
Тепловые явления (17 часов)
Тепловые явления. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Температура и её измерение. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Удельная теплоёмкость. Уравнение теплового баланса. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. Температура плавления. Парообразование и конденсация. Удельная теплота парообразования. Испарение и кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Реактивный двигатель. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя. Преобразование энергии при работе теплового двигателя. Тепловые двигатели и защита окружающей среды. Демонстрации Принцип действия термометра. Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и теплопередаче. Теплопроводность различных материалов. Конвекция в жидкостях и газах. Теплопередача путём излучения. Сравнение удельных теплоёмкостей различных веществ. Явления плавления и кристаллизации. Явление испарения. Кипение воды. Постоянство температуры кипения жидкости. Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром. Устройство четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.
Лабораторная работа
1.Измерение удельной теплоемкости вещества
Электрические и электромагнитные явления (30 часов)
Электризация тел. Электрические взаимодействия. Два рода электрических зарядов. Строение атома и носители электрического заряда. Проводники и диэлектрики. Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие зарядов. Элементарный электрический заряд. Электрическое поле. Энергия электрического поля. Конденсаторы. Напряжение. 10 Электрический ток. Условия существования тока. Источники тока. Электрическая цепь. Действия электрического тока. Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр. Напряжение. Измерение напряжения. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Реостаты. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля — Ленца. Киловатт-час. Короткое замыкание и предохранители. Полупроводники и полупроводниковые приборы. Магнитные взаимодействия. Взаимодействие постоянных магнитов. Опыт Эрстеда. Взаимодействие между проводниками с токами и магнитами. Электромагниты. Электромагнитное реле. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на рамку с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Производство и передача электроэнергии. Генератор переменного тока. Переменный ток. Типы электростанций и их воздействие на окружающую среду. Демонстрации Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Закон сохранения электрического заряда. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи. Измерение силы тока амперметром. Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвлённой электрической цепи. Измерение напряжения вольтметром. Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление. Реостат и магазин сопротивлений. Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство электродвигателя.
Лабораторные работы
2. Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения.
3. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления.
4-5) Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.
6) Изучение теплового действия тока и нахождение КПД электрического нагревателя.
7)Изучение магнитных явлений.
8) Наблюдение и изучение явления электромагнитной индукции. Принцип действия трансформатора.
Оптические явления (18ч)
Действия света. Источники света. Скорость света. Прямолинейность распространения света. Тень. Полутень. Солнечные и лунные затмения. Отражение света. Зеркальные и диффузные отражения света. Плоское зеркало. Изображение в зеркале. Преломление света. Преломление света в плоскопараллельной пластине и призме. Линзы. Типы линз. Основные элементы линз. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображения в линзах. Фотоаппарат и видеокамера. Глаз как оптическая система. Недостатки зрения и их исправление. Оптические приборы. Микроскоп и телескоп. Дисперсия света. Цвет. Как глаз различает цвета.
Демонстрации: Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей линзе. Ход лучей в рассеивающей линзе. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата. Модель глаза. Дисперсия белого света. Получение белого света при сложении света разных цветов.
Лабораторные работы:
9) Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.
10) Исследование явления преломления света.
11) Изучение свойств собирающей линзы.
12) Наблюдение дисперсии света.
Подведение итогов учебного года (1 час).
Урок – викторина, обобщающая ЗУН всех изученных тем в году.
Резервное время (2 часа).
Повторение изученных тем путем решения задач по темам «Тепловые, электромагнитные, оптические явления.
9 класс
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (46ч)
1. Механическое движение
Механическое движение. Относительность движения. Систе ма отсчёта. Траектория и путь. Перемещение. Сложение векто ров. Скорость прямолинейного равномерного движения. Графики зависимости пути и скорости от времени. Средняя скорость не равномерного движения. Мгновенная скорость. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Зависимость скорости и пути от времени при прямолинейном равноускоренном движении. Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения. Направление скорости при движении по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.
Демонстрации Механическое движение. Относительность движения. Равномерное прямолинейное движение. Неравномерное движение. Равноускоренное прямолинейное движение. Равномерное движение по окружности.
Лабораторные работы
1. Изучение прямолинейного равномерного движения.
2. Изучение прямолинейного равноускоренного движения.
2. Законы движения и силы (16 ч)
Взаимодействия и силы. Силы в механике. Сила упругости. Измерение и сложение сил. Закон инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый за кон Ньютона. Второй закон Ньютона. Масса. Сила тяжести и ускорение сво бодного падения. Третий закон Ньютона. Свойства сил, с которыми тела взаи модействуют друг с другом. Вес и невесомость. Закон всемирного тяготения. Движение искусственных спут ников Земли и космических кораблей. Первая и вторая космиче ские скорости. Силы трения. Сила трения скольжения. Сила трения покоя.
    Демонстрации Взаимодействие тел. Явление инерции. Зависимость силы упругости от деформации пружины. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Невесомость. Сила трения.
Лабораторные работы
3. Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.
4. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом.
5. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.
6. Исследование силы трения скольжения. Измерение коэф фициента трения скольжения.
3. Законы сохранения в механике (10 ч)
Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Механическая энергия. По тенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения механической энергии.
Демонстрации Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Изменение энергии тела при совершении работы.  Превращения механической энергии из одной формы в другую. Закон сохранения энергии.
Лабораторная работа
7. Измерение мощности человека.
4. Механические колебания и волны (9 ч)
Механические колебания. Период, частота и амплитуда коле баний. Математический и пружинный маятники. Превращения энергии при колебаниях. Свободные и вынуж денные колебания. Резонанс. Механические волны. Продольные и поперечные волны. Дли на волны, скорость и частота волны. Источники звука. Распространение звука. Скорость звука. Громкость, высота и тембр звука.
Демонстрации Механические колебания. Колебания математического и пружинного маятников. Преобразование энергии при колебаниях.
Вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Поперечные и продольные волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.
Лабораторные работы
8. Изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения.
9. Изучение колебаний пружинного маятника.
АТОМЫ И ЗВЁЗДЫ (13 ч)
5. Атом и атомное ядро (9 ч)
Излучение и поглощение света атомами. Спектры излучения и спектры поглощения. Фотоны. Строение атома. Опыт Резерфорда: открытие атомного ядра. Планетарная модель атома. Строение атомного ядра. Открытие радиоактивности. Состав радиоактивного излучения. Радиоактивные превращения. Энергия связи ядра. Реакции деления и синтеза. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. Атомная электростанция. Управляемый термоядерный синтез. Влияние радиации на живые организмы.
Демонстрация Модель опыта Резерфорда.
Лабораторная работа
10. Наблюдение линейчатых спектров излучения.
6. Строение и эволюция Вселенной (4 ч)
Солнечная система. Солнце. Природа тел Солнечной системы. Звёзды. Разнообразие звёзд. Судьбы звёзд. Галактики. Происхождение Вселенной.
Подведение итогов учебного года (1 ч)
Урок – конференция, обобщающая темы, изученные в 9 классе.
Подготовка к итоговому оцениванию знаний (5 ч)
Подготовка к итоговой контрольной работе. Решение задач по темам, изучавшимся в курсе физики основной общей школы (7-9 классы).
Резервное время (3 ч)
Подготовка к итоговой контрольной работе. Решение задач по темам, изучавшимся в курсе физики основной обще школы (7-9 классы). Проведение итоговой контрольной работы за курс физики основного общего образования.
Тематическое планирование
Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в авторской программе считается примерным, поэтому распределила его следующим образом:
7 класс
№ п/пРазделы, темы Количество
часов
1 Физика и физические методы изучения природы 7
2 Строение вещества
4
3
3.1
3.2
3.3 Движение и взаимодействие тел:
Механическое движение
Масса. Инерция
Силы. Виды сил
22
6
5
11
4
4.1
4.2 Давление. Закон Архимеда. Плавание тел:
Давление твердых тел, жидкостей и газов
Плавание тел
16
7
9
5
5.1
5.2 Работа и энергия:
Работа. Мощность
Механическая энергия 17
11
6
6
7 Подведение итогов учебного года
Резерв учебного времени
1
1
ИТОГО 68
8 класс
№ п/пРазделы, темы Количество часов
1
1.1
1.2 ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Количество теплоты
Изменение агрегатного состояния вещества 17
7
10
2
2.1
2.2
2.3 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Электрические взаимодействия, электрический ток
Электрические цепи, работа и мощность тока
Магнитные взаимодействия, магнитная индукция 30
11
10
9
3
3.1
3.2 ОПТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Основные законы оптики
Оптические приборы 18
8
10
4 Подведение итогов учебного года 1
5 Резерв учебного времени 2
ИТОГО 68
9 класс
№ п/пРазделы, темы Количество часов
1
1.1
1.2
1.3
1.4 Механические явления
Механическое движение
Законы движения и силы
Законы сохранения в механике
Механические колебания и волны 46
11
16
10
9
2
2.1
2.2 Атомы и звезды
Атом и атомное ядро
Строение и эволюция Вселенной 13
9
4
3 Подведение итогов учебного года 1
4 Подготовка к итоговому оцениванию знаний 5
5 Резерв учебного времени 3
ИТОГО 68
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Печатные пособия:
Программы и примерное поурочное планирование для ОУ. Физика. 7-11 классы/авт – сост. Л.Э. Генденштейн, В.И. Зиновский/ - М.: Мнемозина, 2010.
Учебники. Физика. 7 класс. Физика 8 класс. Физика 9 класс. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Задачник. 7 класс. М.: Мнемозина, 2010
Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Задачники 7, 8, 9 классы. М.: Мнемозина, 2010 год.
Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Методические материалы. Пособие для учителя. 7, 8, 9 классы. Мнемозина
Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Самостоятельные работы. 7 класс. Мнемозина
Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Тематические контрольные работы. 7 класс. Мнемозина
Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Тетради для лабораторных работ. 7 класс. Мнемозина
Экранно-звуковые пособия:
Интерактивный комплекс: ИД, м/ установка, ноутбук, колонки.
Технические средства обучения:
Персональные компьютеры ( на каждого учащегося)
Цифровые и электронные образовательные ресурсы:
Комплект м/м презентаций, разработанных учителем Данильченко Т.А., к каждому уроку в 7-9 классе.
Интерактивная энциклопедия. От плуга до лазера. «Дорлинг киндерсли»
Комплект электронных пособий 7,8,9 классы. Издательства «Дрофа»
Открытая физика. «Физикон»
Живая физика. «Живая школа»
Лабораторные работы в эл виде для 7-9 классов.
Сайт «Классная физика» и др.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
Комплект лабораторного оборудования «ГИА-9 по физике» - 1 экз.
Лабораторные наборы «L-микро»:
- «Механика» - 6 шт,
- «Оптика» – 6 шт,
- «Электричество и магнетизм» - 6 шт.
- «Тепловые явления» - 6 шт.
3. Наборы для демонстраций по теме «Давление газов и жидкостей» - 1 шт 4. Барометр- анероид – 2 шт 5. Диск оптический демонстрационный – 1шт.
6. Телескоп – 1 шт.
7. Набор для демонстрации броуновского движения – 4 шт.
8. Дозиметр – 1 шт.
9. Электрофорная машина – 1 шт.
10. Шар Паскаля – 1 шт.
11. Весы лабораторные с разновесами – 12 шт.
12. Термометры – 5 шт.
13. Посуда лабораторная.
14. Лампы электрические разных мощностей – 25 шт.
15. Набор постоянных магнитов – 5 шт.
16. Столик для демонстрации картины магнитного поля – 2 шт.
17. Линзы рассеивающие и собирающие на подставках с экранами – 10 шт.
18. Тепловой отражатель – 1 шт.
19. Манометры жидкостные – 2 шт.
20. Манометры металлические демонстрационные – 2 шт.
21. Динамометры лабораторные – 15 шт.
22. Набор гирь Р=1Н – 10 шт.
23. Выпрямитель эл. тока – 2 шт.
24. Источники постоянного тока лабораторные – 8 шт.
25. Реостаты ползунковые – 8 шт.
26. Камертон – 2 шт.
27. Волновая машина – 1шт.
28. Набор тел разной плотности, объемов, масс – 10 шт.
29. Измерительные цилиндры – 7 шт.
30. Микроскоп – 1 шт.
31. Штатив с лапкой и муфтой – 12 шт.
Демонстрационные пособия
Глобус Луны.
Плакаты: ДВС, Реактивное движение, Солнечная система, Опыт Резерфорда. Шкала ЭМИ. Таблица физических постоянных. Портреты некоторых ученых-физиков. Десятичные приставки и множители. Воздухоплавание.

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМС
От 31 августа 2015 года № 1
__________ С.В. ЕльцоваСОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________ Т.А. Данильченко
31 августа 2015 года