Летняя студия английского языка «Play and relax»


Летняя студия английского языка «Play and relax»

Программа английской смены
в летнем школьном лагере
Составлена учителем английского языка: Сухомлин Я.А.
Пояснительная записка
Программа обучения английскому языку в летнем школьном лагере направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Популярность её заключается в том, что обучение языку сочетается с отдыхом и мероприятиями, традиционными для летнего школьного лагеря. Учитель использует неформальную ситуацию летнего лагеря, когда не ставятся оценки, не дается домашнее задание. Преподаватель помогает детям говорить смело и не бояться общения на иностранном языке во многом благодаря прогрессивной игровой методике обучения, что создает легкую, непринужденную атмосферу и позволяет отчасти преодолеть языковой барьер.
Во время пребывания в летнем школьном лагере ребенок сможет:
Погрузиться в неформальную частичную англоязычную среду.
Принять участие в ролевых играх на английском языке.
Развить свои творческие способности и интеллектуальный потенциал.
Обучение иностранному языку в летнем школьном лагере - это хорошая возможность повысить свой уровень знания языка в короткие сроки, получить огромную массу самых приятных впечатлений и отдохнуть с пользой.
Занятия по английскому языку проводятся в группах. Группы для занятий формируются не столько по возрасту, сколько по уровню подготовки, чтобы ребенок со слабым знанием языка мог чувствовать себя достаточно уверенно и комфортно.
Обучение проходит в неформальной обстановке и непринужденной атмосфере как на свежем воздухе, так и в классах с необходимым оборудованием: компьютером, проектором, аудиосистемой и экраном. Такое оборудование позволит создать языковую среду при помощи аудио- и видеоматериалов. Видеоматериалы (видеоролики, мультфильмы) позволяют воспринимать определенный объем информации, который в последствии закрепляется тематическими занятиями с использованием раздаточного материала и различных наглядных пособий. Каждый урок посвящен определенной тематике, которая может дублироваться проведением мероприятия или ролевой игры.
Программа языкового лагеря - это достаточно эффективная программа, которая позволяет детям изучать английский язык в непринужденной форме.
Данная программа составлена рассчитана на 10 часов: на 10 дней по 30 минут в день.
Цели и задачи учебного курса
В процессе изучения английского языка в летнем школьном лагере реализуются следующие цели:
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 7-10 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;
– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.).
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Содержание обучения
В основу программы входит изучение грамматики, лексики, речевых клише, аудирование и чтение.
В основе обучения грамматике лежит не столько теоретическое преподавание грамматических структур, сколько построение фраз, предложений, утверждений на основе увлекательных текстов, упражнений, игр, стихов, песен и видеосюжетов.
Ребенок, как правило, охотно соглашается изучить грамматическую тему с последующим ее закреплением в виде подвижной или настольной игры, инсценировки. Учащийся легко и непринужденно закрепляет грамматический материал в игровой ситуации. Ведь для ребенка игровая деятельность, разучивание песни, стихотворения, роль в инсценировке являются ведущими видами деятельности в младшем школьном возрасте. Основополагающий принцип обучения - «Учимся, играя!»
Пополнение словарного запаса становится для учащихся трудной задачей, так как изучая новые грамматические конструкции, правила, читая тексты, изучая стихи и песни, просматривая новые видеоролики, они неизбежно сталкиваются с проблемой незнания новых слов.
Изучение грамматики и лексики неизбежно приводит к увеличению словарного запаса по определенной тематике. Ведь тема - это совокупность лексики и грамматики. Высказываясь по определенной теме, ребенок учится выстраивать предложение грамматически правильно. Запас лексики обогащается синонимами, антонимами, изученным лексическим материалом. Учащийся закрепляет в высказывании совокупность изученного языкового материала. Ребенок испытывает положительные эмоции от того. что преодолел очередной языковой барьер. Он рад, что его понимают, и сам осознает, что говорит на иностранном языке.
Использование ИКТ, видеороликов, фрагментов фильмов, СD, настольных игр позволяет создать благоприятную атмосферу погружения в англоязычную среду. Ребенок как бы сам становится актером, певцом или поэтом. Ребенок играет в воображаемом сказочном мире, а в действительности на подсознательном уровне изучает английский язык непринужденно и легко.
Использование аудиозаписей позволяет учащемуся научиться понимать иноязычную речь различных тембров и оттенков, вычленять из потока речи знакомые слова. Слушая аудиозаписи учащийся начинает подражать речи носителя языка, овладевать английской интонацией.
Несомненно, за одну летнюю лагерную смену беглость и спонтанность речи не измениться значительно, но произойдет нечто важное: повысится мотивация, пропадет страх, если он имеет место, и запомнится - как бы невзначай - многое из того, что было на занятиях в лагере.
Формы работы
Наиболее эффективными являются занятия по иностранному языку в группах из 3-10 человек. Групповые проводятся регулярно по утвержденному расписанию в течение всей лагерной смены. Работа организуется в форме разнообразных клубов по интересам:
- Клуб путешественников,
- Видео клуб,
- Театральная студия,
- Вокальная студия,
- Игры и творчество.
Лексобоксы.В комнате устанавливается «LexBox» - особый ящик с карточками, на которых записаны слова по определенной тематике, и который пополняется ежедневно новыми лексическими единицами. Цель данной технологии - активизировать и закрепить изученные лексические единицы. Во время пребывания детей в комнате учащимся предлагается выполнить следующие задания:
- перевести на родной язык;
- составить предложение с данным словом;
- составить вопросы с данным словом;
- найти слово схожего или противоположного значения;
- изобразить данное слово мимикой или жестами и т.д.
Данная методика позволяет в сжатые сроки повторить и обобщить лексический материал по английскому языку, изученный за предыдущие 2-3 года обучения, также активизировать и закрепить навыки говорения, приобретенные в первые годы обучения в школе. Особенность данной программы заключается в возможности сочетать формы фронтальной работы с индивидуальным подходом и учетом возрастных характеристик.
Курс разделен на тематические блоки, отработка лексических единиц которых проходит в течение всего дня. Избранная тематика соответствует Федеральной школьной программе и включает в себя:
Sounds and Letters,
Colours’ Day,
Numbers,
Food,
Animals and Pets,
Seasons and Weather,
Sports and Games,
English around the World,
Clothes,
Theatre in our Life.
В первой половине занятия учитель представляет и вводит тему во время 15-минутного интерактивного занятия «Funny English», в ходе которого в интересной игровой форме повторяются или разучиваются лексические единицы по определенной теме и закрепляются одновременно сопутствующие базовые грамматические структуры. Занятия «Funny English» проводятся в устной форме в малых группах . При этом используются разнообразные виды деятельности (игры, викторины, путешествия, песни, рифмовки, инсценировки, головоломки) и наглядные пособия (рисунки, игрушки, муляжи).
Во второй половине занятия учащиеся смотрят видеоролики, мультфильмы, в которых присутствует определенная лексика и отражена грамматическая тема. Учитель акцентирует внимание учащихся на наиболее важных моментах с помощью наводящих вопросов и дополнительных заданий.
Данная программа обеспечивает систематический и целостный подход к обучению иностранному языку во время каникул. Высокая эффективность программы достигается комплексом персонифицированных и унифицированных видов деятельности, при организации которых учебный материал повторяется неоднократно, доходчиво и интересно.
Также стоит отметить большое разнообразие видов и форм организации речевой деятельности. Несомненно, что образовательный компонент имеет право на существование в летнем лагере и дает положительные результаты. Все мероприятия лагерной смены заранее тщательно планируются с учетом разнообразных интересов детей. Они дают прекрасную возможность познакомиться с историей и традициями англоязычных стран через игровую, сценическую и спортивную деятельность.
Тематическое планирование
№ занятия Кол-во часов Тема Ожидаемые результаты
1 1 Давай знакомиться Начало создания обственного портфолио
2 1 Одежда в России и в Англии Выставка рисунков. Описание
3 1 Английские праздники и традиции Изготовление поздравительных открыток.
4 1 Моя Родина – Россия Заочное путешествие, достопримечательности, создание проектов.
5 1 Мой родной город Создание проектов, написание рассказов о своем городе.
6 1 Здоровый образ жизни Просмотр фильма, дискуссии.
7 1 Мой любимый спортсмен Написание рассказов, конкурс на лучший рассказ.
8 1 Моя любимая супер звезда Песни на английском языке, создание постеров.
9 1 Английские игры и соревнования Подвижные игры
10 1 Английские стихи для детей. Языковая подвижная игра.
Список литературы
1. М.З. Биболетова, .В. Добрынина, Е.А. Ленская «Enjoy English 1» (учебник английского языка для начальной школы) издательство «Титул» г. Обнинск 2009 г.
2.М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.В. Добрынина, Н.Н. Турбанева «Enjoy English 2» (учебник английского языка для начальной школы) издательство «Титул» г. Обнинск 2009 г.
3.Н. Ю. Черепова Английский язык для дошкольников. Игры, песни, стихи. «Аквариум» ГИППВ 2002 Г.
4.Сборник песен «Favourite Christmas Songs
5. И. Н. Верещагина Английский язык Книги для чтения к учебникам 3-го и 4-го классов Москва « Просвещение» 2007 г.
6. Газеты Издательский дом Первое сентября Английский язык
7. Английский язык. 2–11 классы: внеклассные мероприятия / авт.-сост. Т. Д. Андросенко и др. – Волгоград: Учитель, 2010 г. – 167 с.
8.. Английский язык. 2–3 классы: игровые технологии на уроках и на досуге /авт.-сост. Т. В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2008 г. – 95 с.
9. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1-4 классы Е.В. Дзюина Москва «ВАКС» 2007 г.
10. Предметные недели и открытые уроки английского языка 2-4 классы Г. ГГ.Кулинич Москва «ВАКС» 2009 г.
11. Внеклассные мероприятия по английскому языку. М. А. Трофимова
Москва «Глобус» 2008 г.
12. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Н. А. Рыжак Москва «Астрель – АСТ» 2009 г.