Технологическая карта урока математики по теме Числа, которые больше 1000 4 класс


Технологическая карта урока в форме деловой игры.
ФИО учителя: Подобина Елена Леонидовна ОУ: МБОУ г.о. Балашиха «Гимназия №2»
Предмет: Математика Класс 4.
Тема Числа, которые больше 1000. Что узнали. Чему научились.
Цели Образовательные: закреплять умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки.
Деятельностные: анализировать математические задания.
Задачи Образовательные: учащиеся научатся соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения задания; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; работать в группе; анализировать причины возникающих трудностей.
Развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.
Воспитательные: воспитывать коллективизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.
УУД Личностные:
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
принятие образа «хорошего ученика»;
мотивация учебной деятельности;
самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные:
Инициативное сотрудничество: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.
Планирование учебного сотрудничества: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Взаимодействие: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнёра высказывания.
Управление коммуникацией: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве помощь.
Познавательные:
использовать общие приёмы решения задач, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Планируемые результаты Предметные (знать, уметь)
Учащийся научится:
совершенствовать вычислительные навыки;
читать и записывать числа, состоящие из единиц 2-го и 3-го классов;
решать задачи изученных видов.
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.
Личностные:
развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения;
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
творческий подход к выполнению заданий; самостоятельная и личная ответственность за свои действия; уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Ресурсы Учебник и раздаточный материал.
Тип урока Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Технологическая карта урока в форме деловой игры (ориентированная на ФГОС).
Подобина Е.Л.
Этап, продоложи-тельностьДеятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся Планируемые результаты Коррекция
Предметные УУД Подготовка к игре.
Проверка домашнего задания
Определить значение слова банк. На математике мы занимаемся вычислениями.
- Скажите, а в жизни где встречается мир вычислений?
-Сегодня мы с вами поиграем в банк.
-Кто может сказать, что такое банк?
-А кто знает где можно найти значение любого слова?
-Сколько определений? - С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть? (1)
-Дома узнали значение слова банк.
-Прочитайте определения слова банк выписанных из словаря С.И. Ожегова.
Банк
1.Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.
2.Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведения. Например: банк данных.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»;
формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения;
Вступление. Постановка задач группам.
(до 10 % учебного времени)
Подготовка к групповой работе, распределение ролей в подразделениях банка: кто записывает на листочке, кто представляет ответ подразделения на доске. Вступительное слово учителя.
Формирование команд.
Постановка задач. Объявление критериев оценки
-Сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в международный фонд заявку на то, чтобы нашему банку выделили деньги на развитие банка.
-Я - представитель международного фонда, который будет оценивать нашу работу. И за каждое задание подразделения будут получать баллы.
-А теперь превратимся в сотрудников банка. Я раздам вам вот такие аксессуары (шарфики). -Определите, какими качествами должен обладать сотрудник банка. Мотивация учебной деятельности; формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения;
Работа в группах Выполнение учебных задач Консультирование, наблюдение. -Первое задание на внимательность. Достать розовый листочек. Это финансовый отчёт. В нём много чисел. Но есть лишние числа. Это числа, в которых присутствует класс миллионов. Ваша задача зачеркнуть эти числа и сосчитать, сколько чисел вы зачеркнули. На выполнение этого задания вам даётся 2 мин. (см. «Приложение») Читать и записывать числа, состоящие из единиц 2-го и 3-го классов. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; инициативное сотрудничество: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. Выступление групп с результатами работы.
Представление результатов деятельности.
К доске выходят по одному представителю подразделений и записывают ответ. Общее руководство процессом.
-Чья команда первая справится, поднимает руку.
-Выходи к доске и запиши сколько чисел ты вычеркнул(а).(20) Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения;
Работа в группах Выполнение учебных задач.
Консультирование, наблюдение. -Второе задание.
-Вычислите, сколько денег сдали каждый из трёх кассиров. На выполнение задания вам даётся 3мин.
(см. «Приложение») Совершенствовать вычислительные навыки. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; инициативное сотрудничество: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.
Выступление групп с результатами работы.
Представление результатов деятельности.
К доске выходят по одному представителю подразделений и записывают суммы, которые получились.
Общее руководство процессом.
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения;
Работа в группах Выполнение учебных задач. Консультирование, наблюдение. --Третье задание.
-Необходимо правильно составить схему задачи и записать её решение.
На задание у вас 6 мин.
Решать задачи изученных видов.
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; инициативное сотрудничество: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.
Выступление групп с результатами работы.
Представление результатов деятельности Общее руководство процессом.
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения;
Рефлексия:
Постановка задачи «личный прогресс» (до 15 %)
Оценка работы групп Рефлексия, самоанализ собственной деятельности (устно или письменно)
Оценка в соответствии с критериями (если оценивание делегирова-но экспертной группе) Оценка в соответствии с критериями
-Пока мы ждём ответа на нашу заявку от международного фонда, давайте попробуем оценить нашу работу самостоятельно. Я прошу выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению и по очереди выйти и прикрепить его к магнитной доске. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения;
Управление коммуникацией: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве помощь.
Подведение итогов (до 15 %)
Обсуждение итогов, плюсов и минусов игры. Объявление результатов и групповых оценок.
Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей игры?
-Сейчас мы узнаем удалось ли нам её достичь.
Итак представитель международного фонда готов объявить о своём решении.
(Представитель зачитывает решение)
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения;
Управление коммуникацией: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве помощь.
Диагностика эффективности (на данном или следующем занятии) – до 15 % Выполнение индивидуальных заданий Проверка личных отчетов. Индивидуальная оценка. Контроль. Приложение:
Задание №1 (5баллов)
1.Зачеркнуть числа в которых присутствует класс миллионов.
2.Сосчитать сколько таких чисел в таблице.
Финансовый отчёт
32008 230250 204500 125023 4006
1258067 2516300 10008007 99997 100006
99998 100005 99999 100001 100000
100003 80478354 3800412 76058312 2405000
82004781 4781253 3015126 15126033 98765
987654 9876543 98765432 111111 340159
63130 575849 844740 197729 72875
27009 87991 29836 654842 17956
58248 37286 2387098 297846 3189369
10225844 2979987 5400040 1570100 1292871
Задание№2 (5 баллов)
Касса
Сосчитать сколько денег сдал кассир №1
1200000
+ 150000
27000
1200
240

Задание№2 (5 баллов)
Касса
Сосчитать сколько денег сдал кассир №2
1125000
130000
+ 24000
1500
330
________
Задание№2 (5 баллов)
Касса
Сосчитать сколько денег сдал кассир №3
1300000
+ 400000
15000
2000
650
__________
Задание№3 (5 баллов)
1) Составить схему и решить задачу.
Задача:
За 4 дня наш банк посетило 1056 клиентов.
В 1-й день банк обслужил 240 клиентов, во 2-й день в 2 раза больше чем в 1-й, а в 3-й день на 120 клиентов меньше чем во 2-й день. Сколько клиентов посетило наш банк за 4-й день работы.
Задание№4 (резерв)
1) В каком месяце у нашего банка самая большая прибыль? (1балл)
2) В каком месяце самая маленькая прибыль?(1 балл)
3) В каком месяце прибыли не было вообще? (1 балл)
4) В какое время года прибыль была всегда. (1 балл)
Прибыль банка
январь5623000 рублей
февраль15238000 рублей
март12058625 рублей
апрель3523500 рублей
май2659000 рублей
июнь990600 рублей
июль3856600 рублей
сентябрь1253000 рублей
октябрь4559400 рублей