Разработка урока 6 класса: Пересечение и объединение множеств


6 класс математика Дата проведения__________07.02.2017г._________ Урок № 122
Тема урока: Объединение и пересечение числовых промежутков.
Цель:
ввести понятие пересечения и объединения числовых промежутков, закрепить понятие числового промежутка, научить строить числовые промежутки на координатной прямой.
способствовать развитию: памяти, речи, внимания, логического мышления.
воспитывать ответственность, упорство и волю для достижения конечных результатов.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Основные понятия: интервал, отрезок, полуинтервал, луч, открытый луч; пересечение и объединение промежутков.
Тип урока: урок-объяснение нового материала.
Эпиграф урока: Китайская пословица гласит:
«Я слушаю — я забываю,Я вижу — я запоминаю,Я делаю — я усваиваю».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
1. Производится опрос-беседа по пройденному материалу.
Каждому предлагается карточка с вопросами по изучаемой теме
1. Что наз. числовым промежутком?
2. Если неравенства записываются знаками < или >, то их называюта) строгимив) нестрогими
3. Если неравенства записываются знаками ≤ или ≥, то их называюта) строгимив) нестрогими
4. Какой промежуток наз. интервалом?а) решение неравенства, лежащими между точками с координатами, а и вв) решение неравенства не лежит между точками с координатами, а и в
5. Какой числовой промежуток наз. отрезком?а) решение неравенства включают числа, показывающие числовой промежутокв) решение неравенства не включают числа, показывающие числовой промежуток.
6. Как обозначают на координатной прямой точки, координаты которой не являются решением неравенстваа) закрашивают точкув) маленькой окружностью
7. Как обозначают на числовой прямой точки, координаты которой являются решением неравенстваа) закрашивают точкив) не закрашивают точку
8. Какие используют скобки для обозначения числовых промежуткова) круглые скобкив) квадратные скобкис) круглые и квадратные
2. Математический диктант.
1. Запишите целые числа в промежутке:
а) [ -5; 2 ] б) (-6; 4) в) [ -7; 6) г) (-3; 4]
2. Запишите и обозначьте данные числовые промежутки:
а) отрезок от 1 до 4б) интервал от 1 до 4в) полуинтервал от 1 до 4, включая 4г) луч от -∞до 5
3. Запишите промежуток в виде неравенства:

Рис. 1
4. Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству:а) х  ≥- 5 б) х ≤3 в) х > 7 г) х< -4 д) -4 < х< 4
III. Изучение новой темы
«Пересечение и объединение числовых промежутков»
Два числовых промежутка между собой могут «пересекаться», «объединятся» или их пересечение может быть ∩   «пустым» множеством. Пересечением двух числовых множеств может быть: интервал, полуинтервал, отрезок.

Рис. 2
[ — 2; 4] ∩   [ 1; 6 ] = [ 1; 4]
Два числовых промежутка могут не пересекаться. Тогда пересечением числовых промежутков

Рис. 3
[ -4; 1]  ∩  [ 3;7] = будет пустое множество.
Объединение двух числовых промежутков.
Каждое число из промежутка [ -2; 6 ] может принадлежать хотя бы одному из промежутков[ -2; 3] или [ 1; 6] либо обоим промежуткам. Промежуток [ -2; 6] называют объединением промежутков. Его обозначают так: [ -2; 3] U [ 1; 6] = [ -2; 6]

Рис. 4
IV. Работа по закреплению материала
Задание. Изобразите заданные промежутки на координатной прямой. Найдите пересечение и объединение промежутков. Запишите:
3427095347980а) (1;7) и (4; 9)б) [ -5; 5] и[ -3;7]в) [ -5;0) и (-2;4]г) (-4;1) и [ 5; 6]
Работа по учебнику . № 1011, № 1015, № 1018
V. Рефлексия
Учитель читает эпиграф к уроку и задает вопрос: «Как вы понимаете слова эпиграфа?Учащиеся и гости высказывают свое мнение.
VI. Итоги урока
VII. Домашнее задание. П.6.4, №1012, №1013
VIII. Рефлексия
Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).
Вам для этого помогут слова:
-Я узнал…
-Я увидел…
-Я заметил, что …
-Я сейчас слушаю и думаю…
-Мне интересно следить за…
1517652540003428365295275Если останется время

5)