Отчет о работе с детьми 1 младшей группы по предупреждению детского дорожного травматизма


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» р. п. Сосновское Нижегородской области
Отчет
о работе с детьми 1 младшей группы
попредупреждению детского дорожного травматизма
Подготовила: Танаева Н.А.,
воспитатель группы
р. п. Сосновское – 2016 год
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. Население растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей, в том числе и дошкольного возраста.
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по - другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.
Так, в первой младшей группе детей мы учим различать красный, желтый и зелёный цвета. Детям при этом поясняем, что есть 2 вида светофоров: для пешеходов и для водителей. Для водителей - светофор трехцветный, а для пешеходов – двуцветный. Красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» поясняем, что если воспитатель показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержанием занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной возрастной категорией детей. Так, в нашей группе в уголке безопасности есть изображение дороги, светофора, дома, транспортные игрушки. В первой младшей группе детей знакомим с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом, учим определять, из каких частей состоят машины.
В группе имеются:
Набор транспортных средств;
Иллюстрации с изображением транспортных средств (альбом); альбом «Знай правила движения, как таблицу умножения;
Кружки красного и зелёного цвета, макет светофора;
Макет улицы;
Дидактические игры «Собери картину» (из частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор»;
Коляски и велосипед.
В группе проведены беседы с детьми на темы «Мы идем в детский сад», «Знакомство с улицей», «Безопасность на дороге», проводилось чтение художественной литературы: «Светофор» С.Михалкова, «Айболит» К.Чуковского, читали стихи про светофор и машины, загадывали загадки. С детьми проведены занятия «Транспорт. Как нам транспорт помогает», «Дорога для машин», «Труд водителя», «Безопасность на дороге», «На выставке машин». С детьми играли в сюжетно-ролевые игры «Автомастерская», «Автобус», «Мы – водители», «Ремонт машин».
Также с детьми нашей группы были проведены следующие игры:
«Собери светофор»; «Разрешено – запрещено»; «Красный – зелёный» и игровые ситуации: «Осторожно дорога!»
В процессе организации совместной деятельности с детьми организовывались творческие продуктивные занятия по аппликации: «Разноцветный светофор», «Автомобиль»; конструированию «Мы – шофёры», «Машины»; рисованию: «Дорисуй колёса», лепке «Починим светофор».

В свободной деятельности дети раскрашивают, собирают вкладыши, играют конструктором, рассматривают иллюстрации, собирают пазлы.
Вместе с детьми мы просматривали презентации о правилах дорожного движения и сигналах светофора и слушали тематические детские песни, выучили песню «Машина».
Мы также понимаем, что работа в одностороннем плане не дает таких высоких результатов, как совместная работа с родителями. Для родителей нами оформлен информационный стенд, где систематически меняется информация. В этом месяце были проведены консультации о поведении детей на улице и дороге, о провозе детей в транспорте и ответственности родителей за жизнь детей. В уголке безопасности размещена памятка «Все начинается с малого». Также проводим с родителями беседы о их примере поведения на улице и дороге. Как мы можем научить ребенка правильно переходить дорогу, если сами часто нарушаем правила ДД. Как гласит народная мудрость: «Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать».
В повседневной жизни мы приучаем детей ходить по правой стороне дороги, лестницы, не выходить на средину дороги, приучаем детей играть в строго определенных для игр местах. Только повседневные упражнения в правильности поведения дадут положительный результат, и дети привыкнут к тому алгоритму действий, которые мы им хотим внушить.