Рабочая программа по английскому языку на основе рабочей программы «EnjoyEnglish» М. З. Биболетовой для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2013)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №60»
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 20 года протокол № 1
Председатель подпись руководителя Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс) начальное общее
4 класс
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
Количество часов 68
Учитель Антопуло Елена Ивановна
Программа разработана на основе рабочей «EnjoyEnglish» М. З. Биболетовой для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2013)(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
__2015_____/___2016___ учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «EnjoyEnglish» М. З. Биболетовой для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2013) и ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «EnjoyEnglish» для 4 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2009 год.
Программа курса рассчитана для учащихся второго общеобразовательного класса из расчета 2часа в неделю, 68 часов в год.
Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью адаптировать авторскую программу к реальным условиям преподавания в данной школе.
Программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России.
Целью рабочей программы является реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету английский язык.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметныеобщеучебные умения и навыки.
Цели и задачи обучения английскому языку в 4 классе
С учётом сформулированных целей изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;        
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителя бота о младших;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Методы и формы решения поставленных задач
При выборе методики обучения иностранному языку в условиях основной школы нужно обратить особое внимание на использование тех видов деятельности, которые наиболее подходят для детей младшего школьного возраста. Самым эффективным методом остаётся дидактическая и сюжетно-ролевая игра. Эти игры, участниками которых являются, как правило, несколько учеников или весь класс, особенно эффективны для формирования умений разыгрывать различные роли в типичных ситуациях иноязычного общения, отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать и т.п.
Во 4 классе широко используются современные технологии обучения, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевые и познавательные игры, лингвистические задачи, создание благоприятного климата, располагающего к общению (здоровьесберегающие технологии), использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств (информационно-коммуникативные технологии), а также индивидуальные и групповые проекты (проектная технология).Цель проектной технологии - включить учащихся в реальное общение, опираясь на исследовательскую деятельность и на совместный труд.
Формы организации учебного процесса:
Основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме этого используются:
•Ролевые игры
•Игровые ситуации на уроках, связанные с развитием общекультурного, исторического кругозора
•Опережающее обучение для отдельных уч-ся при изучении отдельных тем
•Подготовка проектов
•Викторины
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его в общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Изучение иностранного языка и в том числе английского способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение английского языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Основные содержательные линии
В курсе иностранного языка выделяются следующие содержательные линии:
— коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
— языковые средства и навыки пользования ими;
— социокультурная осведомленность;
— общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме.
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Овладение разными видами речевой деятельности уравнивается только к концу обучения в начальной школе.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся:
с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Описание места предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка в 4 классе по 2 часа в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные результаты:
формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разноообразии народов и культур;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формировать умение планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания;
Формирование навыков активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность слушать собеседника и вести диалог.
Предметные результаты:
ознакомление с новой лексикой по темам «Спорт», «Погода», «Пикник с друзьями», «Времена года»;
введение и отработка в устной речи утвердительных, вопросительных и отрицательных структур с Future Simple;
развитие навыков аудирования, произношения и орфографических навыков;
развитие навыков изучающего чтения и выполнение вопросно-ответной работы по тексту;
обучение диалогической речи по темам «Любимые занятия в разные времена года», «Погода в разных странах», «Планы на неделю», «Спорт»;
обучение монологической речи (построение высказывания на основе прочитанного текста, составление рассказов по заданным темам.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 класс (68 часов)
Содержание курса Количество часов проекты Контрольные работы
Спорт. Погода.
9 1
Мой дом.
9 1 1
Город и село.
7 1
Сочиняем истории.
8 1 1
Время, проведенное в кругу семьи.
14 1
Контрольно-измерительные материалы.
В УМК «EnjoyEnglish» (4 класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Progresscheck», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям. Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.Тематическое планирование
№ п/п Содержание
(разделы, темы) Количество часов Дата план Дата факт Оборудование Основные виды учебной деятельности (УУД)
1
1
2
3
4
5
6
7
8
Спорт. Погода.
Любимое время года.
Погода.
Сказка о лягушке-путешественнице.
Занятия в разное время года.
Сказка о временах года.
Прогноз погоды.
Выходной день: пикник.
Спорт. Погода. Контрольная работа №1.
Спорт. Погода. Обобщение.
9
1
1
1
1
1
1
1
1 1.Рассказывать о том, чем можно заниматься в разное время года, расспрашивать одноклассников о том же.
2.Воспринимать на слух текст и понимать его содержание; излагать информацию из прослушанного текста в виде рассказа, выражая свое отношение к услышанному.
3.Рассказывать о погоде в разное время, делать шутливый прогноз погоды для предстоящей зимы.
4.Читать текст с пониманием основного содержания и с полным пониманием.
5.Учить читать вслух диалог, соблюдая нужную интонацию.
6. Рассказывать о своих планах на завтра \ на выходные; расспрашивать партнера о том же.
7.Приглашать партнера на пикник.
8.Читать текст с полным пониманием (назвать героя, назвать любимое время года Ослика, сообщить об отношении Джил к зиме).
2
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18 Мой дом.
Английский дом.
Мой дом, моя квартира, моя комната.
Сказка о приключениях английского мальчика.
Мой дом, моя квартира, моя комната.
Мой дом. Проверочная работа №2.
Погода. Мой дом. Подготовка к контрольной работе.
Погода. Мой дом. Контрольная работа №2.
Мой дом. Обобщение.
Проект «Мы посетим волшебную страну на каникулах».
Резервный урок
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1.Описывать свою квартиру, комнату.
2.Расспрашивать партнера о его квартире, комнате.
3. Воспринимать на слух текст с опорой на картинку, извлекать из него информацию и выражать свое понимание: показать комнату Саймона, выбрать из предложенных на рисунке комнату, в которой остановился Джим.
4.Учить сравнивать свою комнату и комнату одноклассника, комментируя это на английском языке.
5.Учить читать текст с пониманием основного содержания и с полным пониманием: сказать о том, что Саймон любит делать на ферме и кто стал его новым другом.
6.Восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова в соответствии с контекстом.
7.Владеть элементарными умениями самопроверки и самооценки с опорой на заданный алгоритм.
8.Овладевать навыками сотрудничества в ходе выполнения проекта
3
19-20
21
22
23
24
25
Город и село.
Жизнь в городе и селе.
Сказка о погоде.
Сказка о превращении серого города в цветущий сад.
Дикие и домашние животные.
Как люди и животные помогают друг другу.
Город и село. Контрольная работа №1.
7
1
1
1
1
1
1
2 1.Рассказывать о своей родной стране: своем городе, стране.
2.Обсуждать с одноклассником, как можно сделать лучше свой город, село.
3.Читать текст о России с полным пониманием.
4.Рассказывать о стране изучаемого языка, используя изученную лексику и страноведческую информацию, полученную из текста.
5.Вести и поддерживать диалог о погоде; уметь разыгрывать по ролям сюжетный текст.
6.Уметь осознанно образовывать и употреблять в речи словосочетания типа прилагательное + существительное.
7.Читать текст в форме комикса, соотнося фрагменты текста с картинками.
8.Образовывать по правилу и употреблять в речи прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
9.Работать с заданиями, требующими выбора верного ответа из четырех предложенных.
10.Читать текст с полным пониманием и проверкой понимания путем восстановления логики текста; соотнесения содержания текста с иллюстрациями.
11.Уметь группировать лексику по изученным темам.
12.Читать английские слова в соответствии с изученными правилами чтения.
13.Воспринимать на слух текст диалогического характера и разыгрывать диалог по ролям.
14.Восстанавливать диалог их разрозненных реплик.
15.Расспршивать одноклассника о его домашнем питомце, описывая своего питомца.
16.Рассуждать о том, что животные делают для людей, а люди делают для животных.
17.Под руководством учителя систематизировать лексику по изученной теме.
4
26-27-28
29
30
31
32
33 Сочиняем истории.
Мир моих фантазий. Сочиняем истории и сказки.
Английские сказки. «Умная птичка».
Английские сказки. «Волк и ягненок». История о том, как Санта-Клаус готовится к Рождеству и Новому году.
Сочиняем истории. Проверочная работа №4.
Сочиняем истории. Город и деревня. Контрольная работа №2.
Проект «Давайте сочиним сказку». 8
3
1
1
1
1
1 1.Рассказывать о том, что сам школьник делал прошлым летом; что делал Санта-Клаус вчера (с опорой на картинки).
2.Под руководством учителя находить в тексте и анализировать новые грамматические явления; самостоятельно формулировать грамматическое правило, опираясь на свои наблюдения.
3.Уметь образовывать по правилу и употреблять в речи глаголы в прошедшем времени.
4.Восстанавливать логику текста, соотнося с его содержанием иллюстрации.
5.Придумывать и рассказывать смешную небылицу на английском языке.
6.Восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в простом прошедшем времени.
7.Группировать английские слова по частям речи: выделять смысловые глаголы.
8.Соотносить прилагательные с названиями животных, исходя из их внешности и характера.
9.Читать текст с полным пониманием и дальнейшим обсуждением прочитанной истории.
10.Поплнять страноведческие знания школьников: ознакомиться с традициями празднования Рождества в англоговорящих странах.
11.Участвовать в проектной деятельности: написание сказки с опорой на изученный материал.
5
34-35
36
37-38
39
40
41
42-43
44
45-46-47 Время, проведенное в кругу семьи.
Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи.
Мои любимые занятия.
Помощь родителям по дому.
Английские сказки. «Я не хочу».
Вежливый телефонный разговор.
Английские сказки. «Почему кошки умываются после еды?»
Поведение в семье и в гостях.
Время, проводимое в кругу семьи. Проверочная работа №5.
Резерв. 14
2
1
2
1
1
1
2
1
3 1.Воспринимать на слух текст, извлекать из него информацию и выражать свое понимание: рассказать, что Мэг и ее семья любят делать по воскресеньям; о том, что Алекс и его семья делали в разные дни недели.
2.Восстанавливать текст, используя иллюстрацию.
3.Рассказывать о любимых занятиях одноклассников, опираясь на пантомиму, которую они подготовили.
4.Рассказывать, что школьник любит делать по воскресеньям, как распределены обязанности между членами его семьи; узнавать у друга о его домашних обязанностях.
5.Под руководствомучителя обобщить краткие отрицательные личные формы глаголов todo, tohave, tobe.
6.Расспрашивать парнера о том, чем он занимался в прошедшие выходные.
7.Учить читать текст с пониманием общего содержания и с полным пониманием.
8.Вести диалог побудительного характера: предлагать свою помощь\согласиться на встречное предложение; попросить о помощи, согласиться выполнить просьбу партнера.
9.Разыгрывать с партнером телефонный разговор.
10.Читать тексты разных жанров: сказки, рассказы – с полным пониманием, телепрограмма – с извлечением нужной информации.
11.Составить представление о правилах поведения в гостях. 12.Под руководством учителя систематизировать личные и притяжательные местоимения.
13.Заполнять таблицу с требуемыми видовременными формами глагола по образцу.
6
48
49
50
51
52
53
54
55
Покупки в магазине.
В магазине: «Одежда и обувь».
Вежливый разговор с продавцом.
Английская сказка «Слоненок и его новая одежда». Часть1.
Английская сказка «Слоненок и его новая одежда». Часть2.
Покупка продуктов в разных упаковках.
Вежливый разговор за столом.
Типичный английский завтрак.
Покупки в магазине. Проверочная работа №6.
Семья. Покупки в магазине. Контрольная работа №3.
Проект «Магазин для звезд». 8
1
1
1
1
1
1
1
1
1.Разыгрывать с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине.
2.Научиться употреблять слова, обозначающие одежду, которые имеют только форму множественного числа.
3.Воспринимать на слух информацию из текста и выражать свое понимание.
4.Читать художественный текст с полным пониманием.
5.Составлять рекламное объявление для магазина.
6.Уметь советовать, как следует одеваться в разную погоду.
7.Рассказывать, что обычно едят в английских семьях на завтрак, как готовятся к празднованию дня рождения, используя полученную социокультурную информацию. Сравнивать бытовые привычки в нашей стране и стране изучаемого языка.
8.Расширять общий кругозор школьников: познакомить их с названиями упаковок для продуктов.
9.Воспринимать информацию на слух, выражая свое понимание: рассказать, что делают герои текста.
10.Употреблять неопределенные местоимения someиany для выражения некоторого количества продуктов.
11.Восполнять и разыгрывать диалоги.
12.Использовать свои творческие способности в процессе выполнения проекта.
56
57
58
59
60
61-62-63
64
65
66
67
68 Школа – это здорово!
Моя школа. Моя классная комната.
Занятия в школе (на уроке и перемене).
Школьные принадлежности.
Школьные истории. «Лучшее время для яблок».
Школьные учебные предметы.
Школьные истории. «Джейсон и Бекки в школе».
Английская сказка об умении находить общий язык с соседями «Король и сыр».
Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников.
Школа. Проверочная работа №7.
Школа. Контрольная работа №4.
Проект «Диплом».
Резерв. 14
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1.Воспринимать на слух информацию из текста и выражать свое понимание: найти на рисунке друзей, назвать учебный предмет, который любит Мэг.
2.Прогнозировать содержание текста: продолжить рассказ, опираясь на его начало и на иллюстрацию.
3.Сравнивать свою классную комнату с изображенной на рисунке, описывать ее, используя принятые вербальные средства.
4.Восстанасливать текст, вставляя пропущенные слова и выражения.
5.Строить из предложенных слов лексические сочетания типа: глагол + существительное, глагол + предлог.
6.Осваивать правила поведения в школе (на уроке, на перемене) и рассказывать о них.
7.Определять логику текста и восстанавливать его, расставляя предложения в нужном порядке.
8.Воспринимать текст на слух, понимать его общее содержание и выражать понимание с помощью ответов на вопросы.
9.Расспрашивать одноклассников о том, что они любят \ не любят делать на уроках английского языка; заносить результаты опроса в таблицу и комментировать ее.
10.Попросить одноклассника одолжить школьные принадлежности, случайно забытые дома, используя принятые правила этикета.
11.Соотносить названия школьных принадлежностей с их дефинициями на английском языке.
12.Рассказывать, какие предметы нравятся и почему.
13.Читать художественный текст с общим пониманием: сказать, о чем он, выражать свое мнение о прочитанной истории.
14.Составить представление о толерантности к различиям между людьми.
15.Восстанавливать порядок слов в английском предложении, опираясь на обобщенные понятия о структуре повествовательного и вопросительного предложения.
16.Читать художественный текст с полным пониманием.
Инсценировать прочитанные диалоги, тексты, используя нужную интонацию.
17.Отвечать на вопросник, выбирая нужный ответ из предложенных опций.
18.Заполнять анкету для предполагаемой поездки в летнюю языковую школу.
19.Писать письмо партнеру. Рассказывая о своей школе.
20.Под руководством учителя и в ходе выполнения проекта систематизировать знания и коммуникативные умения, приобретенные в курсе начальной школы.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К - полный комплект (для каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).
№ Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необхо-димое количест-во Примечания
1 2 3 4
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Д Примерная программа
начального общего образования Д Рабочая (авторская) программа к линии «Мир английского языка» для 2-4 классов общеобразовательной школы Д Учебно-методический комплект "English 2" (Учебник, Рабочая тетрадь) К Прописи (2 кл.) К Прописи являются составной частью УМК по английскому языку для 2-го класса и могут быть использованы как на уроке, так и во внеклассной работе.
Учебно-методический комплект "English 3" (Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения) К Учебно-методический комплект "English 4" (Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения) К Грамматический справочник
с упражнениями (для 2-го, 3-го и 4-го классов) К Грамматические справочники с упражнениями являются составной частью УМК по английскому языку для 2-4 классов и могут быть использованы как на уроке, так и во внеклассной работе.
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК "English 2-4") Д Книги для учителя являются составной частью УМК.
Контрольные задания для начальной школы (2-4 классы) К Контрольные задания для начальной школы являются составной частью УМК"English 2-4".
Методические рекомендации к контрольным заданиям с CD дисками (2-4 классы) Д Методические рекомендации к контрольным заданиям с CD дисками являются составной частью УМК"English 2-4".
Пособия по страноведению Великобритании/ США/... Д/ПДвуязычные словари
Толковые словари (одноязычные) Д/ПД 2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
Наглядно-дидактический
материал (2 кл.)
Д Предлагаемый наглядно-дидактический материал является составной частью УМК по английскому языку для 2-го класса, разработан в помощь учителю, начинающему обучение английскому языку в начальной школе по линии УМК «Мир английского языка». Наглядно-дидактический материал содержит разрезной алфавит и рисунки с изображением наиболее популярных сказочных героев, персонажей литературных произведений, детских мультфильмов, телепередач, Интернет сайтов и т.д. На оборотной стороне рисунка приводятся речевые образцы, которые демонстрируют лексический и грамматический материал, необходимый для описания или рассказа о том или ином герое.
Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы (для 2-го, 3-го и 4-го классов) Д Тематические таблицы являются составной частью УМК по английскому языку для 2-го 3-го и 4-го классов и могут быть использованы как на уроке, так и во внеклассной работе. Они содержат красочные сюжетные и тематические картинки, способствующие более эффективному усвоению лексического и грамматического материала, представленного в Учебнике. Для каждой Тематической таблицы разработан комплекс упражнений, в которых задания расположены по мере возрастания трудностей. Каждое упражнение к плакату соотнесено с конкретным уроком учебника. Упражнения сопровождаются подробными рекомендациями с описанием возможных вариантов выполнения упражнений. Многие упражнения содержат также учебный материал, который можно размножить и использовать для организации индивидуальной, парной и групповой работы.
Алфавит (настенная таблица) Д Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях
Произносительная таблица Д Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения Д Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка Д Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка
Карта мира (политическая)
Карта Европы (политическая, физическая)
Карта России (физическая) Д
Д
Д
Д
Д Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
Флаги стран изучаемого языка Д Флаги могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка Д 3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА
Мультимедийные приложения к УМК "English 2", "English 3","English 4", адаптированные к работе с интерактивной доской Д/ПМультимедийные приложения к УМК "English 2-4" могут использоваться как в классе (с применением мультимедийного проектора, интерактивной доски и персональных компьютеров) так и для самостоятельной работы дома. Содержание электронных приложений соотнесено со страницами учебника, что дает возможность использовать электронные ресурсы в нужный момент учебного процесса.
Методический портфель как средство профессиональной поддержки учителя (DVD) Д Электронный методический портфель (на DVD носителе) содержит пакет учебно-методических материалов, помогающих учителю глубже осмыслить авторскую концепцию и лучше овладеть технологией коммуникативного иноязычного образования.
Серия учебных фильмов по технологии коммуникативного обучения с комментариями авторов:
1. «Технология взаимосвязанного обучения произношению и чтению по транскрипции» (по УМК «English-5», первый год обучения)
2. «Обучение чтению на английском языке по правилам» (по УМК «English-5», первый год обучения)
3. «Коммуникативная технология овладения иноязычной культурой в начальной школе» (по УМК «English-2»)
4. «Коммуникативная технология формирования речевых грамматических навыков» (по УМК «English-6») Д Данные учебные фильмы демонстрируют наиболее важные и сложные для практики обучения аспекты коммуникативной технологии иноязычного образования на примере серии УМК «Мир английского языка».
Компьютерные словари Д/ПЭлектронные библиотеки Д/ПЭлектронные библиотеки могут размещаться на CD ROM, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения). Они включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, т.ч. исследовательскую проектную работу.
Компьютерные программы (по изучаемым языкам) Д/ПИгровые компьютерные программы могут быть использованы как работы на уроке, так и для работы дома.
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ КОМПЬЮТЕРА МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)
Аудиозаписи к УМК "English 2", "English 3", "English 4" для изучения английского языка (CD, MP3) Д Аудиозаписи являются составной частью УМК "English 2-4".
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения Д Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения Д Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала (для разных ступеней обучения), а также фолии для развития речи Д Фолии для развития речи могут быть в виде все усложняющихся сюжетных картинок, накладываемых друг на друга
Материалы к электронным доскам Д/ПМогут быть использованы на уроке параллельно с учебником на бумажном носителе, отдельные задания могут быть использованы для работы дома
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Мультимедийный компьютер Д Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.
Оснащенность акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
Принтер лазерный с запасным картриджем Д Копировальный аппарат Д Копировальный аппарат может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
Сканер Д Средства телекоммуникации Д Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий.
Видеомагнитофон (видеоплейер) Д Аудиоцентр (аудиомагнитофон) Д Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD R, CD RW, МРЗ, а также магнитных записей. Для копирования аудиозаписей — двухкассетный аудиомагнитофон.
Телевизор с универсальной подставкой Д Телевизор диагональю не менее 72 см.
Web-камера Д Лингафонные устройства (лингафонный кабинет) Д Лингафонные устройства должны осуществлять двустороннюю звуковую связь между преподавателем и учениками (учеником), между учащимися. Лингафонный кабинет может быть реализован в традиционном виде, либо на базе музыкальных плееров, в виде компьютерной лингвистической лаборатории (компьютерный класс со специальным программным обеспечением)
Диапроектор Д Мультимедийный проектор Д Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
Интерактивная доска Д Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
6 УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц) Д Экспозиционный экран (на штативе или навесной) Д Минимальный размер 1,25 X 1,25 м.
Укладки для аудио-визуальных средств (слайдов, кассет и др.) ПШтатив для карт и таблиц Шкаф 3- секционный (с остекленной средней секцией) ПКабель VGA6M Д Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток) Д Стол учительский с тумбой Д Стол для проектора Д Ученические столы 2-местные с комплектом стульев Ф Планируемые результаты изучения учебного предмета
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. научится:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
• составлять краткую характеристику персонажа;
АудированиеI. научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на
услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. получит возможность научиться:
• воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале
• использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. научится:
• владеть техникой письма;
• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
II. получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
• делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. научится:
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
• находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
• применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе
• отличать буквы от знаков транскрипции.
II. получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами
чтения;
• уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
научится:
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
• соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. получит возможность научиться:
• распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции;
• писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. научится:
• распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
• распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can.
Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. получит возможность научиться:
• узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
1.3. Социокультурная осведомленность
I. научится:
• называть страны изучаемого языка по-английски;
• узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
• соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. получит возможность научиться:
• называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
• осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в 4 классе.
Лист внесения изменений и дополнений
Предмет: Английский язык
Класс: _________
Учитель: Антопуло Елена Ивановна
№ Дата и номер урока по плану фактически проведенного урока Тема урока Характеристика изменений и причины № приказа Подпись сотрудника внесшего изменения




Рекомендуемый вариант последней страницы рабочей программы

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения учителей подпись Ф.И.О.
МБОУ «СОШ №60» от ___________ 20__ года
от ___________ 20__ года № ___ подпись руководителя МО Ф.И.О.