Подготовка к итоговому тестированию за курс 2 класса по русскому языку

Тест.
Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.
Ёрш, сад, йод, тетрадь
Язык, утка, этаж, указ
Ландыш, ваза, этаж, иголка
Снег, чай, уж, яблоко
Найди ряд, в котором все слова начинаются с гласного звука.
Юбка, апельсин, ирис, эскимо
Йогурт, ежевика, иголка, арбуз
Орех, альбом, утюг, иней
Ель, якорь, юла, январь
Подчеркни слова, в которых второй звук по счету – это твердый согласный.
Весть, укроп, любовь, счастье, ужин, школа, шалаш, столб, приз.
Подчеркни слова, в которых третий по счету звук – это мягкий согласный.
Вечер, ёжик, кольцо, пачка, машина, сцена, чайка, ящик
Выбери правильные утверждения о звуковом составе слова СНЕГ
4 звука, 4 буквы
последний звук в слове – звонкий согласный
ударный гласный звук [е]
в слове 2 глухих согласных звука
Выбери неправильные утверждения о звуковом составе слова ИЮЛЬ
В слове 4 буквы, 5 звуков
Второй звук в слова – мягкий согласный
Мягкий знак в слове указывает на мягкость согласного
Первый слог ударный
Выбери правильные утверждения о суффиксе слова.
В суффиксе выражено основное значение слова.
Суффикс служит для образования новых слов.
Суффикс стоит перед корнем.
Суффикс стоит после корня.
Выбери неверные утверждения о приставке.
Приставка стоит после корня.
Приставка служит для связи слов в предложении.
С помощью приставки образуются новые родственные слова.
Приставки в слове может и не быть.
Найди группу родственных слов.
Горе, горевать, горка, пригорок
Печаль, скука, печалиться, печальный
Лес, лесной, лесок, лесник
Найди слова, которые состоят только из корня и окончания.

Листик, хороший, слоненок, подберезовик, снежный, сосна, зимушка, гриб

Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный в корне слова.

Котята, змея, доска, волчица, спина, травинка

Отметь правильные доказательства написания слова.
Пенал – можно проверить словом пена
Холодный – можно проверить словом холод
Узкий – можно проверить словом узенький
Дорожка – можно проверить словом (нет) дорожки
Подчеркни слова с безударной гласной в корне слова.
ПОЛЕ, ЯНВАРЬ, ЛЕСНОЙ, КАРТОФЕЛЬ, ЦВЕТОК, РОЗА

Сравни написания слов высокое – Высокое. Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.
__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркни только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:
1) Твёрдый согласный
Безударный гласный
Мягкий согласный
Ударный гласный
Твердый согласный.


Котик, лесок, бычок, ролик, носик, сучок

Даны слова: гусь, ангина, рог, сапоги, легкий, погреб, герань, кочерга
Запиши слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова не нужно будет писать ни в один из столбиков.
Слова со звуком [Г]
Слова со звуком [Г’]










Даны слова: ЛИСТОК, РЕЗКИЙ, ГРИБОК, СКОЛЬЗКИЙ, ТРОПИНКА, ТРОПКА. Раздели эти слова на две группы.
1 группа. _____________________________________________________________
__________________________________
·___________________________

2 группа. _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Даны звуки:
[о], [м], [ч’], [ш], [ы], [р’], [ф], [ц], [д’], [к], [а], [и]
Раздели эти звуки на две группы.
1 группа ________________________________________________________________
2 группа ________________________________________________________________

Одну из выделенных тобою групп можно разделить еще на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать.
Способ 1
1 _____________________________
2 _____________________________
Способ 2
1 _____________________________
2 _____________________________
15. Выдери правильные утверждения о составе слова.
В слове может не быть окончания. _________________________________
В слове может не быть суффикса. __________________________________
В слове не может быть приставки. _________________________________
В слове не может быть корня. _____________________________________

Рядом с каждым из выбранных тобой утверждений запиши одно слово из списка, которое его подтверждает.
Слова: кот, шоколадка, переход, домино, зеркало, записка, ледок, кофе

Даны слова: пулька, варенье, стульчик, ружьё, воробьи, якорь, вьюга, угольки.

Объедини эти слова в две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.

1 группа
2 группа











Определи границы предложения. Запиши текст, соблюдая правила записи предложения.
Я сижу и слушаю лес в траве шуршит ёжик он спешит в чащу в лесной глуши стучат дятлы они ищут добычу в коре дерева затрещала сорока передала новости и улетела.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рядом с каждым словом напиши слова, близкие по смыслу.
Интересный - _______________________
Охранять - _________________________
Говорить - _________________________
Доктор - ___________________________
Пилот - ____________________________

Рядом с каждым словом напиши слова, противоположные по смыслу.
Острый - ______________________________
Редкий - _______________________________
Смеяться - _____________________________
Начинать - _____________________________
Правда - _______________________________

В каких предложениях выделенное слово является прилагательным. Подчеркни эти предложения.

Столовая была чиста и красива после ремонта.
Столовая ложка упала под стол.
Дежурный класс помогал малышам переодеваться.
Дежурный сделал мне замечание.

В каких предложениях выделенной слово является существительным. Подчеркни эти предложения.

Рой пчел пролетел над лугом.
Не рой здесь яму.
Солнце уже село.
Село виднелось впереди.



15