Рабочая программа по кружку Школа дорожных наук


МБОУ «Новотроицкая средняя общеобразовательная школа»
«Утверждено»
протоколом педагогического совета
протокол от _____20__г.№__
Введено приказом от___20__г. №___
Директор МБОУ «Новотроицкая СОШ»
__________ Э.А.Низамов
.
Рабочая программа
кружка "ЮИД. Школа дорожных наук"
(4часа в неделю,144 часа в год)
Составитель: Хабирова Динара Фергалиевна (учитель начальных классов)
«Согласовано»
Заместитель директора________ _________ от_________20___г.
Подпись Ф.И.О.
«Рассмотрено»
на заседании МО, протокол от____20___г. №____
Руководитель МО ________ _________ от_________20___г.
Подпись Ф.И.О.
Тукаевский район
2016г.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОТРЯДА ЮИД:
В итоге обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте учащиеся должны знать:
опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;
безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;
типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;
опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;
места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.;
название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;
Правила:
перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по обочине и краю проезжей части со взрослыми);
движения группы детей в сопровождении взрослых;
этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги. 
Содержание учебного курса
№ Тема Кол-во часов
Т П всего
Цели, задачи кружка ЮИД.Организационные вопросы. Оформление уголка ЮИД. Правила поведения на кружке Правила поведения на улице во время прогулки, экскурсии 1 2 3
Правила поведения на улице во время прогулки, экскурсии 2 2
Обязанности пешеходов и пассажиров. Правила поведения в организованной колонне 1 1 2
Что такое улица и дорога. Элементы. Жилая зона. Загородная дорога 2 2
Экскурсия на улицу 1 1
Составление индивидуального безопасного маршрута 2 1 3
Работа по карте «Безопасный маршрут» 1 1
История создания первого светофора. Принцип работы современного светофора 2 2 4
Виды светофоров 2 2
Защита проектов « История создания светофора» 1
Регулировщик. Назначение. Сигналы регулировщика. 2 2
Решение тестов и дорожных задач. Тренировка в подаче сигналов регулировщика 2 2
Перекрёсток и его виды. Проезд перекрёстков 2 2
Горизонтальная и вертикальная разметки. Пешеходных переходов и железнодорожных переездов. 2 2
Пешеходные переходы. Движение через Ж/Д пути 1 1
Экскурсия «Правила перехода через перекрёсток» 1 1
Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы. 2 2
Дорожные знаки и их группы. 2 2
Предупреждающие знаки. 2 2
Изготовление макетов дорожных знаков. 2 2
Знаки приоритета. Запрещающие знаки. 2 2
Изготовление макетов дорожных знаков. 2 2
Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. 2 2
Информационные знаки. Знаки сервиса. 1 1
Решение тестов и дорожных задач 2 2
Подготовка и проведение тематического мероприятия для учащихся в начальной школе «Азбука дороги», 3 2 5
Расположение транспортных средств на проезжей части. Остановка. Стоянка. Стоянка и остановка двухколёсных транспортных средств 2 2
Остановка общественного транспорта. 1 1
Решение тестов и дорожных задач на дорожном макете 2 2
Ситуации дорожных «ловушек». Обсуждение. Работа со схемами 1 1 2
Устройство и техническое обслуживание велосипеда. Снаряжение велосипеда. Экипировка. 2 1 3
Правила движения велосипедистов. Перевозка людей и груза на велосипеде
1 1 2
Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов. 2 1 3
Велосипедист в дорожном движении. Разбор дорожной ситуации в рабочей тетради 1 1
Велосипедист в дорожном движении. Работа учащихся с электронным экзаменатором 2 2
Фигурное вождение велосипеда. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде 4 4
Фигурное вождение велосипеда в целом 4 4
Защита проектов «История изобретения велосипеда» 1 1
Составление памятки: «Юному велосипедисту». 1 1
Проведение занятия в начальной школе «Сами не видят, а другим говорят».
2 2 4
Автодорога. Дополнительные требования. На железной дороге 2 2
ДТП. Причины ДТП. Ответственность за нарушение ДТП. 1 1
Типичные ошибки пешеходов на дороге.
Составление проектов. Просмотр видеофильмов. 1 3 4
Защита проектов 1 1
Повторение правил дорожного движения. Решение тестовых заданий 1 1 2
Первая медицинская помощь. Транспортировка пострадавших 1 1
Раны, их виды, оказание первой помощи 1 1 2
Виды кровотечений. Оказание первой помощи 1 1 2
Виды и техника наложения повязок. 1 1 2
Травма головы , грудной клетки , живота 1 1 2
Оказание помощи пострадавшему при травме головы, грудной клетки , живота 1 1 2
Шок, обморок. 1 1
Ушибы, вывихи и переломы 1 1 2
Оказание помощи пострадавшему при переломах 1 1
Ожоги. Степени ожогов. Обморожение. Степени обморожения 1 1 2
Обморок. Сердечный приступ. Оказание первой помощи 1 1
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания 1 1 2
Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» 1 2 3
Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» 1 2 3
Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» 1 2 3
Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» 1 2 3
Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик» 2 2
Просмотр видеофильма по ПДД 3 3
Викторины. Конкурсы. 3 3
Работа учащихся с электронным экзаменатором 2 2
Подготовка игр и конкурсов по ПДД для учащихся 3 3
Проведение игр и конкурсов по ПДД для учащихся 2 2
Встреча с сотрудниками ОГИБДД 1 1 2
Итоговое занятие: подведение итогов работы за год , утверждение плана работы на следующий год 1 1
61 83 144
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
Описание место кружка в учебном плане
Состав учащихся: 13 учащихся
Возрастная группа: 1-4 классы;
Расписание занятий составляется в соответствии с требованиями Устава Учреждения.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом в 10 минут между занятиями.
Количество часов в неделю Кол-во недель в учебном году Всего часов в год
4 35 144
Формы проведения занятий: индивидуальные (тестирование), групповые (викторины), коллективные (выход в поселок, в район на
массовые мероприятия).
Ожидаемый результат
Учащиеся должны:
знать:
правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
серии дорожных знаков и их представителей;
способы оказания первой медицинской помощи;
техническое устройство велосипеда.
уметь:
работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
пользоваться общественным транспортом;
управлять велосипедом.
иметь навыки:
дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
участия в конкурсах, соревнованиях.
активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:
Создание уголка безопасности дорожного движения совместно с учащимися;
Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
Проведение игр, конкурсов, соревнований.
Календарно-тематическое планирование по кружковой деятельности.
№п/пНазвание разделов Тема занятий Коли-чество часов Основные формы организа-ции учебных занятий Основные виды учебной деятельности обучающихся Дата проведения
план факт
1-2 Введение в образовательную программу кружка
Цели, задачи кружка ЮИД. Организационные вопросы. 2 часа Вводное занятие Инструктаж по технике безопасности
Выборы командира отряда, старосты групп. 13.09 3-4 Оформление уголка ЮИД,
Правила поведения на кружке. 2 часа Практическая работа Определение структуры отряда. 15.09 5-6 Правила поведения на улице во время прогулки, экскурсии. 2 часа Изучение нового материала Выбор девиза, речевки, песни 19.09 7-8 Правила поведения на улице во время прогулки, экскурсии. 2 часа Изучение нового материала экскурсия 22.09 9-10 Обязанности пешеходов и пассажиров. Правила поведения в организованной колонне. 2 часа Изучение нового материала беседа 26.09 11-12 Что такое улица и дорога. Элементы. Жилая зона. Загородная дорога 2 часа Изучение нового материала Просмотр рисунков, беседа 29.09 13-14 Экскурсия на улицу. 2 часа Закрепление полученных знаний экскурсия 3.10 15-16 Составление индивидуального безопасного маршрута. 2 часа Проект Схема « Дорога в школу и домой» 6.10 17-18 Работа по карте «Безопасный маршрут». 2 часа Проект Работа по карте «Безопасный маршрут» 10.10 19-20 История правил дорожного движения
История создания первого светофора. Принцип работы современного светофора. 2 часа Изучение нового материала Подготовка к проектной работе « История создания светофора. Распределение работ. 13.10 21-22 Виды светофоров. 2 часа Изучение нового материала изготовление макета 17.10 23-24 Защита проектов « История создания светофора». 2 часа Практика Защита проектов. Выступление групп. 20.10 25-26 Регулировщик. Назначение. Сигналы регулировщика. 2 часа Изучение нового материала тренировка в подаче сигналов регулировщика 24.10 27-28 Решение тестов и дорожных задач. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. 2 часа Викторина 27.10 29-30 Изучение правил дорожного движения
Перекрёсток и его виды. Проезд перекрёстков 2 часа Изучение нового материала выход на перекресток 31.10 31-32 Горизонтальная и вертикальная разметки. Пешеходных переходов и железнодорожных переездов. 2 часа Изучение нового материала экскурсия на железнодорожный переезд 3.11 33-34 Пешеходные переходы. Движение через Ж/Д пути 2 часа Изучение нового материала 7.11 35-36 Экскурсия «Правила перехода через перекрёсток» 2 часа Экскурсия экскурсия 10.11 37-38 Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы. 2 часа Изучение нового материала нарисовать дорожные знаки 14.11 39-40 Дорожные знаки и их группы. 2 часа Изучение нового материала нарисовать дорожные знаки 17.11 41-42 Предупреждающие знаки. 2 часа Изучение нового материала нарисовать дорожные знаки 21.11 43-44 Изготовление макетов дорожных знаков. 2 часа Проект 24.11 45-46 Знаки приоритета. Запрещающие знаки. 2 часа Изучение нового материала 28.11 47-48 Изготовление макетов дорожных знаков. 2 часа Проект 1.12 49-50 Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. 2 часа Изучение нового материала 5.12 51-52 Информационные знаки. Знаки сервиса. 2 часа Изучение нового материала 8.12 53-54 Решение тестов и дорожных задач 2 часа Закрепление пройденного материала Решение тестов и дорожных задач 12.12 55-56 Подготовка и проведение тематического мероприятия для учащихся в начальной школе «Азбука дороги». 2 часа Практика Распределение ролей. подготовка сценария мероприятия 15.12 57-58 Расположение транспортных средств на проезжей части. Остановка. 2 часа Практика Показ слайдов 19.12 59-60 Стоянка. Стоянка и остановка двухколёсных транспортных средств. 2 часа Изучение нового материала Показ слайдов 22.12 61-62 Остановка общественного транспорта. 2 часа Изучение нового материала Показ слайдов 26.12 63-64 Решение тестов и дорожных задач на дорожном макете. 2 часа Практика Решение тестов и дорожных задач 29.12 65-66 Ситуации дорожных «ловушек». Обсуждение. Работа со схемами. 2 часа Закрепление пройденного материала Обсуждение. Работа со схемами 2.01 67-68 Устройство и техническое обслуживание велосипеда. Снаряжение велосипеда. Экипировка. 2 часа Изучение нового материала Подготовка проекта «История изобретения велосипеда». Распределение заданий по группам. 5.01 69-70 Правила движения велосипедистов. Перевозка людей и груза на велосипеде.
2 часа Изучение нового материала Показ слайдов 9.01 71-72 Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов. 2 часа Изучение нового материала Показ слайдов 12.01 73-74 Велосипедист в дорожном движении. Разбор дорожной ситуации в рабочей тетради. 2 часа Изучение нового материала катание на велосипедах 16.01 75-76 Велосипедист в дорожном движении. Работа учащихся с электронным экзаменатором. 2 часа Изучение нового материала 19.01 77-78 Фигурное вождение велосипеда. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. 2 часа Практика 23.01 79-80 Фигурное вождение велосипеда в целом. 2 часа Практика 26.01 81-82 Защита проектов «История изобретения велосипеда». 2 часа Практика Защита проектов 30.01 83-84 Составление памятки: «Юному велосипедисту».
2 часа Проект Составление памятки 2.02 85-86 Проведение занятия в начальной школе «Сами не видят, а другим говорят».
2 часа Закрепление пройденного материала Распределение ролей. подготовка сценария мероприятия 6.02 87-88 Автодорога. Дополнительные требования. На железной дороге. 2 часа Изучение нового материала Просмотр видеофильма 9.02 89-90 ДТП. Причины ДТП. Ответственность за нарушение ДТП. 2 часа Изучение нового материала Беседа, изготовление буклета
13.02 91-92 Типичные ошибки пешеходов на дороге.
Составление проектов. Просмотр видеофильмов. 2 часа Изучение нового материала Работа в группах 16.02 93-94 Защита проектов. 2 часа Проект Защита проектов 20.02 95-96 Повторение правил дорожного движения. Решение тестовых заданий 2 часа Закрепление пройденного материала Решение тестовых заданий 23.02 97-98 Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи
Первая медицинская помощь. Транспортировка пострадавших. 2 часа Изучение нового материала оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе 27.02 99-100 Раны, их виды, оказание первой помощи. 2 часа Изучение нового материала 2.03 101-102 Виды кровотечений. Оказание первой помощи. 2 часа Изучение нового материала 6.03 103-104 Виды и техника наложения повязок. 2 часа Изучение нового материала 9.03 105-106 Травма головы , грудной клетки , живота. 2 часа Изучение нового материала 13.03 107-108 Оказание помощи пострадавшему при травме головы, грудной клетки, живота.. 2 часа Изучение нового материала 16.03 109-110 Шок, обморок. 2 часа Изучение нового материала 20.03 111-112 Ушибы, вывихи и переломы. 2 часа Изучение нового материала 23.03 113-114 Оказание помощи пострадавшему при переломах. 2 часа Изучение нового материала 27.03 115-116 Ожоги. Степени ожогов. Обморожение. Степени обморожения. 2 часа Изучение нового материала 30.03 117-118 Обморок. Сердечный приступ. Оказание первой помощи. 2 часа Изучение нового материала 3.04 119-120 Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания. 2 часа Тест Работа по билетам 6.04 121-122 Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо». 2 часа Практика Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» 10.04 123-124 Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо». 2 часа Закрепление пройденного материала Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» 13.04 125-126 Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо». 2 часа Закрепление пройденного материала Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» 17.04 127-128 Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо». 2 часа Закрепление пройденного материала Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» 20.04 129-130 Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик». 2 часа Изучение нового материала 24.04 131-132 Просмотр видеофильма по ПДД. 2 часа Закрепление пройденного материала Просмотр видеофильма по ПДД 27.04 133-134 Викторины. Конкурсы. 2 часа Викторина Подготовка. Подбор сценария 4.05 135-136 Работа учащихся с электронным экзаменатором. 2 часа Тест Подготовка. Подбор сценария 8.05 137-138 Подготовка игр и конкурсов по ПДД для учащихся. 2 часа Игры Подготовка. Подбор сценария 11.05 139-140 Проведение игр и конкурсов по ПДД для учащихся. 2 часа Игра Подготовка. Подбор сценария 15.05 141-142 Встреча с сотрудниками ГИБДД. 2 часа Консультация встреча с сотрудниками дорожной полиции 18.05 143-144 Итоговое занятие: подведение итогов работы за год , утверждение плана работы на следующий год. 2 часа 22.05