Внеклассное мероприятие Школа дорожных наук
























































Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения
«Школа дорожных наук»

Цель: развивать дорожную грамотность детей.
Задачи: - проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью
предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
- расширить знания учащихся по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к
участникам дорожного движения.
- воспитывать интерес и уважение к общему закону.
Время и место проведения: 45 минут, классная комната.
Участники: учащиеся 2, 6 классов, классный руководитель.
Оборудование: компьютер, презентация о дорожной безопасности, минусовки песен, таблицы, макет светофора, дорожные знаки, рисунки учащихся, костюмы героев. Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с видами светофоров и дорожных знаков, научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; логические – строить рассуждения.
Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно - образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль; взаимодействие - строить монологическое высказывание.
Личностные: самоопределение - демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная - этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий (В.) Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам нужно попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».

(Вдруг из-за угла появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.)

Баба Яга (Б.Я.). Безобразие! Постоянно одна и та же история!
В. Что с тобой Яга?
Б.Я. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.
В. А они?
Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.
В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.
Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этихкак ихслово-то такое мудрёное.
В. Инспекторов что ли?
Б.Я. Вот-вот. Если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город
Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

1-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.
2-й ученик. Мы тебе поможем!

В. Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.

(Доска оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора)
В. Ребята, что вы видите?
Дети (Д.). Дорожные знаки и светофор.
Б.Я. Подумаешьзнаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?

3-й ученик.
Ну и Баба Яга. Что ты, что ты?
Здесь дорожные работы.

Б.Я.
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что бы значило на деле?
А, я знаю: карусели!

4-й ученик.
Мы на площади с тобой.
Здесь дороги нет прямой!
Здесь движенье не прямое –
Здесь движение круговое!

Б.Я.
Вот так знак! Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?

5-й ученик.
Нет Ягуся, этот знак
Говорит шофёрам так:
Здесь шлагбаум, переезд
Подожди, пройдёт экспресс.

В. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь!

«Знаки» исполняют песню на мотив песни «Крылатые качели»:
Всем кому даны колёса
Передайте наш совет
Пусть у нас сначала спросят
Можно ехать или нет?
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.

(Учащиеся-знаки рассаживаются в зале)

Ведущий: А сейчас я вам загадки загадаю.
(Проводит игру - угадайку для зрителей)

Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Этот конь не ест овса
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Красный вагон по рельсам бежит
Всех, куда надо он быстро домчит
Заливистый звон его нравиться всем
Так в чем же мы с вами по городу поедим? (Трамвай)

Полотно, а не дорожка
Мчится конь - сороконожка. (Поезд)

В.
Тот, кто нарушает правила движенья
Тот часто попадает в такие приключения.

В. Нет повести печальнее на свете, чем повесть об Иване и Свете
Молодец с роднёй простился,
В путь-дорожку снарядился,
И мамаша у окна
Села ждать его одна.
Ждёт-пождёт с утра до ночи,
Смотрит в поле,
Инда очи разболелись глядючи
Что ж не едешь ты Иван?
Или в деле есть изъян?
Или просто задержался?
Или там на чём попался?
( Иван тормозит, увидев красну девицу)

Девица (Д.) Здравствуй, добрый молодец!
Иван. Здравствуй, красная девица. Садись, подвезу.
Д. А ты, добрый молодец, правила дорожного движения знаешь?
Иван. Знаю, знаю! Садись ко мне скорее.
Д. Ну, а вот это какой знак? (Показывает пальчиком на знак)
Иван. Это? Это мы с Петькой с урока истории убегаем.
Д. Неправильно. Это знак – «Осторожно дети». А этот?
Иван. Это – «Осторожно, кирпич на голову упадёт».
Д. Ну и ну! А ещё в тридесятое царство подвезти хочет. Нет тебе туда дороги.
Иван.
Не тужи, душа моя,
Обойдусь без правил я

Закрывается занавес. Иван резко даёт газу. Раздаётся страшный грохот, потом звук сирены «скорой помощи». Появляется наш герой. Теперь он с перевязанными головой и ногой и с костылём в руке.

Иван.
Думал я: мне всё сойдёт!
Вышло всё наоборот.
Жигулёночек разбил –
Сам в больницу угодил!

В. Ребята, а где же наша Яга?
Б.Я. Да здесь я!
В. Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют «волшебник-постовой»?
Б.Я. Полицейского.
В. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.

Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
Вам тоже может он помочь.

Дети (Д). Это – светофор!
Светофор (С.)
– Да, это я, светофор –
Волшебник – постовой.

Б.Я.
А как же можешь помочь?
С помощью чего?

С. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Стоят на страже день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
(3 ученика изображают цвета светофора и каждый держит круг своего цвета).
Вместе:
Наш домик светофор.
Мы - три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета
Ты часто видишь нас
Но нашего совета не слушаешь подчас.

Красный.
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт
Жёлтый.
Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет
– Жди!
Увидишь, скоро жёлтый
В середине свет.

Зелёный.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
«Препятствий не,
Смело в путь иди!»
Исполняется песня про светофор на мотив песни «Если с другом вышел в путь».
Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Ты про знаки не забудь
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.

Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь
Много правил строгих –
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.

Ведущий.
- Ребята, давайте проверим ваше внимание и знания сигналов светофора. В какой популярной песенке есть слово «пешеход»? Правильно, в песенке «Крокодила Гены». Мы с вами эту песенку будем петь и при этом выполнять условия: на зелёный свет легонько притоптываете ногами, имитируете ходьбу, т.е. маршируем; на желтый - хлопаете в ладоши, поворачиваете головой налево, направо; на красный - стоим на месте и просто поем песню.

Прошу всех встать. Внимание, начинаем. (Включается фонограмма песни «Крокодила Гены»)
(Проводится игра)
В. Молодцы! А сейчас ответьте на мой вопрос. Где самое опасное место в большом городе?
Д. Это перекрёсток!
В.Как же нам благополучное го перейти и оказать на другой стороне улицы?
Д. По переходу.
В. А какие переходы вы знаете?
Д.
Пешеходный переход.
Подземный пешеходный переход.
Наземный пешеходный переход.

Выходят ученики – знаки и читают стихи.
1. По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт, –
Пешеходный переход.

2. Спешит куда-то человек –
Дорога преградила бег,
Свет светофора – красный.
Туда ныряет пешеход
В подземный светлый переход.
Свободно! Безопасно!

3. Что проходят речку вброд,
Про это каждый знает.
А пешеходный переход
И над землёй бывает.
Этот знак довольно прост –
Пешеход идёт на мост.
Тут поднялся – там пошёл,
Безопасно, хорошо!

Ведущая. А сейчас давайте поиграем. Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая.
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Ответ детей)
Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?
(Ответ детей)
Знает кто, что красный свет -
Это значит – хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.
Регулировщик.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся –
Дети. Стой!
Регулировщик. Желтый вспыхнул -
Дети. Подожди!
Регулировщик. А зеленый свет -

В. Молодцы ребята! А чтобы быть умными пешеходами, а в будущем и водителями, мы проверим как вы усвоили правила дорожного движения.
Послушайте внимательно песню и затем, после её окончания, скажите, чего же нельзя делать на дороге.
(звучит песня «Остановка» и показ слайдов по ПДД)
Чтобы не было дружок у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить
Нужно - обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!

Учитель: - Сейчас мы поиграем в игру. Вы должны будете отвечать «ЗАПРЕЩАЕТСЯ или РАЗРЕШАЕТСЯ».
И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару,
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народузапрещается.
Быть примерным пешеходом разрешается.
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известнозапрещается.
Уступить старушке месторазрешается
Переход при красном светезапрещается
При зеленом даже детям разрешается.

В. Всем спасибо, кто помог Бабе Яге разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно, Яга?
Б.Я. Да. Большое спасибо, ребята!

Исполняется финальная песня на мотив песни «Кабы не было зимы»
Кабы не было ГАИ в городах и селах,
Никогда б не знали мы этих дней веселых.
Если с другом вышел в путь, веселей дорога,
Но внимательнее будь, следуй знакам строго. (2 р.)

На велосипеде мы едем без испуга,
Этим правилам должны научить мы друга.
Но води велосипед очень осторожней,
Только на зеленый свет езди осторожно.

Заявляем твердо мы, скажем без сомненья,
Очень в жизни нам нужны правила движенья.
Пусть не будет больше бед, грусти и тревоги,
Пусть горит зеленый свет на твоей дороге.
15