внеклассное мероприятие Школа дорожных наук


«Қостанай облысы әкімігі білім басқармасынан «Боровской облыстық санаторлық мектеп-интернаты» ҚММ
КГУ «Боровская областная санаторная школа-интернат» Управления образования Костанайской области
«Школа дорожных наук»
Игра по ПДД
6 группа
Воспитатель: Саблина М.В.
2014-2015 оқу жылы
Дата: 30.09.14
Группа: 6
Воспитатель: Саблина М.В.
Присутствовало воспитанников: 17
Тема: «Школа дорожных наук". Урок-игра по правилам дорожного движения.
Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить
понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные
знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания
учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и
уважение к общему закону дорог и улиц, развивать нимание,
активность, дисциплинированность, ответственность.
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, музыкальное сопровождение, диафильм, воздушные шары, игрушки, форма и жезл регулировщика, плакат “Азбука безопасности”.Содержание:
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
2. Сценка “Про умных зверюшек”.
3. Первоклассники о ПДД
4. Сценка “Светофор”.
5. Игра на внимание.
6. Знакомство с дорожными знаками.
7. Регулировщик-постовой.
8. Демонстрация мультфильма.
9. Экзамен. Загадки.
12. Заключительное слово. Рефлексия.
13. Песенка «Улыбка» музыка В.Шаинского.
1. Организационный момент. Вступительное слово воспитателя.
Дети входят в зал под музыку Ю. Чичкова “Танец дорожных знаков”, рассаживаются на места. Со сцены к ним обращается учитель со вступительной речью:
Город, в котором С тобой мы живем,Можно по праву сравнить с Букварем.Азбукой улиц,Проспектов, дорог,Город дает нам все время урок.Вот она, азбука,-Над головой:Знаки развешаны вдоль мостовой.
- Сегодня у нас необычный день, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.
2. Сценка “Про умных зверюшек”.Учащиеся в костюмах животных с перебинтованной головой демонстрируют сценку по стихотворению В. Лебедева-Кумача “Про умных зверюшек”.Входит Зайка чуть живой.- Где скакал?- На мостовой.Не послушал Зайка папу-Оторвали Зайке лапу. Кот катался без заботы, Не глядел на красный свет, Налетел на Бегемота, Поломал велосипед. Прицепившись к задней шине,Мышка едет на машине.- Мышка слезь! Скорее слезь!Хвост тебе отдавят здесь. Мчится Хрюшка за трамваем, Хвостик весело задрав. - На ходу не разрешаем, Заплатить придется штраф! Правил движения звери не знали.Мышки – глупышки хвосты потеряли,Хрюшка - без шляпы,Зайка – без лапы.Плачут звериные мамы и папы.- Ребята, почему так получилось? (Потому, что звери не знают дорожного движения.)- Ребята, а кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на мероприятии? (Изучать правила дорожного движения.)- Правильно, ребята, изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком. А в конце мероприятия вы будете сдавать экзамен, чтобы верно ответить на вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать правила дорожного движения. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.
Звери. Ребята, научите нас тоже правилам дорожного движения.- Ну что, ребята, поможем зверятам? (Поможем.)- Садитесь с нами и послушайте ребят.Ребята исполняют песню “Школа пешехода”, слова В. Мурзина, музыка С. Миролюбова.
2. Стихотворения о ПДД
На сцену выходят ребята, читают стихотворение о правилах дорожного движения.
1 ученик:Бурлит в движении мостовая:Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны -Держитесь правой стороны.
2 ученик:Объяснить можно запросто,Будь ты юн или стар:Мостовая - для транспорта,Для тебя – тротуар!
3 ученик:Где улицу надо тебе перейтиО правиле помни простом:С вниманием налево сперва погляди,Направо взгляни потом.
4 ученик:На проезжей части, дети,не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке.
5 ученик:Не висни на машине лучше –Грозит тебе несчастный случай.Напомни ротозею строго:
6 ученик:Шум, движение, гул моторов.Сразу можно растеряться,Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.
Стоп! Здесь проезжая дорога!Кто так на улице резвиться,Потом окажется в больнице.
7 ученик:Когда транспорт на дорогеУ обочины стоитОн обычно закрываетпешеходам общий вид.Грузовик или автобусОбходить опасно.Это каждый пешеход должен знать прекрасно.
8 ученик:На проезжей части не катайтесь, дети,Ни на самокате,Ни на велосипеде.Мчатся по дорогеБыстрые машины,Там вы попадетеПрямо им под шины.
9 ученик:Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулем водители.Ученик показывает учащимся книгу
10 ученик:Правила из этой книжкиНужно знать не понаслышке. И учить их не слегка,А всерьез – наверняка!“Правила дорожного движения”.
3. Сценка “Светофор”.
Ведущий предлагает детям отгадать загадку:
Он имеет по три глаза,По три с каждой стороны.И хотя еще ни разуНе смотрел он всеми сразу –Все глаза ему нужны.Он висит тут с давних пор.И на всех глядит в упор.Что же это?
(Светофор)
На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)
Светофор:
Я и вежливый, и старый,Я известен на весь мир,Я на улице широкойСамый главный командир.Все меня, конечно, знают,Да и как меня не знать!Все отлично понимаютВсе, что я хочу сказать.Сигналы (хором):Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.Красный:Самый строгий – красный свет,Если он горит – стой!Дороги дальше нет!Путь для всех закрыт.Желтый:Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет:- Жди!Увидишь если желтыйВ середине свет.Зеленый:А за ним зеленый светВспыхнет впереди,Скажет он:Препятствий нет,Смело в путь иди!
4. Игра на внимание.
-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
5. Знакомство с дорожными знаками.
- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.
Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.
На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда - то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати внимание, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”:Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.
4 Знак “Пешеходный переход”:Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.
5 Знак “Остановка автобуса”:Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадке.Не нужна тебе сноровка,Это место – остановка.
6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:Машины мчат во весь опор,И вдруг навстречу знак.Изображен на нем забор.Шоссе закрыто на запор?
- Какие дорожные знаки вы запомнили?6. Регулировщик-постовой.
- Посмотрите:ПостовойВстал на нашей мостовой,Быстро руку протянул,Ловко палочкой взмахнул.Не волнуется народ,Через улицу идет.И стоит на мостовойКак волшебник, постовой,Все машины одномуПодчиняются ему.
На сцену выходит учащийся в одежде регулировщика, с жезлом, в фуражке, под музыку “Песенка Свистулькина” В. Шаинского.
- Встаю я вместе с солнышкомИ позже всех ложусь.Я на посту ответственномВсе время нахожусь.
Старайся быть внимательным,Спеши, не торопясь,Чтоб случая несчастногоНе числилось у нас.Идут спокойно граждане,Течет машин поток.И если все по правилам,Не слышен мой свисток.
Ведущий:
- Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.
Ученик-постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.
1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.
2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.
3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.
7. Демонстрация мультфильма. (Мультфильм № 1)- Ребята, а зверята нам тоже приготовили сюрприз. Посмотрим мультфильм про Смешариков.(Пляшущие человечки и Мигающие человечки.) -Да, ребята, с каким ещё светофором нас познакомили зверята?
8. Экзамен.
За правильный ответ вы будете получать жетоны – это светофор. У кого их окажется больше, тот успешно сдал экзамен. 1 класс раскрасит светофор.
Экзамен:
1.Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться …(опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь …» (открыт)
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для … (движенья)
2.  Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)
3. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)
4. Какая часть улицы предназначена для перехода? Где можно перейти улицу? («Зебра» — пешеходный переход.)
5. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)
6.  Что это за знак …
7.  С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге.
8 Если бы я встала, До неба бы достала. (Дорога.)
9. Что за чудо - едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус.)
9.  Что такое ПДД?
10.  Зачем нужны дорожные знаки?
11.  Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?
-Подведем итоги экзамена. Молодцы экзамен сдали.
left0 У меня для вас тоже есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама.
- Как вы считаете, что он значит? (УЛЫБКА)
- А где его можно установить? Можно ли в нашем группе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и с светофором. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.
Исполняется песня “Улыбка” (муз.Шаинского).
9. Заключительное слово.
Правил дорожных на свете не мало. 
Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движения –Знать как таблицу должны умноженья:
Хором дети: «На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!»
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с экзаменом. Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с дорожными знаками.