Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 «Специальный рисунок» для профессии 43.01.01 Парикмахер

Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Новошахтинский технологический техникум»









Рабочая программа учебной дисциплины
ОП. 05 Специальный рисунок

























Новошахтинск



Одобрена Утверждаю

На заседании Методического Совета Директор И.В.Кузнецова
Протокол № от Приказ от №

Одобрена Утверждаю

На заседании Методического Совета Директор И.В.Кузнецова
Протокол № от Приказ от №


Одобрена Утверждаю

На заседании Методического Совета Директор И.В.Кузнецова
Протокол № от Приказ от №


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 «Специальный рисунок» для профессии среднего профессионального образования технического профиля 43.01.01 Парикмахер
Организация - разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Новошахтинский технологический техникум»

Разработчик: Смирнова Елена Николаевна мастер производственного обучения ГБПО РО «НТТ», первая квалификационная категория.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.01 Парикмахер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 730 от 02.08. 2013 г (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 20.08.2013, рег. № 29676).
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.01 Парикмахер с получением среднего общего образования.




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации учебной дисциплины

9

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10




































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Специальное рисование

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО парикмахер

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
_Общепрофессиональный цикл_

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цели: Развить воображение, привить вкус и способность учащихся применять полученные знания в практической деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Выполнять рисунок головы человека; выполнять рисунок волос; выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Технику рисунка и основы композиции; геометрические композиции в рисунке; основы пластической анатомии головы человека

1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 57 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -39 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 19 часов.













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
39

в том числе:


практические занятия
20

контрольные работы
2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
18

доклад
графические работы




Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Специальное рисование

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4


1-й курс 2-й семестр (26 часов)



Введение


1

Раздел 1.
Основы рисунка




Содержание учебного материала
2



1
Задачи предмета «специальное рисование». Рисунок как вид изобразительного искусства.
1
2


2.
Основные понятия. Художественные материалы и способы их применения.Главные изобразительные средства рисунка.
1


Раздел 2.
Композиция
8



Содержание учебного материала
4



3.
Понятие о композиции Законы и правила композиции. Основной закон композиции. Свойства композиции. Средства композиции. Графические средства композиции.
1



4.
Закон трехкомпонентности Композиционные принципы. Композиция рисунка. Задачи художественно-образного мышления.
1



5-6
Практическая работа №1. Составить композицию из пяти предметов.

2



Самостоятельная работа:
1.С помощью графических средств (точки, линии, пятна) проработать пять различных по насыщенности композиционных форм, имеющих художественную выразительность и эмоциональную нагрузку.
4


Раздел 3.
Построение геометрических фигур на плоскости
10



Содержание учебного материала
6



7.
Построение геометрических фигур.