Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы ОГСЭ.05 ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательноеучреждение
Самарской области
«Сызранский политехнический колледж»
Методические указания для студентов
по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
ОГСЭ.05 ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА
«Общего гуманитарного и социально-экономического цикла»
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность
Сызрань, 2016
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО УТВЕРЖДЕНО
цикловой комиссией общего гуманитарного и социально-экономического цикла Заместитель директора по учебной работе
Протокол № ____ _________________ Т.Е.Пидодня«_____» ______________ 2016 г. «____» ________________2016г.
Председатель цикловой комиссии ______________ Н.Р.Виноградова СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела организации
образовательной деятельности
_______________ Е.Н.Колбехина«____» ________________2016г.
Составитель: Кильдюшова О.М., преподаватель немецкого языка, педагог-психолог ГБПОУ «СПК»
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) ГБПОУ «СПК» по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность, разработанной в соответствии с ФГОС СПО.
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы адресованы студентам очной формы обучения.
Методические указания включают в себя различные виды внеаудиторной самостоятельной работы, указания по их выполнению, контрольные вопросы и формы контроля.
Введение
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работыпо дисциплине ОГСЭ.05Эффективное поведение на рынке труда созданы Вам в помощь для работы.
Приступая к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы, Вы должны внимательно ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральным государственнымстандартом среднего профессионального образования.
В результате изучения учебной дисциплины Эффективное поведение на рынке трудаВы должны уметь:
давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;
аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;
составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальными работодателями;
составлять резюме с учетом специфики работодателя;
применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;
оперировать понятиями «горизонтальная карьера», «вертикальная карьера»;
корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;
задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;
объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;
анализировать/формулировать запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном/определенном направлении;
давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
внутренние и внешние факторы, влияющие на успешность карьеры
требования, предъявляемые работодателями к молодым специалистам;
принципы работы с источниками информации;
техники составления профессионального резюме;
эффективные способы поиска работы;
возможные причины отказа при приеме на работу;
особенности профессиональной и социально-психологической адаптации на рабочем месте.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы.
Все задания внеаудиторной самостоятельной работы Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные результаты по приведенной методике.
Отчет о выполнении внеаудиторной самостоятельной работы Вы должны выполнить по приведенному алгоритму.
Внимание!Если в процессе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.
Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.

Желаем Вам успехов!!!
Тематический план
Наименование раздела и темы Кол-во часов на внеауд. сам.раб. Вид внеаудиторной самостоятельной работы Форма контроля
Тема 1 Спрос и предложение на рынке труда. Планирование профессиональной карьеры
5 Заполнение таблицы.
Подготовка сообщения.
Ответы на вопросы
Тестирование
Написание эссе. Самоотчет.
Самоотчет.
Самоотчет
Самоотчет
Тема 2 Планирование поиска работы 5 Составление таблицы.
Составление резюме.
Ответы на вопросы.
Тестирование.
Написание эссе. Самоотчет.
Самоотчет.
Самоотчет.
Самоотчет.
Самоотчет
Тема 3 Коммуникация с потенциальным работодателем 4 Сбор информации в интернете.
Ответы на вопросы. Подготовка сообщения.
Составление схемы. Самоотчет.
Самоотчет.
Самоотчет
Самоотчет
Самоотчет
Тема 4 Оформление трудовых отношений и адаптация к новой социальной роли 4 Составление плана.
Подготовка сообщения.
Составление заповедей.
Составление мероприятий. Самоотчет.
Самоотчет.
Самоотчет.
Самоотчет
Итого 18 ТЕМА 1 СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ
Задание 1.Заполните таблицу «Мой личный и профессиональный ресурс».
Время на выполнение задания: 1 час.
Форма отчетности: таблица записывается в рабочую тетрадь
Методические рекомендации по выполнению письменного задания: см. Приложение 6.
Задание 2. Используя электронные ресурсы, подготовьте информационное сообщение по теме (на выбор).
Электронные ресурсы [1].
Время на выполнение задания: 1 час.
Форма отчетности: сообщение предоставляется в компьютерном варианте на бумаге формата А4.
Методические рекомендации по подготовке сообщения:
см. Приложение 3.
Задание 3.Используя лекционный материал и электронные ресурсы, ответьте на контрольные вопросы:
Что такое карьера?
Какое время считается оптимальным для планирования карьеры?
Объясните понятие горизонтальная карьера?
Назовите 4 карьерные стратегии.
На каком этапе построения карьеры находитесь Вы?
Назовите внутренние факторы, влияющие на успешность карьеры?
Что Вы считаете своими сильными качествами?
Существует мнение, что только способности человека влияют на успех в карьерном росте. Согласны ли вы с данной точкой зрения?
Что такое рынок профессий?
Какие требования предъявляют работодатели к выпускникам?
Электронные ресурсы [1]
Время на выполнение задания: 1 час.
Форма отчетности:ответы записываются в рабочую тетрадь.
Методические рекомендации по ответам на вопросы:
см. Приложение 6.
Задание 4. Ответьте на вопросы теста на тему: «Насколько активна Ваша позиция на рынке труда?»
Если вы хотите узнать, насколько активна ваша позиция на рынке труда, предлагаем выполнить следующий тест. Если вы согласны с соответствующим утверждением, то поставьте знак «+» рядом с его номером, не согласны «-».
Хорошо знаю свои цели и желания.
Изучил себя, знаю, на что способен.
Умею ориентироваться в потоке информации и самостоятельно добывать необходимые сведения.
Верю в себя, в возможность достижения успеха в намеченных делах.
Считаю, что имею право на выбор в любой конкурсной ситуации — не только меня выбирают, но и я выбираю
Умею общаться с другими людьми и использовать их помощь, делать их союзниками при реализации своих планов.
Умею извлекать пользу из ошибок, учиться на своем опыте и на опыте других людей.
Сталкиваясь с препятствием, ищу возможности разрешения возникшего затруднения.
Ощущаю достаточно сил и энергии для реализации своих целей.
Выстраивая способы достижения основного варианта, обязательно продумываю запасной.
Стремлюсь к получению опыта, пробую себя в разных областях.
Непрерывно осмысливаю и корректирую свои действия в зависимости от полученных результатов.
Умею учитывать мнения других людей при выработке и реализации своих планов, не теряя своей позиции.
Владею навыками поведения в деловых ситуациях, умею договориться о встрече с нужными людьми, представить себя, рассказать о своих возможностях.
Электронные ресурсы: [1].
Время на выполнение задания:1 час.
Форма отчетности:
Методические рекомендации по работе с тестом:
см. Приложение 5.
Задание 5. Напишите эссе на тему: «Моя профессиональная карьера»
Время на выполнение задания: 1 час.
Форма отчетности: эссе записывается в рабочую тетрадь
Методические рекомендации по написанию эссе:
см. Приложение 4.
ТЕМА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ПОИСКА РАБОТЫ
Задание 1. Используя лекционный материал и электронные ресурсы составьте и заполните таблицу: «Заметки для взаимодействия с потенциальным работодателем».
Электронные ресурсы [1].
Время на выполнение задания: 1 час.
Форма отчетности:
Методические рекомендации по выполнению письменной работы:см. Приложение 6.
Задание 2. Используя лекционный материал, заполните резюме.
Электронные ресурсы [1].
Время на выполнение задания: 1 час.
Форма отчетности:
Методические рекомендации по заполнению резюме:
см. Приложение 7.
Задание 3. Используя лекционный материал и электронные ресурсы, ответьте на контрольные вопросы:
Какие способы поиска работы Вы знаете?
Назовите плюсы и минусы поиска работы через друзей.
Чем минимизированы шансы получить работу через рекрутинговые компании?
Назовите преимущества поиска работы с помощью дней карьеры, ярмарок вакансий.
Как отличить эффективно работающие агентства от неэффективных?
Что необходимо указать в объявлении о поиске работы?
Электронные ресурсы [1].
Время на выполнение задания: 1 час.
Форма отчетности:ответы записываются в рабочую тетрадь.
Методические рекомендации по ответам на вопросы:
см. Приложение 6.
Задание 4.Ответьте на вопросы теста «Целеустремленный ли Вы человек?» Выберите один вариант ответа на нижеследующие вопросы:
1. Какие из следующих качеств, по твоему мнению, соответствуют твоему характеру?
а) Умен(на) и общителен(на). (3 балла)
б) Робок(а), застенчив(а), сдержан(а). (0)
в) Всегда душа и центр компании. (6)
2. Часто ли твои друзья обращаются к тебе за добрым советом и просят тебя помочь им?
а) Постоянно! Я всех выслушаю. (0)
б) Нет! Потому что я и сам(а) редко прошу других о помощи. (6)
в) Друзья ценят мое мнение. (3)
3. Не всегда любовь бывает взаимной. Как ты поступишь, если при попытке позаигрывать получишь отпор?
а) Я всегда найду способ, как взять любую "трудную мишень". (6)
б) Со слезами на глазах отступлю. (0)
в) Предприму еще одну попытку. (3)
4. Ваш классный руководитель вдруг запретил устраивать уже запланированную дискотеку. Что ты будешь делать?
а) Вздохну и смирюсь. (0)
б) Поддержу ребят.которые хотят протестовать. (3)
в) Возглавлю толпу протестующих! (6)
5. Что ты думаешь о людях, которых невозможно переспорить, и как ты себя с ними ведешь?
а) Я общаюсь со спокойными людьми. (0)
б) Уважаю тех, кто отстаивает свое мнение, и отношу себя к их числу. (6)
в) Каждый остается при своем. (3)
6. Ты мечтаешь купить какую-то вещь, но она дорого стоит . Что ты сделаешь?
а) Попрошу купить это родителей. (3)
б) Сам(а) заработаю эти деньги и неважно, каким способом! (6)
в) У меня нет и не будет таких денег. (0)
7. В выходные дни твои родители уехали на дачу, а тебя оставили дома в полном одиночестве. Чем ты займешься?
а) Буду смотреть телевизор. (0)
б) Приглашу к себе друзей! (6)
в) Устрою романтический вечер со своей пассией. (3)
8. У каждого человека в жизни есть свой девиз. Попробуй выбрать фразу, которая стала бы твоим девизом?
а) Вижу цель, иду вперед, не вижу препятствий! (6)
б) Тише едешь - дальше будешь! (0)
Электронные ресурсы: [1].
Время на выполнение задания:1 час.
Форма отчетности: тест выполняется в тетради.
Методические рекомендации по выполнению теста:
см. Приложение 5.
Задание 5. Напишите эссе на тему: «Самый эффективный способ поиска работы – это …»
Время на выполнение задания: 1 час.
Форма отчетности: эссе записывается в рабочую тетрадь
Методические рекомендации по написанию эссе:
см. Приложение 4.
ТЕМА 3 КОММУНИКАЦИЯ С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ РАБОТОДАТЕЛЕМ
Задание 1. Используя электронные ресурсы, подберите материал и оформите сообщение на тему: «Приемы создания позитивного настроения перед собеседованием».
Электронные ресурсы [1].
Время на выполнение задания: 1 час.
Форма отчетности: сообщение предоставляется в компьютерном варианте на бумаге формата А4.
Методические рекомендации по подготовке сообщения:
см. Приложение 3.
Задание 2. Используя лекционный материал и электронные ресурсы, ответьте на контрольные вопросы:
Назовите 2-3 основных правила телефонного разговора с работодателем.
Как происходит прямое обращение к работодателю?
Для чего необходимо резюме?
Назовите структуру резюме.
Перечислите «ловушки» при прохождении собеседования.
В чем заключается подготовка к собеседованию?
Напишите несколько полезных советов по проведению беседы по телефону с потенциальными работодателями.
Электронные ресурсы [1].
Время на выполнение задания: 1 час.
Форма отчетности:ответы записываются в рабочую тетрадь.
Методические рекомендации по ответам на вопросы:
см. Приложение 6.
Задание 3. Используя электронные ресурсы, подберите материал и оформите сообщение на тему: «Моя подготовка к телефонному разговору с представителем фирмы».
Электронные ресурсы [1].
Время на выполнение задания: 1 час.
Форма отчетности: сообщение предоставляется в компьютерном варианте на бумаге формата А4.
Методические рекомендации по подготовке сообщения:
см. Приложение 3.
Задание 4.Используя лекционный материал и электронные ресурсы, составьте схему телефонного разговора.
Электронные ресурсы: [1].
Время на выполнение задания:1 час.
Форма отчетности:
Методические рекомендации по выполнению задания:
см. Приложение 6.
ТЕМА 4 ОФОРМЛЕНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И АДАПТАЦИЯ К НОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ
Задание 1.Используя электронные ресурсы, подберите материал и составьте план реализации карьеры.
Время на выполнение задания:1 час.
Форма отчетности:план записывается в рабочую тетрадь.
Методические рекомендации по составлению плана:
см. Приложение 2.
Задание 2. Используя электронные ресурсы, подготовьте информационное сообщение на тему: «Иллюстрации к моей профессии».
Электронные ресурсы [1].
Время на выполнение задания: 1 час.
Форма отчетности: сообщение предоставляется в компьютерном варианте на бумаге формата А4.
Методические рекомендации по подготовке сообщения:
см. Приложение 3.
Задание 3. Используя электронные ресурсы, подберите материал на тему: «Заповеди успешной адаптации работника в трудовом коллективе»и оформите его в форме сообщения.
Электронные ресурсы: [1].
Время на выполнение задания:1 час.
Форма отчетности:
Методические рекомендации по подготовке сообщения:
см. Приложение 3.
Задание 4. Используя электронные ресурсы, подберите материал на тему: «Мероприятия профессиональной адаптации работника» и оформите его в форме сообщения.
Электронные ресурсы: [1].
Время на выполнение задания:1 час.
Форма отчетности:
Методические рекомендации по подготовке сообщения:см. Приложение 3.
Приложение 1
Методические рекомендации по составлению конспекта
Внимательно прочитайте информацию. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта.
Выделите главное, составьте план.
Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора.
Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.
Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.
В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.
Критерии, используемые при оценивании конспекта
Критерий Баллы
Составлен план материала 2
Выделение самого важного и необходимого 2
Краткий текст по каждому пункту 2
Маркировка текста 2
Логическая последовательность содержания 2
Оценивание конспекта
10 баллов – «отлично»;
8-9 баллов – «хорошо»;
6-7 баллов – «удовлетворительно;
мене 6 баллов – «неудовлетворительно».
Приложение 2
Методические рекомендации по составлению плана
Прочтите текст (представьте мысленно весь материал).
Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.
Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
Запишите план.
Запомните требования к плану:
план должен полностью охватывать содержание текста (темы);
в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки.
Инструкция по составлению сложного плана
Внимательно прочитайте изучаемый материал.
Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).
Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана).
Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.
Критерии, используемые при оценивании составленного плана:
Оценка «5» (отлично) выставляется в случае полного рассмотрения вопроса, аргументированного выражения своей позиции, отсутствия ошибок, отражения всех главных мыслей в плане.
Оценка «4» (хорошо) выставляется в случае полного выполнения всего объема работы при наличии несущественных ошибок, не повлиявших на общий результат работы и т.д.;
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется в случае недостаточно полного отражения в плане содержания материала, при наличии ошибок, которые не оказали существенного влияния на окончательный результат;
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется в случае, если план не соответствует содержанию материала, выполнен крайне небрежно.
Приложение 3
Методические рекомендации по подготовке сообщений:
Подготовка сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.
Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).
Последовательность подготовки сообщения:
 Изучить литературу по теме.
Выделить основные понятия.
Подобрать и ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения.
Оформить сообщение письменно и проиллюстрировать компьютерной презентацией.
Оформление текстового материала.
Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте на бумаге формата А4. Шрифт – TimesNewRoman, размер шрифта – 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее – 2; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1,5.
Критерии и показатели, используемые при оценивании сообщения
Критерий Баллы
Грамотность сообщения 1
Новизна материала 2
Степень раскрытия сущности проблемы. Владение терминологией 2
Актуальность материала 2
Наглядность 1
Краткие выводы из всего сказанного; список использованных источников 2
Оценивание сообщения
10 баллов – «отлично»;
8-9 баллов – «хорошо»;
6-7 баллов – «удовлетворительно»;
4. меньше 6 баллов – «неудовлетворительно»
Приложение 4
Методические рекомендации по написанию эссе:
Эссе - это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета
Структурная схема эссе
Введение - определение основного вопроса эссе.
Основная часть - ответ на поставленный вопрос. Она содержит: тезис, доказательство, иллюстрации, подвывод, являющийся частично ответом на поставленный вопрос.
Заключение - суммирование уже сделанных подвыводови окончательный ответ на вопрос эссе.
Техника доказательства приведенных в эссе высказываний.
Доказательство - это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений.
Структура аргументации (доказательства)
Структура любого доказательства включает по меньшей мере три составляющие: тезис, аргументы, вывод или оценочные суждения:
Тезис — это сужение, которое надо доказать.
Аргументы — это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса.
Вывод — это мнение, основанное на анализе фактов.
Оценочные суждения — это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взглядах.
Критерии, используемые при оценивании сочинения - эссе
Оценка «5» (отлично) выставляется в случае полного рассмотрения вопроса, аргументированного выражения своей позиции, отсутствия ошибок, грамотного текста, точность формулировок и т.д.;
Оценка «4» (хорошо) выставляется в случае полного выполнения всего объема работ при наличии несущественных ошибок, не повлиявших на общий результат работы и т.д.;
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется в случае недостаточно полного рассмотрения проблемы, при наличии ошибок, которые не оказали существенного влияния на окончательный результат;
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется в случае, если тема не раскрыта, работа выполнена крайне небрежно.
Приложение 5
Методические рекомендации по работе с тестом: «Насколько активна Ваша позиция на рынке труда?»
Подсчитайте количество плюсов, которое получилось в итоге.
Если их 12—14, то ваша позиция очень активна.
Если 8—11, то достаточно активна.
Если вы поставили менее 6 плюсов, то имеет смысл серьезно задуматься и, возможно, обратиться на консультацию.
В любом случае следует помнить, что активная позиция предполагает самостоятельное, творческое, гибкое поведение. А активность позиции и успех зависят только от вас!
Методические рекомендации по работе с тестом: «Целеустремленный ли вы человек?»
Внимательно прочитайте вопросы теста. Читая очередной вопрос (строго по порядку), сразу, не задумываясь, по возможности искренне, выберите подходящий для Вас вариант. Номер задания и ответы запишите в рабочую тетрадь.
Результаты теста
0-18 баллов. Ты позволяешь другим себя использовать, все время боишься чьего-то неодобрения и хочешь быть как все. Ведь так можно потерять и чужое уважение, и свое собственное. Поставь перед собой какую-то цель и постарайся обязательно достичь ее без помощи друзей и родителей. Увидев результат, ты почувствуешь в себе уверенность.
21-23 балла. Ты с радостью помогаешь другим, когда есть возможность, не думая, что кто-то тебя использует. Можешь не идти вслед за всеми, но и не убеждаешь повернуть за собой. Ты всегда реально оцениваешь то, что можешь сделать, не любишь жить бесцельно и, поставив перед собой какую-то задачу, стараешься в меру своих сил разрешить ее.
36-48 баллов. Если ты поставил(а) себе цель, ты ее достигаешь всеми доступными средствами. Твое правило: "Все для себя и для своей цели!" Ты все делаешь по-своему, даже если приходится говорить, что черное - это белое. Тебе не кажется, что таким образом ты вмешиваешься в чужую жизнь? Будь дипломатичнее, и люди к тебе потянутся.
Приложение 6
Критерии и нормы оценок самостоятельных письменных работ.
Оценка «5» ставится, если студент:
1)выполнил работу без ошибок и недочетов;
2)допустил не более одного недочета.
Оценка «4» ставится, если студент выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1)не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2)или не более двух недочетов.
Оценка «3» ставится, если студент правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
1)не более двух грубых ошибок;
2)или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3)или не более двух-трех негрубых ошибок;
4)или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5)или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2»ставится, если студент:
1)допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;
2)или правильно выполнил менее половины работы.
Приложение 7
Методические рекомендации по составлению резюме:
Объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4, желательно, чтобы ключевая информация находилась на первой странице.
Если резюме занимает больше одной страницы, в конце страницы указывается, что продолжение находится на следующем листе. На всех листах, кроме первого печатается номер листа и указывается фамилия.
Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята текстом.
При написании резюме необходимо использовать один шрифт, желательно TimesNewRoman. Множество шрифтов разных размеров нечитабельны! Строгий стиль оформления – непременное условие. Не стоит также демонстрировать возможности фильтров AdobePhotoshop: резюме – это документ.
Что касается размера шрифта, то стандартным для резюме считается шрифт 12-го размера. Необходимо, чтобы все содержимое было одного размера.
Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего.
Заголовки лучше выделять жирным или подчеркиванием.
Обязательно проверьте правописание (кнопка F7 в редакторе Word). У резюме с ошибками нет никаких шансов.
Резюме должно быть написано простым языком с обязательным заполнением всех рекомендуемых пунктов.
Для документов такого типа рекомендуется следующая разметка страницы: верхнее поле – 2 см, правое – 2 см, нижнее – 2 см, левое 2,5 см. Вариант с уменьшением шрифта приемлем только в том случае, если резюме будет отправлено работодателю по E-mail-у или вручено лично. В случае отправления резюме по факсу, размер шрифта меньше 12 лучше не использовать, иначе резюме невозможно будет прочитать.
Для резюме используется бумага белого цвета, хорошего качества.
Критерии оценок резюме:
Оценка «5» ставится, если студент:
1)выполнил работу без ошибок и недочетов;
2)допустил не более одного недочета.
Оценка «4» ставится, если студент выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1)не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2)или не более двух недочетов.
Оценка «3» ставится, если студент правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
1)не более двух грубых ошибок;
2)или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3)или не более двух-трех негрубых ошибок;
4)или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5)или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2»ставится, если студент:
1)допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;
2)или правильно выполнил менее половины работы.
Основная литература
1.Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных. / Под общей ред. Ю.С. Шойгу. - М.: Смысл, 2009.
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru
Дополнительная литература
1.Антипов В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.
2.Елисеева И.Н. Профессиональное здоровье. Синдром выгорания и его профилактика: методические рекомендации. М., 2006.
3.Крюкова М.А. Профессиограмма спасателя поисково-спасательной службы МЧС России: Руководство. ГУ ЦЭПП МЧС России (филиал ВЦЭРМ МЧС России г. Санкт-Петербург). - М., 2000.