Презентация по ИЗО на тему: Обучение симметрии на примере бабочки


Тема урока Цель урока Познакомить детей с законом симметрии на примере бабочки. Научить правильно рисовать бабочек и передавать их характерные особенности
Задачи урока Обучающие:
- научить детей наблюдать за красотой окружающего мира
Развивающие:
- способствовать развитию творческого воображения, фантазии, памяти
- развивать умения и навыки работы с акварелью
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде
- воспитывать бережное отношение к природе
Планируемые результаты
Личностные Предметные Метапредметные
Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные
Тип урока Урок комбинированного типа
Форма проведения ИКТ и средства обучения Презентация, проектор, интерактивная доска
Дидактические материалы: шаблоны, образцы
Для учителя
Литературный ряд Загадки, стихотворения.
Музыкальный ряд Запись звука леса с классической музыкой
Зрительный ряд Дидактическая игра на симметрию (украшение бабочки симметричными узорами) монотипия.
Для учащихся Базовый Простой карандаш, ластик, акварель, кисти, баночка с водой палитра.
Повышенный Гуашь, пастель, тушь.
Планируемая творческая деятельность обучающихсяБазовый:
Повышенный:
План-структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организация класса
Приветствие
Чтение стихотворения - Здравствуйте дети, сегодня урок ИЗО у вас проведу я.
Меня зовут ……
И в десять, и в восемь, и в пять.Все люди любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё что его интересует.
А что мы будем изучать с вами на уроке вы сейчас узнаете. Настрой на урок
Самооценка готовности к уроку
Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)
 Познавательные(умение извлекать информацию из сказанного)
 
Сообщение темы и цели урока
Загадываю загадку
Актуализация знаний
Чтение стихотворения – Ребята, отгадайте загадку.
Шевелились у цветкаВсе четыре лепесткаЯ сорвать его хотел,Он вспорхнул и улетел.
– О ком идет речь в загадке?
– Правильно, это бабочка.
- Как вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы будем рисовать бабочек и тема нашего урока - С наступлением тепла в апреле, мае, начинает просыпаться вся природа, и на свет появляются разные насекомые, в том числе и бабочки.
Я у желтой бабочкиТихо-тихо спрашивал:- Бабочка, скажи мне,Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?Может, одуванчик?Может, желтой краскойТот соседский мальчик?
Или это солнышко После скуки зимней?Кто тебя раскрашивал?Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,В золото одета:- Всю меня раскрасилоЛето, лето, лето! (слайд № 2 (см. презентацию))
Посмотрите на картину Левитана “Лето”. Природа наслаждается теплом. Посмотрите на луг. Цветы, как пестрые бабочки.
Дети отвечают на вопросы и отгадывают загадку
Ответ детей (бабочка) Регулятивные (формируем умение определять цель деятельности на занятии)
Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста) 
Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)
Коммуникативные(формируем умение оформлять свои мысли в устной форме)
Беседа с объяснением
Мини-лекция
Под музыку Шопена, читаю стихотворение про бабочкуВопросы детям
Анализ отражения бабочки
Объяснение понятия симметрии.
Вопросы детям
Алгоритм выполнения практической работы
Педагогический рисунок на доске.
Демонстрирование техники монотипия
- В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Есть совсем крошечные – с ноготок, а есть большие – с вашу ладонь. (слайды № 3,4,5,6)
- Поэты слагали о бабочках стихи, художники изображали их в картинах.
- Композиторы сочиняли музыкальные произведения. Сейчас мы с вами послушаем сонату Ф.Шопена “Мотылеки” и посмотрим на этих замечательных красавиц.
– Я с бабушкой под зонтикомУкрылась от дождя.Не достает он бабушку,Не достает меня.К нам залетела бабочка:–Позвольте отдохнуть!Боюсь я быть под дождиком,Промокну, утону!– Конечно же, под зонтикомМы бабочку спасем.Мы с бабушкой и бабочкойГуляем под дождем.
–Почему бабочка не захотела быть под дождиком?
–У бабочек очень нежные крылья. Они покрыты множеством мельчайших чешуек, которые отражают солнечные лучи. Солнышко делает наряд бабочек ярким и переливающимся. Многие бабочки не могут жить после того, как побывают в руках у человека, потому, что даже при легком прикосновении чешуйки стираются, бабочки не могут после этого летать и гибнут.
-Некоторые виды бабочек находятся на грани исчезновения, их осталось очень мало, они нуждаются в охране.
– Правильно ли поступают ребята, которые ловят бабочек?
- Бабочки, как живые цветы, являются украшением нашей природы.
–Давайте еще раз посмотрим на бабочек. Какие красивые у них платья! (слайды № 12)
– Обратите внимание на формы крыльев, узоры и рисунок на них. Что вы заметили? (Ответы детей)
– Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал.
– Сколько крыльев у каждой бабочки? (Ответы детей.)
– Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади.
-Крылышки, усики, узор на крылышках, всё – СИММЕТРИЧНО.
- Кто знает, что обозначает слово “симметрично”?
- Если сложить лист пополам, то линия сгиба и является линией симметрии, которая делит лист на равные части.. – Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме  и одинаково украшены.
– Давайте немножко поиграем, симметрично украсим бабочку, чтобы у нее тоже было красивое платье 
Для работы нам понадобиться: альбомный лист, кисти, баночка с водой, акварельные краски.
– Как вы думаете, каких цветов в их окраске больше – теплых или холодных? (Ответы детей.)
– Какие цвета относятся к теплым? (Ответы детей.)
– Какие цвета относятся к холодным? (Ответы детей.)
– Действительно, теплых красок на их нарядах гораздо больше.
(дети выполняют работу в технике монотипия)
Перед собой положите альбомный лист.
Возьмите в руки кисти, пододвиньте краски и баночку с водой.
А теперь произвольно нанесите краску на одну сторону листа, краски возьмите яркие.
Смочить вторую половину крылышка, сложить по линии сгиба, и прижать половинки друг к другу.
Затем так же аккуратно откройте его и посмотрите, что же у вас получилось.
– Ребята, обратите внимание, что узоры и справа и слева совершенно одинаковы, это и называется симметричным рисунком.
- Дети такая техника выполнения рисунка называется монотипия.
- Как вы думаете, что ещё можно нарисовать в такой технике? (дерево, цветок, любое насекомое, кувшин…)
Слушают композицию Шопена.
Отвечают на вопросы
Играют в дидактическую игру
Ответы детей
Дети подробно рассматривают бабочек
Ответы детей
Дети выбирают любые цвета и начинают выполнять практическую работу. Познавательные (ознакомление с многообразием бабочек)
Личностные (развитие эстетических чувств)
 
 
 
 
 
 
 
Коммуникативные (формирование собственного мнения ) 
 
 
 
Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к   насекомым)IV. Физкультминутка – Спал цветок и вдруг проснулся –Больше спать не захотел.Шевельнулся,встрепенулся,Взвился вверх и улетел!
Дети давайте сейчас с вами дорисуем наших бабочек. нарисуем им усики и туловище и украсим их крылья узорами Дети выполняют физические упражнения, стоя около рабочих мест, изображают бабочку VI. Итог урока  – Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Чему научились на уроке?
– Какое настроение он у вас вызвал? 
– Спасибо. Урок окончен.
Оценивание
(Узнали о разных красивых бабочках.)
(Рисовать узор на крыльях бабочек.)
Коммуникативные (умение выражать свои  мысли)
Личностные(ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)
 
 
 
 
 
 
  
Подпись методиста:
Подпись учителя:
Подпись студента-практиканта: