Мир служебных частей речи. Отследи свои знания.


Мир служебных частей речи.
Отследи свои знания.
Указать в данных предложениях производные, непроизводные предлоги (наречные, отглагольные, отымённые) и предложные словосочетания.
Порой сквозь снежную завесу чуть – чуть виднелись силуэты ближайших деревьев, но только на мгновение.
Из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз.
Внутри палатки было теплее: сюда не проникал ветер.
В юрте было множество щелей.
Посредине помещения горел огонь.
К полудню совершенно неожиданно и вопреки ожиданию старика на тайгу набросился ветер.
Выпускники мединститута организовали встречу спустя пять лет.

Записать примеры в две колонки:
- предложения с предлогами
- предложения со словами, созвучными с предлогами
В области изучения космоса страна достигла высочайших результатов.
Нужно иметь в виду, что в жизни, в практике приближённые числа встречаются не реже, а чаще, чем точные.
Борцы за свободу многие годы томились в заключении.
Вследствие какой-то задержки в пути лошади отстали, а мы ушли вперёд.
В следствии по данному делу уточнены все основные вопросы.
В продолжение двух суток беглецы не встретили ни одного человека.
О дальнейшей судьбе героев мы узнаем в продолжении романа.
Несмотря на крики людей, несмотря на огонь, дикие свиньи шли прямо у кукурузе.
Не смотря ни на кого, тракторист вышел из конторы.

Записать предложения.
Сделать вывод об отличии написаний союзов и сходных с ними по звучанию местоимений и наречий с частицами.
Что (бы) я хотел пожелать молодёжи моей Родины, посвятившей себя науке?
О людях следует судить (по) тому, в чём они успели, а не (по) тому, в чём они потерпели неудачу.
Научитесь подражать героям, поступайте так(же), как они.
Должно обогащать человека знаниями и в то(же) время приучать его пользоваться этими богатствами.
И (так), она звалась Татьяной.
Роняя лучи золотые свои, в берёзах заря догорает, и (так)по оврагам поют соловьи, что просто душа замирает.
Вслед за(тем) из юрты вышел мужчина с ружьём в руках.
Он перекинулся с Дерсу несколькими словами и за(тем)переехал в лодке на нашу сторону.

Определить синтаксическую роль и морфологический состав выделенных слов.
Объяснить правописание.
Просыпаюсь и брожу возле моря, буд(то) ожидая чего-то особенного.
Я прошу вас всеми чувствами: никогда не буд… те грустными.
Будь (то) дождик, будь (то) снег – всё одно мне горя нет.

Прописать предложения.
Объяснить написание частиц.
Гвозди (б) делать из этих людей: крепче (б) не было в мире людей.
Кто (либо) из разведчиков должен был незаметно пробраться на тот берег реки.
На дне лодки я нашёл половину старого весла и кое(как), после долгих усилий, причалил к пристани.
(В)следствие размывов, а может быть, от каких(либо)других причин.
Но всё(таки) к обеду наша лодка через край наполнилась дичью.
Погляди(ка), не наши ли дети жгут костры на ночном привале.
У Сороконожки народились крошки. Что(за) восхищенье, радость без конца!
Что(ж) ты бродишь всю ночь одиноко, что(ж) ты девушкам спать (не) даёшь?