Конспект урока здоровья о вреде алкоголя.

Хмель шумит- ум молчит.
Русская пословица.
« Причина одна, а последствий-множество.»
Урок-здоровье о вреде алкоголя.
Преподаватель физики Шишкина О. И. СОШ № 7

Цель: знакомство с вредными последствиями употребления алкоголя для человека его употребляющего и для окружающих, привитие навыков здорового образа жизни

Задачи:
1. Расширить знания о вреде алкоголя на примере поражения внутренних органов человеческого организма.
2.Воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья.
3. Формирование умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях.
4. Знакомство с наказанием подростков и их родителей при употреблении спиртного.
Форма проведения: пресс-конференция и презентация.

Оборудование: плакаты о вреде алкоголя (выполнены учащимися), презентации, кинофильмы о вреде спиртного, компьютер, проектор, лабораторное оборудование(колба с небольшим количеством крови, алкоголь), бумага, фломастеры. Кинофильм-выступление профессора В. Г. Жданова «Третья мировая»

Приглашенные гости:
Врач-нарколог. Инспектор по делам несовершеннолетних. Учитель биологии. Учитель химии.

Подготовительная работа:
Ребята разбиваются на группы и выполняют индивидуальные домашние задания
доклады или презентации.
1) История возникновения спиртных напитков на Руси.
2) Химический состав алкоголя.
3) Вред алкоголя для здоровья молодого растущего организма.
4) Наказания при употреблении спиртных напитков несовершеннолетними и последствий их деятельности (детей, родителей, представителей торговли).
Отдельные ребята изготавливают газеты и плакаты о вреде алкоголя.
Можно изготовить памятки о действии алкоголя на организм человека.

Организационный момент (1-3 мин): ребята знакомятся с материалами и гостями.
Каждый выбирает жетон с изображением фрукта(или определенного цвета)
Ребята рассаживаются по своим группам(разделены при подготовке домашнего задания)
Вводная часть (5-7 мин)
Цель: мобилизовать внимание учащихся, обеспечить серьезное отношение к данной проблеме.
Показ кинофильма (вступление) «Третья мировая война»(о вреде никотина и алкоголя- В. Г. Жданов- профессор, президент международной ассоциации психоаналитиков.) Примеры последствий приема алкоголя в новогоднюю ночь и на городских праздниках
На доске, стенах кабинета :газеты, плакаты, фотографии о страшных последствия приема алкоголя.
Основная часть (20-25 мин)
Выступления ребят с домашним заданием (презентации, плакаты, доклады, сообщения)
После выступления каждой группы итог подводит один из гостей.
Историки
Химики
Биологи. После выступления ребят учитель биологии проводит эксперимент: образование тромбов при добавлении в кровь алкоголя.
Медики. Врач-нарколог приводит данные статистики по городу.
Выступление каждой группы сопровождается показом презентации или кадров кинофильма об истории, действии, получении алкоголя.
Представители правоохранительных органов. Подведение итогов работы этой группы, наказания родителей, подростков за распитие спиртных напитков и ответственность ребят и родителей при совершении подростками противоправных действий, привлечение к ответственности торгующих представителей в случае продажи спиртных напитков несовершеннолетним.
Выступления по 3-5 минут.

Заключительная часть - круглый стол
Обсуждение вопроса: как противостоять этому злу?
Учащиеся меняются местами, т.е. делятся на 5 групп, в каждой из которых будет один взрослый (деление по признаку- в одной группе представители одного цвета, фрукта, овоща..).
Подведение итогов- выступление- 1 представитель от группы.
Можно использовать опрос при подведении итогов.
1.Почему основной удар алкоголь наносит по нервным клеткам?(жировые клетки-липиды легко растворяют алкоголь).
2. Сколько погибает нервных клеток при сильном опьянении?(20 000 из 14 млрд.)
3. Какие процессы клетки угнетаются ? (торможение)
4.Как меняется состояние, настроение, мышление при легкой степени опьянения? (бодрость, желание общаться с окружающими, ускоряется мышление, но нарушается последовательность и логичность).
5. Признаки легкого опьянения? ( громкая речь, движения порывистые, размашистые, снижение точности координации, покраснение( реже-побледнение) кожных покровов, т.к. тромбы в кровяных сосудах, учащение пульса).
6. Действует ли алкоголь согревающе? (нет, т.к. кровяные сосуды расширяются, увеличивается теплоотдача)
7. Почему пьяный человек подвержен быстрому обморожению?(при увеличенной теплоотдаче, уменьшается температура).
8.Можно ли употреблять алкоголь кормящей матери? ( нет, т. к. с молоком матери проникает в кровь младенца, у которого хрупкая нервная система..).
Вывод:
«Причина одна, последствий –множество.»
Каждому учащемуся выдаются памятки о действии алкоголя.
Используемая литература
С.В.Шевченко,В.Г.Денисова,Г.М.Цыбулина,В.В.Зорина «Классные часы 1-11 классы» Волгоград. Издательство «Учитель»2002год.
Е.П.Сгибнева, Т.Б. Солдатова «Классные часы в 10-11 классах», издание второе Ростов-на-Дону «Феникс» 2003 год.
А.А.Литвинова «Система взаимодействия классного руководителя с учащимися старших классов.» 2004год.
Н.Ф.Дик,Т.И.Дик «Настольная книга классного руководителя 8-11-х классов Ростов-на-Дону «Феникс» 2005 год.
С.Р.Давидович «Организация воспитательной работы в классе.»Петропавловск-Камчатский. Издательство КОИПК ПК 2005 год


15