Конспект классного часа О вреде курения

КЛАССНЫЙ ЧАС «О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ»


Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
способствовать формированию знаний о вреде курения;
воспитывать ответственность за свое здоровье и отрицательное отношение к курению;
формировать осознанное отношение к последствиям вредных привычек;
развитие творческих способностей детей;
создание доброжелательной обстановки в классе.
Оборудование: выставка рисунков, плакатов обучающихся о вреде курения, мультимедийная презентация.
Ход:
Беседа. Ребята, что вы говорите при встрече своим знакомым, друзьям, близким?
1 слайд. (Здравствуй.) А что обозначает это слово? (Пожелание здоровья). Почему именно таким словом мы приветствуем друг друга? Потому что здоровье для человека самая главная ценность, самое большое богатство. Его не купишь ни за какие деньги.
Вопросы детям:
- Что такое здоровье? (2 слайд).
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(По утрам делать гимнастику, заниматься физкультурой.) 3 слайд.
(Играть в подвижные игры) 4 слайд.
(Заниматься спортом). 5 слайд.
(Гулять, соблюдать режим дня, правильно питаться и др.) 6, 7 слайды.
- А что может повредить нашему здоровью? (дети перечисляют).
- Какие вредные привычки вы знаете?
II. Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами об одной из вредных привычек – курение. 8 слайд.
Вспомните сказку С. Михалкова «Как медведь трубку нашел», которую мы читали в 4 классе. К чему пристрастился медведь когда нашел трубку лесника? Как изменилось его здоровье после того, как он начал курить? (Стал кашлять, похудел, пропал аппетит).
- Что содержится в сигаретах? (Яд – никотин). Никотин – сильнейший яд, который действует на нервную систему, пищеварение, органы дыхания – легкие, сердце. Кроме никотина в сигаретах и сигаретном дыме содержатся более 30 вредных веществ.
- А с чего начинается курение? 9 слайд.
- А чем отличается курящий человек от некурящего?
III. Далее идет беседа по содержанию слайдов 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. (Влияние курения на лёгкие, зубы, сердце, на сосуды головного мозга, нервную и пищеварительную системы, на потомство).
IV. Физкультминутка.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
V. Дети читают стихи.
1.Старшеклассник Сиплый Коля Курит дома, курит в школе, В магазине и в кино, Курит много и давно. Сиплым Колю дразнят в школе, Потому что голос Коли Не такой, как у ребят. Люди так не говорят. Колин голос изменился - Он как будто подавился. 2.У Коли – глупого ребенка Не в порядке селезенка, Бронхи, сердце и печенка. Ну, а легкие у Коли, Как посыпанные солью, Как обтянутые тиной, Будто серой паутиной. 3. Побраните его, что ли. Потому что этот Коля Своему здоровью враг. Угрожает Коле рак Или атеросклероз - Тоже не букет из роз: Станут хрупкими сосуды И замучают простуды, И совсем ослабнет зренье - Вот к чему ведет куренье. Чтобы долго жить на свете, Не тянитесь к сигарете!
VI. Прочитать и объяснить пословицы. (19слайд).
Кто много курит, у того зубы желтеют.
Вино пить да табак курить – здоровье губить.
Заядлого курильщика муха крылом перешибет.
Кто курит табак, тот себе враг.
Кто не курит и не пьет, тот здоровье бережет.
Курение – дурная привычка.
Курит один, а плоды курения достаются многим.
Курить – здоровью вредить.
Куришь - сам себя погубишь.
10.Один курит, а весь дом болеет.
11.Табак – здоровью враг.
12.Труд деньги собирает, а курение их по ветру пускает.
13.Полюбил табак – впереди рак.
14.Если хочешь долго жить – брось немедленно курить.
VII. Учитель: Ребята, вы узнали сегодня, что курение – причина многих болезней. Родители, которые курят, подвергают опасности своих детей. Некурящий человек, находясь в помещении с курильщиком в течение только 1 часа, считается, что тоже “выкуривает” половину сигареты. Таких людей называют пассивными курильщиками. Пассивные курильщики подвергаются риску возникновения раковых заболеваний не только лёгких, но и других органов. Дети в таких семьях чаще болеют. Курящие отцы и матери серьезно сокращают не только свою жизнь, но и жизнь своих детей.
VIII. Рефлексия. Ребята, нарисуйте пожалуйста плакат или рисунок – памятку о вреде курения.
IX. Учитель читает стихотворение.
Попробовал разок ты закурить. Вошло в привычку, а назад дороги нет! А многим людям невозможно с этим жить. Курение наносит тяжкий вред! А ведь здоровьем каждый дорожит. Кому проблемы лишние нужны? Ведь надо жить, любить, творить. Зачем тебе курение, скажи? Ты думаешь, что бросить так легко? Ты заблуждаешься и очень глубоко! А ведь здоровье никогда ты не вернешь. Подумай, для чего же ты живешь?.."
X. Итог. (слайд 20). Берегите свое здоровье и здоровье своих близких!
јђ Заголовок 315